Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР



При расчете программы необходимо для проектируемого АТП выбрать нормативные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 (табл.1) и пробегов до КР (табл.2) автомобилей, которые установлены Правилами для I категории условий эксплуатации, базовых мо­делей автомобилей, умеренного климатического района с умерен­ной агрессивностью окружающей среды.

Для проектируемого АТП эти условия могут отличаться, поэ­тому в общем случае нормируемые пробег Lкавтомобиля до КР и периодичности ТО-І и ТО-2 Li определяются с помощью коэф­фициентов (табл. 3), учитывающих категорию условий эксплу­атации – К1, климатические условия – К2, т.е.;

где  – нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 и ТО-2) км,

- нормативный пробег до КР, тыс.км

К1, К2, – коэффициенты учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, и климатические условия.

Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, а также при постоянном использовании подвижного состава для пе­ревозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию де­талей, нормируемые пробеги до КР и ТО снижаются на 10%.

Для удобства составления графика ТО и ремонта и последу­ющих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирова­ние заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускаемое откло­нение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.

    Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР приведен в таблице 4.

 

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации

Подвижной состав

Нормативная периодичность технического обслуживания, км

ТО-1 ТО-2
Автомобили легковые 5000 20000
Автобусы 5000 20000
Автомобили грузовые и автобусы созданные на базе грузовых автомобилей; автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы   4000   16000

 

Таблица 2 - Нормативы пробега подвижного состава до КР для I категории условий эксплуатации (тыс.км.)

Подвижной состав Норма пробега Подвижной состав Норма пробега
Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса   120 160 300 Автомобили-самосвалы внедорожные всех типов Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности 150     120
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса   260 320 360 380 300 двухосные средней и большой грузоподъемности двухосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы 120   200   300
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности малой средней большой особо большой: свыше 8 до 10 т. свыше 10 до 16 т.   200   175 200 300   350 250 Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности одноосные особо большой грузоподъемности многоосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы   120     120   200   300

Таблица 3 - Коэффициенты корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР

Условия корректирования нормативов

Значение коэффициентов, корректирующих

Перио-дичность ТО

Трудо-емкость ТО

Трудо-емкость ТР

Пробег до КР

Расход запасных частей

Категория условий эксплуатации – коэффициент К1

I

1,0

-

1,0

1,0

1,0

II

0,9

-

1,1

0,9

1,10

III

0,8

-

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

-

1,4

0,7

1,40

V

0,6

-

1,5

0,6

1,65

Климатические районы – коэффициент К2

Умеренный

1,0

-

1,0

1,0

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

1,0

-

0,9

1,1

0,9

Жаркий сухой

0,9

-

1,1

0,9

1,1

Умеренно холодный

0,9

-

1,1

0,9

1,1

Холодный

0,9

-

1,2

0,8

1,25

Пробег автомобилей с начала эксплуатации в доля от нормативного амортизационного пробега – коэффициент К3

 

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Автобусы: до 0,25

0,4

0,5

0,4

От 0,25 до 0,50

0,7

0,8

0,7

От 0,50 до 0,75

1,0

1,0

1,0

От 0,75 до 1,00

1,4

1,3

1,2

От 1,0 до 1,25

1,5

1,4

1,3

От 1,25 до 1,50

1,6

1,5

1,4

От 1,50 до 1,75

2,0

1,8

1,6

От 1,75 до 2,00

2,2

2,1

1,9

Свыше 2,00

2,5

2,5

2,1

Число автомобилей в АТП – коэффициент К4

Количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств

Количество технологически совместимых групп автотранспортных средств

менее 3

3

более 3

До 100

1,15

1,20

1,30

От 100 до 200

1,05

1,10

1,20

От 200 до 300

0,95

1,00

1,10

От 300 до 600

0,85

0,90

1,05

Свыше 600

0,80

0,85

0,95

                     

*Число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 20.


Таблица 4 - Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР

 

Вид периодичности и пробега

 

Обозначение

Коэффи-циенты корректи-рования

Исходные данные

 

Корректирование

                    

Принятое значение для проектируемого АТП

  К1   К2 периодичности и пробега до КР   по нормативам по кратности
Среднесуточный Lсс           200
до ТО-1, км L1 0,8 0,9 3000 3000*0,8*0,9=2160 200*11=2200 2200
до ТО-2, км L2 0,8 0,9 12000 12000*0,8*0,9=8640 2200*4=8800 8800
до КР, тыс. км Lк 0,8 0,9 300000 300000*0,8*0,9=216000 8800*25=220000 220000



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.005 с.)