Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годовых объемов работ предприятия

Поиск

    Годовой объем работ по технологическим воздействиям АТП определяется в чел-ч и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), диагностированию (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия.

Для расчета годовых объемов работ необходимо скорректировать нормативы трудоемкости по видам технических воздействий для подвижного состава проектируемого АТП.

    Корректирование нормативных трудоемкостей

Нормативы трудоемкостей по ТО и ТР согласно «Правил» установлены для I категории условий эксплуатации по типу подвижного состава.

Эти нормативы рассчитаны на АТП с количеством 150…300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации равном 50…75% от пробега до КР, расположенные в умеренной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Корректирование указанных нормативов трудоемкостей производится в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвижного состава, природно-климатических условий, пробега автомобилей с начала эксплуатации, размера АТП, значение коэффициентов приведено в таблице 3.

При применении на ЕО механизированных моечных установок, а также при механизации других выводов работ ЕО, например, уборочных, обтирочных (использование воздуха для обдува автомобилей) трудоемкость работ ЕО должна быть уменьшена.

Расчетную трудоемкость ЕО, реализуемую путем ручной обработки tЕО, при поточном методе производства можно определить из следующего выражения:

 

; Км = 1 – М / 100,

где  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. (таблица 6);

К4– коэффициент учитывающий размер АТП, (таблица 3);

Км = 0,35…0,75 – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

    Значение М, в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ (табл.8). При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости tЕО).

Нормативная скорректированная трудоемкость ТО (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

ti = tiн · К4,                    

где tiн – нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел.-ч. (таблица 6)

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:

 

tТР = tТРн К1 К2 К3 К4,                            

 

где tТРн – нормативная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 6); К1; К2; К3; К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатические условия, пробег автомобилей с начала эксплуатации и размер АТП (таблица3).

    Пример корректирования нормативов трудоемкостей целесообразно проводить по форме, приведенной в таблице7.

 

Таблица 6 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации

 

Подвижной состав

Нормативная трудоемкость

ЕО чел-ч. ТО-1 чел-ч. ТО-2 чел-ч. ТР
1 2 3 4 5
Автомобили легковые: особо малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, снаряженная масса до 850 кг)   0,2   2   7,5   2,5
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, снаряженная масса от 850 до 1150 кг)   0,30   2,3   9,2   2,80
среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, снаряженная масса от 1150 до 1500 кг)   0,5   2,90   11,7   3,2
Автобусы с бензиновым двигателем: особо малого класса (длина до 5 м)   0,5   4,00   15,00   4,50
малого класса (длина 6,0-7,5 м) 0,7 5,5 18,00 5,50
среднего класса (длина 8,0-9,5 м) 0,80 5,80 24,00 6,20
большого класса (длина 10,5-12,0 м) 1,00 7,50 31,50 6,80
Автобусы с дизельным двигателем: среднего класса (длина 8,0-9,5 м)   0,80   5,80   24,00   6,20
большого класса (длина 10,5-12,0 м) 1,40 10,0 40,0 9,0
особо большого класса (длина 16,5-18,0 м) 1,80 13,50 47,00 11,0

Грузовые автомобили с бензиновым двигателем:

