Оценка эффективности государственного регулирования транспортной системы Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности государственного регулирования транспортной системы Российской Федерации



Ситуация в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной. Региональная неравномерность развития дорожной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства региона и влияет на полноту освоения ресурсов региона.

Несоответствие между уровнем развития дорог и уровнем автомобилизации, и спросом на автомобильный транспорт приводит к значительному росту затрат, снижению скорости движения, длительному простою транспортных средств, росту уровня аварийности. За последние 10 лет темпы роста автомобилизации значительно опередили темпы роста протяженности дорожной сети.

Важнейшую его часть составляют автомобильные дороги регионального и муниципального значения. Развитая дорожная сеть считается одним из 5 основных факторов экономического развития. Сеть автомобильных дорог регионального и муниципального значения обеспечивает перевозку промышленных и сельскохозяйственных грузов, связь муниципальных районов между собой и с областным центром, а также имеет выход в другие регионы Российской Федерации и Республики Беларусь. Изменения в отраслях экономики приводят к изменению состава транспортного потока и увеличению интенсивности движения. Поэтому без развития автомобильных дорог невозможно повысить инвестиционную привлекательность региона и добиться устойчивого экономического роста.

Сегодня практика управления формированием транспортной инфраструктуры в регионах страны базируется в основном на использовании зарубежного опыта в этой области, который не всегда соответствует экономическим, финансовым и социальным особенностям развития отечественных регионов, а также специфике российских рыночных отношений и состоянию материально-технической базы транспортного комплекса.

Субъекты компетенции и полномочий в области транспорта разделяются между Российской Федерацией и ее субъектами; они могут находиться под исключительной юрисдикцией Федерации, под исключительной юрисдикцией субъекта Российской Федерации или под совместной юрисдикцией Федерации и ее субъекта.

Российская Федерация несет единоличную ответственность за железнодорожный транспорт, федеральные автомобильные дороги и железные дороги общего пользования, воздушное пространство, морские пути в пределах внутренних морских и территориальных вод, внутренние водные пути, а также ряд объектов воздушного и водного транспорта и транспортную деятельность в международном сообщении.[4]

Для наглядной оценки эффективности государственного регулирования в сфере транспорта, обратимся к годовому отчету о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2018 году: «Ряд транспортных объектов находится в совместном управлении Федерации и ее субъектов. Их перечень определяется соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также соглашениями и соглашениями о разграничении полномочий.

Оценка результатов реализации ведомственных проектов и основных мероприятий (мероприятий) по направлениям Программы выполнена на основе Планов мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на период январь - апрель 2018 года и на период май - декабрь 2018 года, в которые включены 125 контрольных точек. В течение отчетного периода выполнено 103 контрольные точки, в том числе: пройдены в срок 90 контрольных точек, 13 контрольных точек пройдены позже установленного срока в отчетном году. Не выполнены 22 контрольные точки. Все мероприятия реализованы и контрольные точки пройдены по следующим направлениям (подпрограммам): «Магистральный железнодорожный транспорт», «Комплексное развитие транспортных узлов», «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». По направлению «Дорожное хозяйство» мероприятия реализованы, из 29 контрольных точек 24 точки пройдены, 5 точек - не пройдены, в том числе: приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» - 5 контрольных точек выполнены в установленные сроки, одна пройдена позже установленного срока; 4 ведомственный проект «Развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования» - все мероприятия реализованы, все контрольные точки пройдены в срок; ведомственный проект «Развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» - из 6 контрольных точек одна контрольная точка пройдена раньше срока, 5 - не пройдены; процессная часть по направлению «Дорожное хозяйство» - 14 контрольных точек пройдены в запланированные сроки. По направлению «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» мероприятия реализованы, из 33 контрольных точек не пройдены 8, в том числе: ведомственный проект «Развитие инфраструктуры воздушного транспорта» - из 20 контрольных точек: 12 контрольных точек выполнены в срок, 8 точек не пройдены; все 13 контрольных точек процессной части наступили в установленные сроки, мероприятия реализованы. По направлению «Морской и речной транспорт» все мероприятия реализованы, из 22 контрольных точек 13 точек выполнены, 9 точек не пройдены, в том числе: ведомственный проект «Развитие инфраструктуры морского транспорта» - 1 контрольная точка наступила позже установленного срока, 6 точек не пройдены в отчетный период; ведомственный проект «Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта» - из 5 контрольных точек 2 контрольные точки пройдены ранее установленного срока, 3 точки не пройдены; процессная часть по направлению «Морской и речной транспорт» - из 10 точек 5 точек пройдены и 5 пройдены позже запланированного срока. По направлению (подпрограмме) «Надзор в сфере транспорта», ведомственный проект «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации» - из 11 контрольных точек 6 контрольных точек пройдены в установленный срок, 5 контрольных точек наступили позже запланированных сроков. По направлению «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» все 8 контрольных 5 точек выполнены, в том числе 1 контрольная точка выполнена позже установленного срока.»

Таким образом, можно сделать вывод, что государственная политика в сфере транспорта является весьма эффективной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.005 с.)