Модуль «Воспитываем и познаем» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль «Воспитываем и познаем»



Прежде всего, воспитание в дополнительном образовании осуществляется, в процессе освоения содержания ребенком дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа). Именно программа является тем гибким инструментом, который позволяет определять и воспитательные задачи и планируемые результаты в соответствии с образовательными потребностями детей, занимающихся в конкретной организации дополнительного образования, а также их родителей. Так как программы в дополнительном образовании являются образовательными, они направлены, прежде всего, не на освоение знаний, а на воспитание и развитие учащихся. В каждой программе обязательно формулируются задачи на воспитание нравственных качеств и определяются планируемые результаты.

В подростковом клубе имени И.С. Назарова реализуются программы разных направленностей, в соответствии с целью духовно-нравственного воспитания скорректированы их цель и задачи. И во все программы включен общий раздел «Наш клуб», содержание которого позволяет младшим школьникам познакомиться с историей клуба, его традициями, правилами. В этом разделе учащиеся также знакомятся с жизненным путем Ильи Семеновича Назарова, с обстоятельствами совершения его военного подвига. Освоение содержания раздела «Наш клуб» помогает младшим школьникам в усвоении ими социально значимых знаний и в развитии их социально значимых отношений.

Содержание программ художественной, технической, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной направленности несет в себе также воспитательный потенциал, перекликаясь с теми ценностями, которые лежат в основе музыкальной, изобразительной, спортивной, конструкторской  или иной деятельности, выбранной ребенком или его родителями. Формально это отражено в содержании разделов, занятий, раскрывающих содержание той деятельности, которая предлагается ребенку. Поэтому в плане воспитательной работы подросткового клуба имени И.С. Назарова информация по модулю «Воспитываем и познаем» отсутствует, так как она подробно представлена в учебно-тематическом плане каждой программы (см. приложение 4-5)

Воспитательные возможности занятий по программе педагог реализует в совместной практикоориентированной и личностно значимой деятельности через:

- использование на занятиях интерактивных, игровых форм освоения совместной практикоориентированной и личностно значимой деятельности, позволяющих учащемуся реализовать себя и самоопределиться профессионально и личностно;

- создание на занятиях учебных и социальных ситуаций коммуникативных взаимодействий в которых происходит самоопределение и осознание учащимися своего отношения к семье, родному краю, культурному наследию страны, соотечественникам, к самому себе как гражданину своей страны.

- формирование в объединении детско-взрослой общности, объединяющей общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в объединениях традиций, задающих учащимся и педагогу определенные социально значимые формы поведения, побуждающие учащихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения;

- поддержка в объединении детских инициатив и детского самоуправления, получения опыта участия в социально значимых делах.

Реализация воспитательного потенциала занятий по дополнительной общеразвивающей программе происходит в рамках следующих выбранных учащимися и родителями направленностей:

Художественная - ориентирована на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира, получению учащимися основ будущего профессионального образования. В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности: ДООП творческой мастерской «Фантазеры», ДООП коллектива «В ритме танца», ДООП коллектива детского танца «Солнышко», ДООП по изобразительному творчеству «Акварель».

Техническая направленность ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Программы, рассчитанные на учащихся младшего школьного возраста, предусматривают развитие навыков конструирования изделий из различных материалов (бумаги, картона, пластмассы и др.) и конструкторов. В отличие от школьных программ технологии программы дополнительного образования дают возможность учащимся начальной школы полнее проявить творческий потенциал, больше возможностей и времени выбора модели, процесса ее конструирования.

В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности - ДООП «Лего-конструирование».

Социально-гуманитарная направленность нацелена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности взаимодействия учащихся с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативных навыков, социальной успешности, расширение «социальной практики».

В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности: ДООП «Разговорный английский», ДООП «Английский, давай дружить!», ДООП развивающих игр «Цветик-семицветик», ДООП «Коммуникативная грамматика английского языка», ДООП по ментальной арифметике «Менар».

Физкультурно-спортивная направленность нацелена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. Приоритетными задачами в области физкультурно-спортивной деятельности являются: содействие повышению уровня физической культуры обучающихся; укрепление здоровья детей; формирование у детей потребности в активном, здоровом образе жизни.

В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуется следующая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности - ДООП по ритмической гимнастике «Калейдоскоп».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.004 с.)