Перспективы развития транспортной системы Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития транспортной системы Российской Федерации



 

В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» основной задачей, стоящей перед государством, является повышение конкурентоспособности отечественной экономики за счет реализации качественных транспортных услуг и использования географического положения.

Во-первых, необходимо развивать конкуренцию на транспорте, повышать внимание к социальным и экологическим факторам, использовать передовые технологии в промышленности, повышать экономическую безопасность страны. Такие подходы повлияют на внутреннюю конкуренцию между перевозчиками и отдельными видами транспорта, что, несомненно, будет способствовать повышению уровня предоставляемых услуг. А это положительно скажется на конкурентных позициях страны и позволит обеспечить приток транзитных грузов, более эффективно использовать геоэкономическое и геополитическое положение России.

Во-вторых, необходимо добиться сбалансированного развития транспортной системы страны для обеспечения выхода региональных хозяйствующих субъектов на международную арену. Формирование рынка конкурентоспособных транспортных услуг позволит привлечь транзитные грузопотоки на внутренние транспортные маршруты.

В-третьих, интеграция в мировую транспортную сеть позволит отечественным производителям найти новые рынки сбыта товаров и ускорить доставку товаров получателям, повысив конкурентоспособность российской продукции.

Не следует также забывать и о снижении вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Однако у России есть опыт в этой области, поскольку экологически чистые виды транспорта являются традиционными для нашей страны, хотя и нуждаются в модернизации в соответствии с мировым уровнем развития техники и технологий.

Основной задачей развития железнодорожной отрасли является развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ), которые в настоящее время во многих странах конкурируют даже с воздушным транспортом по ряду параметров. Это также снижает вредное воздействие на окружающую среду, так как известно, что железнодорожный транспорт является одним из самых экологически чистых. Это также высокоскоростная доставка грузов и пассажиров. Также стоит отметить высокий уровень безопасности ВСМ, связанный с автоматизацией управления движением и разделением грузовых и пассажирских потоков на разных линиях. К сожалению, Россия на двадцать лет отстала от мировых лидеров в развитии ВСМ и только начала осваивать эти технологии. Но при правильном финансировании мы можем ожидать широкого внедрения нового поколения соединений в ближайшем будущем.

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации разработаны и должны быть реализованы к 2030 году следующие направления скоростного движения: Москва-Красное (граница с Беларусью), Москва-Суземка (граница с Украиной), Москва – Саратов, Уссурийск – Хабаровск, Москва-Адлер и др.

Следующая задача-увеличение доли российских железных дорог на рынке международных перевозок и привлечение транзитных грузопотоков в российскую железнодорожную сеть. Эта ситуация напрямую зависит от развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, в частности Панъевропейского коридора № 9, коридора Север-Юг и Транссибирской магистрали.

Не стоит забывать и об усилении конкурентных позиций по отношению к альтернативным маршрутам сообщения. Это может быть достигнуто за счет создания конкурентного рынка грузовых терминалов и транспортно-экспедиционных услуг, а также повышения скорости доставки грузов.

В настоящее время почти все морские перевозки, перевозящие российские внешнеторговые товары, зарегистрированы в иностранном государстве, хотя их владельцы имеют российское гражданство. В первую очередь это связано с желанием судовладельцев регистрировать новые суда в зарубежных реестрах стран с льготными налоговыми условиями. Существует чуть более тридцати стран по всему миру, которые предоставляют «удобный флаг», включая Антигуа и Барбуду, Багамы, Бермудские острова, Каймановы острова и Панаму.

Развитие морского транспорта в России носит ярко выраженный региональный характер. В дальнейшем развитие Северного морского пути и портов Дальневосточного бассейна будет продолжено в связи с добычей и экспортом природных ресурсов.

Для того чтобы увеличить пропускную способность отечественных портов, логично было бы создать цепочку «река-море». Для этого необходимо заменить устаревшее оборудование, которым сейчас оснащены порты внутренних водных путей, и создать контейнерные терминалы на базе речных портов.

Отрасли также необходимо модернизировать Единую глубоководную систему Европейской части Российской Федерации, создать условия для доставки грузов в отдаленные районы Крайнего Севера, развивать связь и навигацию.

Таким образом, миссией государства в области функционирования и развития транспортной системы России является создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. В перспективах государства в сфере транспорта основной задачей является повышение конкурентоспособности отечественной экономики за счет реализации качественных транспортных услуг и использования географического положения. Также следует иметь ввиду, что при создании благоприятного инвестиционного климата и снятии ограничений на оборот государственной собственности возможно привлечение частного капитала для модернизации существующей инфраструктуры на принципах ГЧП.

 

 

З АКЛЮЧЕНИЕ

 

Решая поставленные в начале работы задачи, появилось определение, что транспорт является важной и неотъемлемой отраслью государства.

Более оптимальным видом транспорта считают автомобильный, ввиду его мобильности и удобства. Число автомобилей с каждым годом растет, составляя конкуренцию другим видам транспорта.

Важным является то, что транспортную деятельность нужно постоянно регулировать и содействовать развитию транспортной инфраструктуры. Значительная роль в данном вопросе отводится государству.

Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери. Существующее положение в России обязывает наше и будущие поколения продумать идеологию строительства страны. Должна быть заложена система безопасности жизнедеятельности, для чего нужно дублировать не только реки железными дорогами, но и наоборот, железные дороги –  автотрассами.

Строить трассы нужно по всему пространству страны, но основной упор должен делаться на те районы, где они отсутствуют. Там, где пути уже существуют необходимо достраивать вторые пути, а на наиболее напряженных участках – третьи, а также необходимо проводить электрификацию напряженных участков и линий со сложным рельефом.

Ввиду вышеперечисленного существенно возрастает роль экономической географии в формировании сознания и обоснования необходимости перемен, поскольку именно экономическая география может объективно увязать в единую систему транспорт, экономические интересы, материально-техническую и ресурсную базы нашей страны.

К основным методам регулирования транспортного рынка относят нормативно-правовые, экономические и комплексные.

Государство же может регулировать рынок транспортных услуг посредством лицензирования, различных квот и разрешений, и ограничений.

Более подробно нами было рассмотрено лицензирование и были представлены основные виды лицензирования транспортной деятельности.

Лицензирование – это особый вид деятельности, при котором государственные органы обязаны осуществлять контроль над определенными видами деятельности коммерческих субъектов. 

Проводя исследования рынка транспортных услуг России, мы определили, что данный рынок представлен следующими видами транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный.

Сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране стала причиной снижения объемов импорта и производства. Но все же, несмотря на негативные последствия снижения рубля и введения санкций, в России грузооборот по всем видам транспорта увеличился в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 0,2 %.

При этом, нельзя не оставить без внимания снижение грузооборота автомобильного транспорта в 2019 году на 5,9 %.

Также мы рассмотрели сущность транспортной стратегии на период до 2030 года, которая направлена на образование единого транспортного пространства России.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.)