Механизм реализации маркетинговой стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм реализации маркетинговой стратегии



 

Приведем базовые показатели, необходимые для анализа рынка.

1. Показатели и характеристики, определяющие структуру рынка.

1.1. Показатели и характеристики продуктовой структуры рынка: группа товаров «рыночной новизны»; группа товаров, лидирующих на рынке; группа товаров, используемых в больших количествах для государственных нужд; группа товаров предприятий‑монополистов.

1.2. Показатели качества и конкурентоспособности отечественной продукции.

1.3. Показатели, характеризующие продуктовые границы рынка.

1.4. Показатели, характеризующие конкурентную среду на рынке.

1.5. Показатели, характеризующие открытость рынка: объем импорта продукции; объем ввоза на региональный рынок продукции других регионов.

1.6. Показатели, характеризующие географические границы (экономическое пространство) рынка: территория (радиус) обслуживания поставщиками продукции, организациями, оказывающими другие услуги; производственные мощности предприятий и организаций инфраструктуры; складские площади и объемы предприятий и организаций инфраструктуры; количество оптовых организаций, имеющих маркетинговые службы, информационные системы, службы сертификации продукции, службы послепродажного обслуживания и др.

2. Показатели, характеризующие функционирование товарного рынка

2.1. Показатели, характеризующие возможную потребность в продукции на внутреннем рынке.

2.2. Показатели, характеризующие платежеспособный спрос на продукцию на внутреннем рынке.

2.3. Показатели, характеризующие ресурсный потенциал внутреннего рынка (товарное предложение) производство продукции; запасы продукции; товары, находящиеся в пути.

2.4. Показатели, характеризующие объем продаж (емкость) внутреннего рынка: общий объем продаж; общий объем продаж по регионам (субъектам РФ); объем продаж хозяйствующим субъектам по отраслям экономики, промышленности; объем продаж оптовыми организациями; теневой оборот товаров.

2.5. Внешний рынок: импорт продукции, в том числе из стран дальнего и ближнего зарубежья (по странам); экспорт продукции.

2.6. Ценовые параметры рынка: средняя цена производства; средняя цена продаж; средняя цена приобретения; мировая цена; цена на экспортную продукцию; цена на импортную продукцию.

2.7. Тип рынка, степень устойчивости.

2.8. Проблемы, тенденции и перспективы развития.

2.9. Эффективность рыночной деятельности.

2.10. Место товарного рынка в формировании результативных показателей экономики.

2.11. Государственная поддержка товарного рынка.

 

РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА, УСЛУГИ

 

Любое новое изделие создается как реальность, востребованная жизнью на основе идей и разработок. То есть «душой» маркетинга являются потребности людей. Выявление потребностей, дотошный анализ их структуры, изменений – ключевой пункт коммерческого поведения предприятия.

Процесс инновации товара включает шесть этапов:

1) поиск идей о новых товарах;

2) отбор идей;

3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;

4) испытания товара в условиях рынка, тестирование;

5) вывод, внедрение товара на рынок;

6) мониторинг потребительских отзывов.

Новые товары можно квалифицировать следующим образом.

Товар, не имеющий аналогов на рынке. Он является оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений. Таких товаров очень мало. Например, телефакс, телефонная сотовая связь, компьютер.

Товар, имеющий весомое качественное усовершенствование. Например, копировальная техника типа «Ксерокс», цифровая фотокамера, цветной принтер вместо черно‑белого.

Старый товар, нашедший себе новую сферу применения. Например, рентгеновское и ультразвуковое исследования используют не только для диагностики болезней, но и для контроля материалов в науке и на производстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.006 с.)