Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение поведения пациентов и прибыли в зависимости от эластичности спроса по цене
Спрос - явление динамичное, он может изменять свое состояние от ажио- тажа (пластические операции, стоматологические услуги и т.п.) до полного от- рицания необходимости каких-либо услуг. В зависимости от этого существуют различные виды спроса: * унитарный спрос наблюдается тогда, когда степень его изменения соот- ветствует степени изменения цены; * оптимальный спрос имеет место в случаях, когда медицинское учреждение удовлетворено своим торговым оборотом. Если спрос на медицинские услуги со- ответствует запланированному, то конкуренты стремятся сократить его или изме- нить таким образом, чтобы предложить услуги на своих условиях. Задача марке- тинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на изменение по- требительских предпочтений и усиливающуюся конкуренцию (поддерживающий маркетинг); * чрезмерный спрос на медицинские услуги отмечается в случаях, когда уро- вень спроса выше, чем предложение и он превышает уровень возможностей меди- цинского учреждения. Чрезмерным спросом в настоящее время пользуются ком- пьютерная томография, эндоскопические операции, другие современные методы диагностики и лечения. Бюджетное финансирование не может полностью обеспе- чить население подобными услугами и для удовлетворения спроса предлагаются платные услуги. В принципе эта ситуация выгодна, т.к. можно завышать цены и получать большую прибыль, однако высокая стоимость услуг, в свою очередь, мо- жет вызвать снижение уровня спроса. Задача маркетинга, в данном случае именуе- мого демаркетингом ,- изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (но не его ликвидации);
* падающий спрос характеризуется уменьшением спроса на определенные товары или услуги. Это может быть вызвано как естественными причинами (вследствие насыщения рынка медицинскими услугами), так и другими факторами. В настоящее время, например, резко упал спрос на профилактические прививки. Одной из причин этого явились высказывания в средствах массовой информации о связи вероятности инфицирования вирусом иммунодефицита с проведением вак- цинации. В результате падения спроса на эту услугу возросло количество инфек- ционных заболеваний (дифтерия, корь, коклюш и др.), что, в свою очередь, сфор- мировало повышенный спрос на услуги инфекционистов и эпидемиологов. Задача маркетинга, который в этой ситуации называется ремаркетингом - изменить тен- денцию падения спроса путем снижения цен на оказываемые услуги, что дает возможность получить прибыль, а также повысить доверие пациента к услуге, создать условия более высокой степени ее надежности, тем самым увеличит ее потребление. * колеблющийся спрос - это спрос, на который влияет сезонность, времена года, даже время дня. Например, врачи, производящие пластические операции, отмечают, что зимой спрос на их услуги резко уменьшается. В начале недели в стационаре производится больше диагностических исследований, операций, выпи- сывают же больных чаще в дни, предшествующие выходным. Обращаемость в амбулаторно-поликлинические учреждения в осенне-зимний период выше, чем в другое время года, за счет увеличения числа заболевших гриппом и острыми рес- пираторными инфекциями. Весной, в период цветения трав, наблюдается резкое увеличение числа больных поллинозами, а летом - кишечными инфекциями. Этот вид спроса создает проблемы перегрузки и недогрузки медицинских работников и лечебных учреждений. Задача маркетинга (он называется в этом случае стимули- рующим или синхромаркетингом) - предложить какие-либо дополнительные услу- ги для “сезонного” потребителя, найти способы сглаживания колебаний в рас- пределении спроса по времени с помощью гибких цен и т.п.;
* скрытый спрос - возникает в тех случаях, когда потребители испытывают нужду, удовлетворить которую с помощью имеющихся на рынке товаров или ус- луг невозможно. Например, сам человек не знает, когда ему понадобится та или иная медицинская услуга, но у него должна быть уверенность, что в случае болез- ни ему будет оказана своевременная медицинская помощь. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка, создать товары и услуги, которые спо- собны удовлетворить спрос; * негативный спрос может наблюдаться тогда, когда значительная часть па- циентов отвергает какую-либо медицинскую услугу и согласны даже на опреде- ленные издержки, чтобы ее избежать. На рынке медицинских услуг часто форми- руется негативный спрос на услуги, значимость которых человек не осознает. Так, участие в ежегодных профилактических осмотрах, флюорографическом обследо- вании привело к тому, что большинство людей стало отрицательно относиться к этим кампаниям вследствие непонимания их важности. Подобный негативизм сформировал отрицательный спрос на профилактические услуги, что привело к снижению активности в этой сфере не только пациентов, но и врачей. Следствием этого явился рост заболеваемости населения, увеличение удельного веса тяжелых и запущенных форм патологии. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к услуге, и разработать план мероприятий, позво- ляющих изменить ситуацию с помощью снижения цен, усиления рекламы и т.п. (конверсионный маркетинг); * отсутствие спроса имеет место в тех случаях, когда все или большая часть пациентов не заинтересованы в приобретении предлагаемых услуг. Это возможно, когда пациенты не располагают достаточной информацией об услугах или услуга не воспринимается ими как приносящая пользу. Отношение большинства людей к своему здоровью безразличное и пока человек здоров, он, как правило, не считает необходимым выделять средства на его укрепление. В случае же болезни оплачи- вается уже весь комплекс медицинских мероприятий, направленных на ликвида- цию патологического процесса (диагностику, лечение, реабилитацию). Задача маркетинга - проанализировать причины индифферентности пациентов (низкое качество услуги, неудовлетворительные условия ее оказания) и найти способы создания и стимулирования спроса (креативный или стимулирующий маркетинг). Предложение - это количество товара или услуги, которое медицинское учреждение способно оказать в определенный период времени по определенной цене. Между ценой и предложением имеется прямая зависимость. Это определяет закон предложения: предложение товара или услуги изменяется в прямой за- висимости от изменения цены, т.е. по мере роста цен производители предла- гают к продаже большее количество товаров (услуг), а по мере их падения - меньшее. Аналогично спросу, предложение может изменяться под влиянием нецено- вых факторов, к которым относятся: * выход на рынок новых видов товаров и услуг * количество врачей, оказывающих услуги * стоимость медицинского оборудования ( повышение ожидаемой стоимости медицинского оборудования сокращает предложение медицинских услуг) * внедрение более совершенного, уникального медицинского оборудования (ес- ли это происходит, то снижаются издержки и при прочих равных условиях оказывается большее количество медицинских услуг)
