II .3        Исследование актуального уровня сформированности орфографического навыка письма на контрольном этапе учебной деятельности (нахождение ошибок) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II .3        Исследование актуального уровня сформированности орфографического навыка письма на контрольном этапе учебной деятельности (нахождение ошибок)



Материал исследования.

Речевой материал (тот же), в котором правильное написание в зоне дейст­вия соответствующих заданию орфограмм заменено на ошибочное. Слова и тексты предлагаются в печатном варианте на специальных бланках (Приложение …).

Процедура и инструкция.

А) Найди и исправь ошибки в словах.

Б) Найди и исправь ошибки в словосочетаниях.

В) Найди и исправь ошибки в предложениях.

Г) Найди и исправь ошибки в тексте.

Оценка результатов.

Выявляется соотнесение фактически допущенных (n1) и вероятностных (n2) ошибок по каждому из перечисленных правил, или частота ошибочных написаний в расчёте на орфограмму (k).

n1 

_____ = k

n2

Оценка состояния учебной деятельности на контрольном этапе производится по следующим критериям:

I уровень – высокий – во время выполнения задания и при последующей проверке осуществляет коррекцию допущенных ошибок, найдено и исправлено до 75% допущенных ошибок, ошибки интерпретирует, правильность выбора написания аргументирует или подтверждает знанием правила (орфограммы), без затруднения подбирает примеры, аналогичные заданию;

II уровень – средний – самокоррекция во время выполнения задания затруднена, проверка задания осуществляется с трудом, обнаруживается и исправляется не более 50% ошибок, обнаружение ошибок случайное, не всегда аргументированное и подтверждённое знанием правил (орфограмм), испытывает затруднения при подборе примеров;

III уровень – низкий – проверку задания не осуществляет или осуществляет с трудом, при этом обнаруживает лишь отдельные ошибки, обнаружение ошибок носит угадывающий характер, правильность выбора написания не аргументирует и не объясняет, примеры не подбирает.

 


 

Приложение …

1 4 5 6 7 8 10
12  
                             
             

 

13
 

 

 


.....

15   БНЛЕОШАК 16 17 18  
19
 

 


 

20 2 1      .       3 .                    . 5.       . 6 21   7954283_8954283 22 _______________ _______________ _______________ . А 23     1 2 3 4 5   24   594162 25
26     ABC   27 28
 

 

29   VIIVVII 30     31 САЛЮТ дождь 32
33   12345748 34 35   КПАИРО   36  
     
 

 

37
 

 

39 40   5166347
41    
 

 

42  
 

 

43 44 мко 45 46359 46 1 А 7 Б 2 С 47 7 4 9

 


Приложение …

Бланки для исследования актуального уровня сформированности орфографического навыка письма. Вставка пропущенных букв

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы

Задание 1. 

Ст…ловая, в…ренье, пок…заться, ст…лбы, см…треть, к…рмилица, потр…сение, фант…зировать, зат…мно, зв…нить.

__________________________________________________________________

Задание 2. 

Аквар…ум, м…ршрут, (с)права, св…бода, авт…мобиль, агр…ном, (в)право, в…зде, к…ртина, пи…нино.

__________________________________________________________________

 


Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы

 

Задание 1.

Ул…тать в отпуск, прикр…пить полочку, пл…сать под музыку, прост…нать от боли, раст…пить печь, зап…минаешь хорошее, звонкий г…л…сок, ут…пать в цв…тах.

__________________________________________________________________

Задание 2.

Удачно п…охотиться, подойти п…ближе, п…просить немного хлеба, пр…цедить сквозь зубы, не п…дпустить близко, п…строиться вовремя, п…вторить правило, п…дписать приказ, п…ддержка друга, з…платить за всё.

__________________________________________________________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.007 с.)