Цель и задачи воспитания младших школьников подросткового клуба имени И. С. Назарова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи воспитания младших школьников подросткового клуба имени И. С. Назарова



Общая цель воспитания в образовательных организациях нашей страны основывается на базовых для российского общества ценностях – таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек. Целью воспитания провозглашено личностное развитие учащихся, проявляющееся:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии у учащихся позитивных отношений к общественным ценностям;

- в приобретении учащимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике, опыта осуществления социально значимых дел.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям учащихся и к особенностям организуемого в подростковом клубе имени И.С. Назарова процесса воспитания позволила выделить в ней следующие целевые приоритеты: создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств учащихся в процессе усвоения социально значимых знаний (основных норм и традиций того общества, в котором они живут) и принятия базовых национальных ценностей.

К наиболее важным нравственным качествам относятся следующие: 

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение следующих задач:

- реализовывать воспитательные возможности занятий по дополнительной общеразвивающей программе, использовать на занятиях интерактивные формы освоения практикоориентированной, личностно значимой деятельности;

- реализовывать воспитательные возможности мероприятий подросткового клуба имени И.С. Назарова и Дворца творчества им. Н.К. Крупской, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения;

- инициировать и поддерживать самоуправление учащихся – как на уровне объединения, так и на уровне подростковом клубе имени И.С. Назарова структурного подразделения и Дворца творчества им. Н.К. Крупской;

- поддерживать деятельность детских общественных объединений и организаций;

- инициировать и поддерживать развитие социальной активности учащихся, вовлекать их в добровольчество, общественно-значимую деятельность;

- организовывать участие учащихся в соревнованиях, фестивалях, выставках, конкурсах, конференциях и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать работу с родителями или законными представителями учащихся, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовать в подростковом клубе имени И.С. Назарова интересную и событийно насыщенную жизнь.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА

ИМЕНИ И.С. НАЗАРОВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)