* изменение издержек производства в результате технического прогресса и совершенствования технологии * смена источников ресурсов * изменение налоговой политики (повышение налогов снижает предложение) * число продавцов на рынке * политические действия * природные и иные катастрофы.
78.Понятие «цена» на рынке медицинских услуг, виды цен. Влияние цены на спрос. Каналы продвижения медицинских услуг. Медицинская реклама.
Цена - это денежная оценка товара (услуги), отражающая издержки на его производство и потребительские свойства. Процесс определения цены является одним из важнейших элементов мар- кетинговой деятельности. Цена отражает, насколько правильно была разрабо- тана и реализована программа маркетинга медицинского учреждения. Если то- вар продается по намеченной цене и пациент готов оплатить предлагаемую уч- реждением услугу, это свидетельствует об успехе, если же потребитель отказы- вается приобретать товар (услугу) по установленной цене, это расценивается как неудача. Через цену реализуются основные результаты деятельности медицинского учреждения и, следовательно, она определяет эффективность этой деятельно- сти. Цена - это фактор, непосредственно влияющий на прибыль, т.к. прибыль есть разница между выручкой от продажи и затратами на производство данно- го товара (услуги). Кроме того, от уровня цен напрямую зависит объем реали- зуемых медицинских услуг. При рыночных отношениях цены на товары (услуги) формируются в ре- зультате взаимодействия покупателя и продавца. Покупатель исходит из оцен- ки предполагаемой полезности товара (услуги), а продавец ориентируется на свои затраты по производству и реализации товара. В результате торга опреде- ляется цена на товар или услугу (так называемая равновесная цена). Равновесная цена - это цена, при которой количество товара, предложенно- го на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос. Предприниматель должен четко представлять, на каком уровне следует устанавливать цену на товар (услугу), а также как и почему ее нужно изменить. Минимальный уровень цены определяется издержками на производство и обращение товара, максимальная граница цены задается спросом.
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЕДИЦИНСКОМ МАРКЕТИНГЕ Медицинская реклама - это информация о товарах и услугах медицинско- го назначения с целью стимулирования продаж. Правильно организованная реклама предоставляет сведения, которые помогают пациентам в выборе необ- ходимых медицинских услуг, увеличивая тем самым их объем, и, таким обра- зом положительно влияет на рост получаемой прибыли. Кроме того, реклама в условиях конкуренции стимулирует улучшение качества медицинских услуг. Существуют различные формы и методы рекламной деятельности: * прямая реклама (по почте, путем вручения рекламных материалов лично) * реклама в прессе (в газетах, журналах общего назначения, специальных журналах, фирменных журналах, справочниках, телефонных книгах и др.) Реклама публикуется или транслируется на средства рекламодателя, кото- рый закупил место или время в средствах массовой информации. Даже малейшая дезинформация, вызывающая неоправданные ожидания пациентов, в рек- ламе недопустима. Для обеспечения правильной разработки рекламной программы и успешной ее реализации большое значение имеет ее экономическое обоснование и, в ча- стности, определение объема денежных средств на эти цели. На формирование рекламного бюджета влияют следующие факторы: * роль рекламы в маркетинговой программе медицинского учреждения * размер получаемой прибыли * объем оказываемых медицинских услуг * затраты конкурентов * имеющиеся финансовые возможности. Перед проведением рекламной кампании необходимо обосновать ее эконо- мическую эффективность, которая должна составлять 80-90% от прибыли (хотя на практике эта цифра может быть значительно ниже). При этом необходимо учитывать: * соответствуют ли выделенные средства на рекламу поставленной цели * достигнута ли поставленная цель в результате проведенной рекламы Если эти два момента уравновешивают друг друга, реклама экономически эффективна. КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Система продвижения медицинских услуг - это комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта услуг. Продвижение услуг включает в себя рекламу, мероприятия по формирова- нию общественного мнения, стимулирующие мероприятия и зависит от харак- теристики оказываемых услуг, особенностей рынка, конкуренции. В странах с развитой рыночной экономикой существует такое направление деятельности, как “паблик рилейшнз” (public relations - внешние связи). Этот термин означает связь медицинского учреждения с общественностью, т.е. - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддер- жание доброжелательных отношений и взаимопонимания между учреждени- ем и общественностью, на создание “положительного образа” медицинского учреждения. В основе формирования общественного мнения лежит идея о том, что медицинское учреждение оказывает услуги только в интересах пациентов, а не ради прибыли. В нашей стране этому направлению пока не уделяется должного внимания, хотя важнейшей задачей формирования спроса и стиму- лирования сбыта услуг является создание положительного образа врача и ме- дицинского учреждения в целом.
Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы: * сообщить потенциальному пациенту обо всех интересующих его медицин- ских услугах * осведомить его о важности тех потребностей, которые данной услугой удовлетворяются * предоставить данные, гарантирующие качество выполнения предлагаемых услуг * устранить недоверие со стороны потенциальных пациентов. Стимулирование спроса (СТИС) - это побуждение пациентов к после- дующим обращениям за необходимыми медицинскими услугами. Таким образом, для успешного продвижения медицинских услуг необходи- мо создание системы ФОССТИС (ФОС + СТИС), в которой большую роль иг- рает информационное обеспечение и, главным образом, реклама.
79.Медицинский маркетинг. Бизнес – планирование в здравоохранении.
Максимальную эффективность объектов здравоохранения во многом обес- печивает бизнес-планирование. При разработке бизнес-плана учитывается специфика рыночной экономики, условий конкуренции и стремление привлечь максимально широкий круг по- требителей услуг и товаров медицинского назначения. Составление бизнес- плана предусматривает глубокое изучение проблем и условий продвижения различных видов лечебно-профилактических, санитарно- противоэпидемических и оздоровительных услуг, а также медицинских изде- лий и лекарственных препаратов к потребителям. Бизнес-план содержит ориентиры деятельности медицинского учреждения, дает возможность определить степень его устойчивости в условиях конкурен- ции и служит важным инструментом получения финансовых средств от важ- нейших инвесторов. При разработке бизнес-плана может быть установлено, что в данных усло- виях объект здравоохранения функционировать не может. Это означает необ- ходимость поиска внутренних резервов, путей нейтрализации негативных внешних факторов оказания новых конкурентноспособных медицинских ус- луг и т.д. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА предусматривает наличие следующих основных разделов: 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ, где излагаются основные положения предлагаемого проекта, дается краткое и четкое описания программы действия так, что- бы основные идеи бизнес-плана были понятны широкому кругу лиц (уч- редителям страховых медицинских организаций, представителям различ- ных фирм, ассоциаций, банков и др.) 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ, охватывающий текущую си- туацию, является важной составной частью бизнес-плана, поскольку не- обходимо четко знать потребность населения в медицинской помощи и определить, на какие контингенты рассчитаны новые медицинские услу- ги. Это позволит рационально организовать деятельность, повысить эф- фективность и качество работы, оптимально использовать имеющиеся ресурсы. 3. ОПИСАНИЕ МАДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ позволяет рас- считать требуемые помещения производственного и служебно-бытового назначения, необходимую численность медицинского персонала. В биз- нес-плане подробно описывают виды услуг, предлагаемых пациентам, и пути их практической реализации, а также уровень сервиса оказываемых услуг, который в условиях конкутрентного рынка существенно влияет на сферу их распространения. Дается подробное описание и обоснование процесса производства медицинских услуг и товаров. 4. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ЛЕКАРСТВЕН- НЫХ СРЕДСТВ включает в себя вопросы взаимоотношений с партнера- ми и конкурентами, расчет соответствующих цен и сравнение их с цена- ми конкурентов, схему распространения услуг, методику ценообразова- ния, способы и масштабы рекламной компании, а также методы, стиму- лирующие увеличения объема реализации и улучшение качества оказы- ваемых медицинских услуг. 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН определяет форму собственности учреж- дения, его организационную структуру, распределение обязанностей по функциям управления, взаимодействие служб, а также оценивает потен- циал для анализа имеющихся мощностей в производстве услуг. 6. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА, производимая в бизнес-плане, отражает слабые стороны объекта здравоохранения и мероприятия по минимиза- ции возможных потерь. 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН является завершающим разделом бизнес-плана. Он отражает планирование и финансирование медицинского предпри- ятия, источники и использование имеющихся средств, баланс денежных расходов, а также прогноз объема реализации товаров и услуг медицин- ского назначения.
80.Организация здравоохранения в зарубежных странах. Модели систем здравоохранения в мире. Основные факторы, влияющие на выбор системы здравоохранения в государствах.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.032 с.) |