Экономический анализ идеи нового товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический анализ идеи нового товара



 

Такой анализ связан с исследованием затрат, связанных с его разработкой, выводом на рынок и продажей, а также с оценкой прибыли и риска, обусловленных производством нового товара. Для этого используют метод безубыточности, который позволяет установить точку безубыточности. Эта точка (X) характеризует минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства. Точка безубыточности определяется по формуле

 

х=ипос/ц‑ипер,

 

где Ипос – сумма постоянных инвестиций на весь объем производства; Ц – цена единицы нового товара; И – удельные переменные инвестиции.

После принятия решения о том, что реализация нового товара принесет приемлемую прибыль, приступают к разработке модели, или прототипа, нового товара.

Политика ценообразования– это принятие решений предприятием по оцениванию его продукции на рынке.

Цена определяется субъективной выгодой, которую потребитель извлекает из товара или услуги, т. е. полезностью товара. При этом покупателю надо лично или с помощью рекламы объяснить, в чем состоит полезность товара. Кроме того, товар надо сделать легкодоступным.

Цена товара способна как привлечь, так и отвратить клиента. Правильно выбранная ценовая стратегия является одной из гарантий достижения целей маркетинга.

При выборе ценовой стратегии исходят прежде всего, разумеется, из целей фирмы. Эти цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. В зависимости от ситуации на рынке первые могут доминировать над вторыми, и наоборот. Краткосрочные интересы могут подтолкнуть к спекулятивным операциям, а долгосрочные – к вложению средств в капитальное строительство.

Факторы ценообразования:

1) конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения);

2) издержки предприятия; 3)потребители;

4) конкуренты;

5) правительство;

6) участники канала сбыта.

Товародвижением в маркетинге называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю.

Товародвижение как комплекс включает следующие элементы: транспортировку; хранение; контакты с потребителями.

Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей. Конкретной целью продвижения продукта является стимулирование желания покупки.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА

 

Критерии оценки

Оценивать эффективность отдельных методов комплекса маркетинга по конечным результатам, например росту объема продаж, чрезвычайно сложно. Поэтому часто используется относительная оценка, когда стоимость того или иного маркетингового мероприятия относится к числу контактов (звонков, визитов, ответных писем и т. п.) потребителей.

Деятельность предприятия во многом зависит не только от факторов, на которые оно может влиять, но и от не контролируемых им факторов. Чаще всего это внешняя макро– и микросреда.

Эффективность маркетинга, скорее всего, более корректно оценивать степенью достижения поставленных конкретных целей. Такими показателями могут стать, например, для рекламы – изменение уровня осведомленности, отношения к марке, намерения совершить покупку после проведения рекламной кампании.

«Критическая масса» маркетинговых усилий

Сбыт может начать лавинообразно или просто заметно возрастать только после набора какой‑то «критической массы» маркетинговых усилий. То есть накопление количества маркетинговых актов должно перейти в качество – рост рыночной доли и прибылей. Так, некоторые исследователи считают, что для раскрутки нового товара или услуги необходимы 3–5% данного рыночного сегмента.

Предположим, например, что мобильным телефоном уже владеет не каждый тысячный житель, а каждый десятый в данной местности. Тогда не владеющие им начинают испытывать душевный дискомфорт который заставляет их напрягаться в изыскании средств для приобретения этого символа средней состоятельности. Боязнь выглядеть отсталым человеком или нищим, потерять свой социальный статус толкает людей на покупки того, без чего они спокойно обходились прежде.

Таким образом, эффективность маркетинга резко возрастает, если ему удалось создать: моду на товар или услугу; стереотип обязательности обладания товаром, чтобы соответствовать общественным, групповым ожиданиям; новую потребность или мечту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.004 с.)