Методы государственного регулирования транспортной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы государственного регулирования транспортной системы



Одним из первых действий Министерства транспорта Российской Федерации по формированию системы регулирования транспортной деятельности в условиях перехода к рынку стало создание Российской транспортной инспекции (РТИ). На органы РТИ были возложены функции лицензирования транспортной деятельности и услуг, контроля за исполнением законодательных актов и требований, предъявляемых выданными лицензиями, а также выполнение ряда других функций, связанных с обеспечением нормального функционирования рынка транспортных услуг.

Методы регулирования транспортной деятельности можно в широком смысле разделить на: нормативные, экономические и комплексные. Методы регулирования можно разделить на те, которые определяют безопасность и регулируют рынок транспортных услуг в соответствии с их масштабом воздействия и направленностью.

Экономические методы регулирования транспортных услуг включают налоги, тарифы, штрафы, банковские проценты по кредитам, льготы и т.д. Комплексные методы регулирования деятельности автомобильного транспорта представляют собой синтез нормативных и экономических мер, которые применяются совместно. Тот же устав автомобильного транспорта, что и нормативный правовой акт, предусматривает регулирование деятельности автомобильного транспорта. Правила перевозки грузов и пассажиров имеют аналогичную направленность.

Среди нормативных правовых актов, регулирующих безопасность дорожного движения, можно отметить правила дорожного движения, устав автомобильного транспорта, правила перевозки опасных грузов, нормы экологической безопасности и др. К методам регулирования рынка транспортных услуг относятся: лицензирование; квоты и разрешения (например, на международные перевозки); ограничения (количество предприятий, размер флота и т. д.). Сложные методы предполагают изменение системы производственных отношений, и, в частности, отношений собственности. Это национализация транспортных компаний или их приватизация. Частные методы экономического регулирования транспортной деятельности осуществляются при неизменной системе производственных отношений. Синтетические методы регулирования автотранспортной деятельности представляют собой синтез нормативных и экономических мер, которые трудно разделить.

Существует также и такой метод, как лицензирование – это комплекс мероприятий, связанных с выдачей государственными органами управления лицензии, т.е. документа, предоставляющего право его владельцу осуществлять определенный вид деятельности в течение установленного в нем срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. При лицензировании, с одной стороны, должны обеспечиваться права физических и юридических лиц на ведение предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями законодательства, а с другой стороны — защищаться права граждан, общества и государства как потребителей продукции (товаров и услуг).

На автомобильном транспорте лицензирование перевозочного, транспортно-экспедиционного и других видов деятельности, связанных с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, проводится с целью их государственного регулирования, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, защиты интересов потребителей, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Деятельность автомобильного транспорта многогранна. К ним относятся: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (обеспечение хранения и заправки транспортных средств горюче-смазочными материалами и др.). Обеспечение безопасности деятельности автомобильного транспорта предъявляет определенные требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, а также к используемым техническим средствам. Таким образом, объект (субъект) лицензирования носит несколько эклектичный характер. Транспортная лицензия выдается, как правило, на каждое транспортное средство. Однако существуют определенные ограничения. В настоящее время практически во всех странах существует сложная дифференциация лицензий по различным основаниям.

Таким образом, методы государственного регулирования транспортной системы делятся на нормативные, экономические и комплексные. Их функционирование играет огромную роль как для страны, так и для общества вацелом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.005 с.)