Бортовые автомобили, грузоподъемностью, т: 0,4 0,20 2,20 7,30 2,8
1,0 0,30 2,40 7,60 2,90
2,5 0,42 2,9 10,8 3,60
4,0 0,45 3,0 10,9 3,7
5,0 0,50 3,5 12,6 4,00
7,5 0,55 3,8 16,5 6,0
Автомобили тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т:        
6,5- 10 т 0,35 4,1 11,6 4,6
12 0,45 4,15 11,9 4,8
До 18,5 0,55 4,2 18,8 6,6
Автомобили-самосвалы, грузоподъемностью, т:        
3,0-3,5 0,48 2,5 10,5 4,3
5,0-5,8 0,8 3,1 12,4 4,6
Грузовые автомобили с дизельным двигателем:        
Бортовые автомобили, грузоподъемностью, т:        
8,0 0,75 3,4 13,8 6,7
12,0 0,67 3,6 14,7 6,7
20,0 и более 1,65 27,1 53,6 16,4
Автомобили тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т:        
17,75 0,35 3,2 12,5 6,0
19,1 0,67 3,74 15,95 6,35
26,0 0,67 3,85 16,17 6,82
Автомобили-самосвалы, грузоподъемностью, т:        
8,0 0,50 3,91 15,87 6,9
10,0 0,55 3,91 16,67 9,77
12,0 0,55 4,04 16,91 7,13
27,0 0,6 13,5 60,5 20,35
40,0 0,6 13,7 60,7 24,95
Прицепы        
Одноосные, грузоподъемностью до 3 т. 0,1 0,4 2,1 0,4
Двухосные, грузоподъемностью, т:        
До 8,0 0,3 1,0 5,5 1,4
8,0 и более 0,4 1,6 6,1 2,0
Полуприцепы, грузоподъемностью, т.        
11,5 0,3 0,9 4,5 1,3
13,5 0,3 1,0 4,5 1,4
20,0 0,3 1,0 5,0 1,45

 

 

Таблица 7 – Пример корректирования трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

 

Вид обслу-живания

 

Подвижной состав

 

Нормативная трудоемкость

для I категории

 

Коэффициенты изменения трудоемкости ТР в зависимости от:

Коэффициенты изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от: Коэффици-ент изменения трудоем-кости ЕО

Скорректированная трудоемкость для проектируемого АТП чел.-ч.

К1 К2 К3 К4 Км
ЕО ЕО КамАЗ-5320 ГКБ-8350 0,4 0,15 - - - - - - 0,95 0,95 0,5 0,5 0,38 + 0,027 = 0,41
ТО-1 ТО-1 КамАЗ-5320 ГКБ-8350 5,0 1,8 - - - - - - 0,95 0,95 - - 4,75 + 1,71 = 6,46
ТО-2 ТО-2 КамАЗ-5320 ГКБ-8350 20,0 7,2 - - - - - - 0,95 0,95 - - 19 + 6,84 = 25,84
ТР ТР КамАЗ-5320 ГКБ-8350 5,5 1,8 1,2 1,2 1,1 1,1 1,3 1,3 0,95 0,95 - - 8,97 + 2,93 = 11,9

 

Примечание: пример корректирования приведен для АТП эксплуатирующих автомобили с прицепами, работающими в III категории условий эксплуатации, умеренно холодном климатическом районе, имеющим пробег с начала эксплуатации 1,2 Lк и 220 единиц подвижного состава.


При диагностировании Д-1, выполняемом на отдельных постах (выделенное диагностирование), трудоемкость tд-1 с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от нормативной трудоемкости ТО-1 t1:

                               

При этом 10% составляют диагностические работы Д-1 и 15% - регулировочные работы, выполняемые на постах Д-1 после обнаружения неисправностей в результате диагностирования Д-1.

Поскольку регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, расчетную трудоемкость ТО-1 t1 при организации Д-1 на отдельных постах следует уменьшить на 15%:

                  

В случае совмещения диагностирования Д-1 с процессом ТО-1, общая трудоемкость этих работ  увеличивается на 10% за счет включения в технологию дополнительных операций по проверке тормозов, переднего моста, систем зажигания и питания на стендах:

                 

Диагностирование Д-2, в основном, выполняется на отдельных постах. При этом трудоемкость Д-2  составляет от 10 до 20% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-2:

= (0,10…0,20) t2, чел.-ч.                     

Значение 0,10 - принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а 0,20 - для легковых автомобилей и грузовых автомобилей средней и малой грузоподъемности.

, чел.-ч.                             

где - доля работ СО, от трудоемкости ТО-2,% (50% - для холодного и жаркого районов; 30% - для умеренно-холодного, 20% - для остальных районов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.01 с.)