Гарантия и правила возврата товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гарантия и правила возврата товара



Гарантия и правила возврата — одна из важнейших составляю- щих торговли, в особенности удаленной. Дело в том, что:

1. Даже самый уважаемый и надежный магазин может прислать пересортицу (т. е. отличный от заказанного товар) или что-то нечаян- но не прислать (или прислать лишнее). Делается это обычно без злого умысла, по причине компьютерных сбоев или элементарной халатно- сти комплектующего заказ персонала.

2.
 
Присланный товар может оказаться неисправным или (и это самое сложное и туманное) не отвечающим ожидаемым и заявлен- ным на сайте характеристикам.

3. Товар может оказаться бракованным или сломаться в ходе эксплуатации.

В подобных ситуациях понадобится выполнение операции воз- врата товара для замены, возврата денег или гарантийного ремонта. У честных магазинов на этот случай детально описана процедура воз- врата товара, процедура его экспертизы и замены, имеются образы заявлений, расписана процедура отправки товара для обмена и ре- монта, с товаром соответственно поставляются гарантийные талоны


и иные документы, указывающие на комплектность заказа. В случае лохотрона все это или не описано вообще, или открыто говорится что-то вроде того, что «мы торгуем таможенным конфискатом, деше- во, без обмена и гарантии» — в таком случае связываться с подобным

«магазином» неразумно.

Общие выводы

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно сформулировать ряд советов и конкретных рекомендаций.

1.
 
Перед покупкой стоит потратить 15 минут и заняться не- большим детективным расследованием — выяснить, как давно существует магазин, есть ли у него офис и реальные контактные данные, какие отзывы у магазина существуют в Интернете. Если магазин принимает деньги через электронные платежные системы типа WebMoney — обязательно проверить, есть ли отрицательные данные в арбитраже платежных систем, и что дает поиск по номеру кошельков (нередко сразу находятся отзывы типа «Отправил деньги на кошелек xxx, и меня кинули»). Важно отметить, что нет единого показателя.

2.
 
Никогда не вводите на сайте магазина параметры своей кредитной карточки. Исключением может быть или очень хорошо известный и давно существующий интернет-магазин, или оплата через посредника типа Assist (при этом необходимо обязательно убе- диться, что обмен идет по защищенному протоколу SSL, и номер кредитной карточки передается именно системе Assist, а не фишинго- вому ресурсу).

3. Внося предоплату, следует четко понимать, что деньги пере- водятся «под честное слово» (причина проста — нет подписанного двухстороннего договора между продавцом и покупателем). При этом наиболее опасны прямые переводы с кошелька на кошелек. Если в случае крупного и уважаемого магазина риск невелик (так как об- манывать покупателя владельцам магазина нет резона — репутация дороже).

4. Если оплата ведется путем расчета кредитной картой — стоит завести отдельную кредитную карту специально для покупок через Интернет и не держать на ней значительных сумм денег. В такой си- туации риск потерять деньги в результате кражи параметров кредит- ной карты минимален.

5. Следует помнить, что отправка товаров наложенным плате- жом является гарантией получения посылки, но не гарантией получе-


ния заказанных товаров надлежащего качества (что, естественно, не исключает факт мошенничества).

6. Следует помнить, что задача любого магазина — продать то- вар. Поэтому обязательно следует перепроверить все характеристики заказываемого товара, уточнить его среднюю цену и внешний вид из различных источников. Радикальные расхождения в описании товара являются тревожным признаком.

7.
 
Не следует верить отзывам о магазине и товаре на самом сай- те магазина. Однозначно следует поискать более или менее незави- симые отзывы в Интернете и изучить их.

8. Перед заказом следует очень внимательно изучить правила обмена, возврата, гарантийного ремонта товара. Если таковые опера- ции не описаны и (или) не предусматриваются интернет-магазином, то однозначно лучше не рисковать.

9. Работая с малоизвестным магазином, постарайтесь хотя бы найти знакомых, которые уже работали с ним, — и спросите их мне- ние. Мнение знакомого незаинтересованного человека и его реальный опыт ценнее десятков отзывов в Интернете.

10.
 
Если на сайте интернет-магазина открыто сказано, что товар добыт неким не совсем незаконным путем — остерегайтесь, так как легальный магазин никогда такого не напишет (так как это, по сути, публичная явка с повинной — компетентные органы, естественно, заинтересуются, откуда левый товар и т. п.). Аналогичное можно ска- зать об аномально низких ценах, радикально отличающихся от ры- ночных, — в случае легальной торговли подобное невозможно.


ЛИТЕРАТУРА

1. Аршинов, М. Н. Коды и математика (рассказы о кодирова- нии) / М. Н. Аршинов, Л. Е. Садовский. — М.: Наука, Главная редак- ция физико-математической литературы, 1983. — 144 с. — (Библио- течка «Квант», Вып. 30).

2. ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.

3.
 
Громов, Г. Р. Национальные информационные ресурсы: про- блемы промышленной эксплуатации. — М.: Наука, 1984. — 240 с.

4. Касперский, Е. Компьютерное зловредство. — СПб.: Питер, 2007. — 202 с.

5. Колисниченко, Д. Н. Анонимность и безопасность в интернете. От чайника к пользователю. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 24 с.

6. Михайлов, А. В. Компьютерные вирусы и борьба с ними. —

М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2012. — 148 c.

7. Михаэль, А. Бэнкс,  Информационная  защита  ПК. —  Киев:

ВЕК+; М.: Энергия; СПб.: Корона-Принт, 2001. — 272 с.

8. Петров, А. А. Компьютерная безопасность. Криптографиче- ские методы защиты. — М.: ДМК, 2000. — 448 c.

9. Стратонович, Р. Л. Теория информации. — М.: Сов. Радио, 1975. — 424 с.

10. Хэмминг, Р. В. Теория кодирования и теория информации. —

М.: Радио и связь, 1983. — 176 с.

11. Шанкин, Г. П. Ценность информации. Вопросы теории и приложений. — М.: Филоматис, 2004. — 128 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.009 с.)