Особенности организуемого в подростковом клубе имени И. С. Назарова процесса воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организуемого в подростковом клубе имени И. С. Назарова процесса воспитания



Подростковый клуб имени И. С. Назарова Дворца творчества им. Н. К. Крупской одновременно выступает и как организация (структурное подразделение Дворца творчества), и как форма совместной деятельности взрослых и детей, объединенных общей деятельностью. Ключевой особенностью клуба по месту жительства является совместная не только образовательная, но и общественно полезная и личностно значимая деятельность.

Подростковый клуб имени И. С. Назарова открыт в 1969 году. В то время клуб назывался «Огонёк», и основная цель клуба была организация свободного времени детей и подростков, расширение круга их интересов и увлечений. Ребята, занимающиеся в клубе, были инициаторами и организаторами общественно-полезных дел, ежемесячно проводились трудовые десанты. Была организована тимуровская работа. В то время проводился ряд мероприятий: «Ради мира на Земле», «Мы этой памяти верны», «Герои остаются в строю», проводились операции «Поздравь ветерана», «Экспедиция «Поиск», «Солдатские вдовы» и пр.

Поисковая группа во главе с советом клуба собрала материал о герое Великой Отечественной войны Илье Семеновиче Назарове. 13 сентября 1944 года Президиум верховного Совета СССР посмертно присвоил звание Героя Советского Союза Илье Семеновичу. В наградном листе говорится: «23 мая 1944 года в бою с вражескими танками проявил мужество и геройство, беззаветную преданность и любовь к Родине». Ребята провели огромную работу в музеях города, установили связь с поисковиками – следопытами села Ильинка, где жил Илья Семенович, встретились с родственниками героя, оформили его уголок и обратились с просьбой присвоить клубу имя Ильи Семёновича Назарова. 29 апреля 1981 года на сборе «У храбрых нет памяти – есть бессмертие» клубу было торжественно присвоено имя И.С. Назарова.

С 2001 года является структурным подразделением Дворца творчества им. Н.К. Крупской, где педагоги бережно сохраняют традиции прежних лет.

Сегодня подростковый клуб имени И. С. Назарова - это 8 педагогов дополнительного образования, 15 творческих коллективов художественной, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленности для детей и взрослых. Здесь занимается более 400 детей, из них большая часть (320 учащихся) – это младшие школьники 7-11 лет.

В клубе 10 учебных кабинетов, все оснащены персональными компьютерами и телевизионными панелями. Из них специализированные: танцевальный и гимнастический класс, кабинет концертно-вокальной группы, кабинет английского языка, кабинеты ИЗО и прикладного творчества.

Общие мероприятия проводятся в большом, светлом актовом зале. Просторный холл и коридоры используются для проведения выставок, украшаются работами детей и педагогов.

Предметно-пространственное окружение становится фактором воспитания только при активной заботе учащихся о клубе, участия в его обустройстве и творческом преобразовании предметного пространства. Дежурства, субботники, подготовка и украшение кабинетов к какому-либо празднику позволяет детям ощутить не только заботу взрослых, но и свою персональную ответственность за совместный труд.

Важным моментом является информирование детей и родителей о жизни клуба и его традициях. У входа всех встречают два информационных стенда. На первом «О подвиге героя-земляка Ильи Семеновича Назарова» (см. фото 1) размещена информация об Илье Семеновиче Назарове, его биография, описание подвига, фотография, приказ о присвоении клубу имени героя. На стендах размещены сведения о подростковом клубе, его объединениях, педагогах, достижениях учащихся, событиях клуба (см. фото 2-4). Здесь же: эмблема клуба (см. приложение 1), девиз, описание традиций, песня и Правила поведения юного назаровца. Первые правила поведения приняты ребятами, которые занимались в клубе в далеком 1969 году, с тех пор неоднократно менялись. Во всех кабинетах учащихся встречает девиз клуба: «Если пришел – оставайся, если остался – говори, если говоришь – говори откровенно, критикуешь – предлагай!».

Мероприятия обязательно начинаются с исполнения песни клуба «Живет на свете детвора», музыка Ю. Антонова, слова В. Гарайс (см. приложение № 2). Это тоже традиция клуба.

С 1971 года ведется летопись жизни клуба, однако, ранее записи в альбомах делались фрагментарно, от случаю к случаю. С 2008 года ведение летописи стало постоянным. Ответственными за ведение летописи являются кружковцы под руководством педагога-организатора и заведующей клубом.  

Таким образом, младший школьник, пришедший в клуб заниматься в объединение, через некоторое время начинает ощущать себя частью большого коллектива, подчиняющегося общим правилам и разделяющего общие идеи. Появляется «культура общности» - условия, соответствующие необходимой позитивной и одобряемой обществом культуре условий жизни для ребенка, влияния которых педагог усиливает в совместной деятельности – проведении воспитательных мероприятий, акций, добрых дел и др.

Становление культуры общности в учреждении дополнительного образования начинается с определения ценностей, которые признаны ее членами. Именно ценности оформляют общность детей и педагогов, объединенных предметом общей клубной деятельности (в том числе и за пределами клуба). В основе процесса воспитания младших школьников подросткового клуба имени И.С. Назарова положены базовые национальные ценности: «патриотизм», «гражданственность», «труд и творчество», «семья».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.006 с.)