Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели систем здравоохранения мира
Несмотря на многообразие конкретных форм организации системы охраны здоровья населения, специфику экономических отношений в этой сфере жизнедеятельности общества, можно все же выделить ряд параметров, отражающих общность развития, присущую разным странам. К числу таких параметров, выражающих основные черты системы здравоохранения, ее главные экономические характеристики, можно отнести: – отношения собственности; – способы финансирования (получения ресурсов); – механизмы стимулирования медицинских работников (производителей) и населения (потребителей); – формы и методы контроля объема и качества медицинской помощи. В каждой стране исторически складывается и развивается свой способ привлечения экономических ресурсов для оказания медицинской помощи, сохранения и укрепления здоровья населения. Количество и качество выделяемых обществом ресурсов, эффективность их использования в сфере здравоохранения определяется сложной системой экономических, политических, нравственно-этических и иных отношений, исторически сложившихся в стране. Наличие в той или иной стране соответствующей системы здравоохранения определяется многими обстоятельствами. Все зависит от того, что лежит в основе классификации той Так с точки зрения социально-политической структуры общества условно выделяют пять типов систем здравоохранения: 1) классическая (неупорядоченная), 2) плюралистическая, 3) страховая, 4) национальная, 5) социалистическая. Российские ученые, с точки зрения приближения к сущности отношений в здравоохранении (О.П. Щепины, В.Б. Филатов, Я.Д. Погорелов и др.), предлагается различать три основных типа систем здравоохранения: а) утилитарную, б) коммунотарную, в) либеральную, в соответствии с тем, как Г. Жаркович с соавторами определяет общественные ценности "благополучного общества". Другие авторы (И.А. Торгунов и др.) считают, что в. современном подходе к типологии систем здравоохранения, изначально должны преобладать правовые характеристики универсальных отношений врача и пациента, в свою очередь определенные фундаментальными (конституционными) свободами личности. Экспертами ВОЗ предложена классификация, по которой различается три первичных типа систем здравоохранения:
1 – государственная, или система Бевериджа; 2 – система, основанная на всеобъемлющем страховании здоровья, или система Бисмарка; 3 – негосударственная, рыночная или частная система здравоохранения. Обычно большинство авторов выделяют следующие модели: 1) универсалистская (модель Бевериджа), 2) социального страхования (модель Бисмарка), 3) "южная модель" (Испания, Португалия, Греция и частично Италия), 4) институциональная или социал-демократическая "скандинавская модель", 5) либеральная (остаточного социального обеспечения), 6) консервативная корпоративная (Япония), 7) латиноамериканская, 8) системы здравоохранения индустриальных государств Восточной Азии, 9) системы здравоохранения стран с переходной экономикой. Экономические модели систем охраны здоровья разных стран могут быть обозначены в зависимости от того, какую роль и функции выполняет государство в этих процессах. В настоящее время все существующие системы здравоохранения сводят к трем основным экономическим моделям. Однозначных общепринятых названий у этих моделей нет, но описания их основных параметров дается специалистами, в общем, одинаково. Это: платная медицина, основанная на рыночных принципах с использованием частного медицинского страхования, государственная медицина с бюджетной системой финансирования и система здравоохранения, основанная на принципах социального страхования и регулирования рынка с многоканальной системой финансирования. Для первой модели характерно предоставление медицинской помощи преимущественно на платной основе, за счет самого потребителя медицинских услуг, отсутствие единой системы государственного медицинского страхования. Главным инструментом удовлетворения потребностей в медицинских услугах является рынок медицинских услуг. Ту часть потребностей, которая не удовлетворяется рынком (малообеспеченные слои населения, пенсионеры, безработные) берет на себя государство путем разработки и финансирования общественных программ медицинской помощи. Наиболее ярко она представлена здравоохранением США, где основа организации здравоохранения - частный рынок медицинских услуг, дополняемый государственными программами медицинского обслуживания бедных "Medicade" и пенсионеров "Medicare". Такую модель обычно называют платной, рыночной, американской, иногда - системой частного страхования.
Вторая модель характеризуется значительной (исключительной) ролью государства. Финансирование здравоохранения осуществляется главным образом из госбюджета, за счет налогов с предприятий и населения. Население страны получает медицинскую помощь бесплатно (за исключением небольшого набора медицинских услуг). Таким образом, государство является главным покупателем и поставщиком медицинской помощи, обеспечивая удовлетворение большей части общественной потребности в услугах здравоохранения. Рынку здесь отведена второстепенная роль, как правило, под контролем государства. Эта модель с 1948 г. существует в Великобритании. Она характерна также для Ирландии (1971 г.), Дании (1973 г.), Португалии (1979 г.), Италии (1980 г.), Греции (1983 г.) и Испании (1986 г.). Ее называют государственной, бюджетной, госбюджетной. Третью модель определяют как социально-страховую или систему регулируемого страхования здоровья. Данная модель здравоохранения опирается на принципы смешанной экономики, сочетая в себе рынок медицинских услуг с развитой системой государственного регулирования и социальных гарантий, доступности медицинской помощи для всех слоев населения. Она характеризуется в первую очередь наличием обязательного медицинского страхования всего или почти всего населения страны при определенном участии государства в финансировании страховых фондов. Государство здесь играет роль гаранта в удовлетворении общественно необходимых потребностей всех или большинства граждан в медицинской помощи независимо от уровня доходов, не нарушая рыночных принципов оплаты медицинских услуг. Роль рынка медицинских услуг сводится к удовлетворению потребностей населения сверх гарантированного уровня, обеспечивая свободу выбора и суверенитет потребителей. Многоканальная система финансирования (из прибыли страховых организаций, отчислений от зарплаты, государственного бюджета) создает необходимую гибкость и устойчивость финансовой базы социально-страховой медицины. Наиболее ярко данная модель представляется здравоохранением ФРГ, Франции, Нидерландов, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Канады и Японии.
81.Международное сотрудничество в области организации здравоохранения стран мира. Всемирная организация здравоохранения. История и цели создания. Организация работы ВОЗ. Основные направления деятельности.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии. В специализированную группу ООН, кроме ВОЗ, входят ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), Международная организация труда (МОТ), ЮНИСЕФ (Фонд помощи детям).
Страна-член ООН становится членом ВОЗ, приняв Устав. Страна не член ООН принимается в члены ВОЗ простым большинством голосов Генеральной ассамблеиздравоохранения. Территории, не правомочные выступать субъектами международных отношений, могут быть приняты в ВОЗ в качестве ассоциативных членов на основании заявлений, сделанных от их имени членом ВОЗ или другим полномочным органом, ответственным за международные отношения этих территорий. Предыстория По окончании Второй мировой войны в июле 1946 года в Нью-Йорке в соответствии с решением Международной конференции по здравоохранению было решено создать ВОЗ. Устав ВОЗ был ратифицирован 7 апреля 1948 года, с тех пор этот день 7 апреля отмечается как «Всемирный день здоровья». История · 1948 год: ВОЗ взяла на себя ответственность за Международную классификацию болезней (МКБ). · 1952—1964 год: ВОЗ осуществляла Глобальную программу ликвидации тропической гранулёмы. · 1974 год: ВОЗ в течение 30 лет вела Программу ликвидации онхоцеркоза. · 1974 год: Всемирная ассамблея здравоохранения принимает резолюцию о разработке Расширенной программы иммунизации для обеспечения доступа к основным вакцинам для детей. · 1975 год: Всемирная ассамблея здравоохранения приняла концепции «основные лекарственные средства» и «национальная политика в области лекарственных средств». Через два года начали появляться Перечни основных лекарственных средств. · 1967—1979 год: 12 лет ВОЗ полностью координировало кампанию по искоренению оспы. Полное искоренение оспы во всём мире — самое серьёзное достижение ВОЗ. · 1978 год: Международная конференция по первичной медико-санитарной помощи определяет историческую цель «Здоровье для всех». · 1988 год: Начало реализации Глобальной инициативы по ликвидации полиомиелита. · 2003 год: Принимается — Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака. · 2004 год: Принимается Глобальная стратегия в области рациона и режима питания, физической активности и здоровья. · 2005 год: Всемирная ассамблея здравоохранения пересматривает Международные медико-санитарные правила. Сферы деятельности · Укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения; · Предупреждение неинфекционных и инфекционных заболеваний и борьба с ними; · Охрана и оздоровление окружающей среды; · Охрана здоровья матери и ребёнка; · Подготовка медицинских кадров;
· Развитие медико-биологических исследований; · Санитарная статистика. Задачи · предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения · установление стандартов здравоохранения · сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения · разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.
82.Всемирная организация здравоохранения, структура, функции, направления деятельности. Программы по предупреждению и борьбе с заболеваниями, охраны здоровья матери и ребенка, охраны и оздоровления окружающей среды и др.
Структура · Всемирная ассамблея здравоохранения · Исполнительный комитет · Секретариат
ВОЗ выполняет следующие функции: · обеспечение лидерства по вопросам, имеющим важное значение для здоровья, и участие в партнерствах, если необходимы совместные действия; · составление повестки дня в области исследований и стимулирование получения, преобразования и распространения ценных знаний; · установление норм и стандартов, содействие в их соблюдении и мониторинг их применения; · формулирование этических и основанных на фактических данных вариантов политики; · оказание технической поддержки, стимулирование изменений и создание устойчивого институционального потенциала; · мониторинг ситуации и оценка тенденций в области здравоохранения.
Направления деятельности Программа ВОЗ по неотложной и базовой хирургической помощи (НБХП) предназначена для оказания хирургической помощи, которая может спасти жизнь человека и удовлетворить потребности в тех районах мира, где бремя болезней высокое, доступ к услугам слабый и различия огромны.
Травматизм Оптимальное лечение травмы начинается в медицинском учреждении, которое первое посылает к специалисту. Программа ВОЗ НБХП имеет целью укрепить систему оказания неотложной и базовой хирургической помощи на уровне учреждений, направляющих к специалисту.
Инфекционные заболевания Работники хирургических отделений в медицинских учреждениях в Африке, которые первыми направляют пациентов к специалистам, сталкиваются с высоким уровнем риска передачи инфекции. Программа ВОЗ НБХП позволяет повысить уровень безопасности соблюдения соответствующих клинических процедур.
Раковые заболевания Простые процедуры в медицинском учреждении, которое первое направляет пациентов к специалистам, позволяют выявлять пациентов с онкологическими заболеваниями на раннем этапе и направлять их к специалистам. Программа ВОЗ НБХП имеет целью расширить практику выявления раковых заболеваний на ранней стадии в странах с низким и средним уровнем дохода.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.024 с.) |