Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, роль и значение маркетинговой стратегии
Стратегия – «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Таким образом, формирование стратегии представляет собой судьбоносный, решающий шаг для любого предприятия. Как говорит древнекитайская философия, правильное «дао» (путь жизни, направление деятельности) приведет к правильному результату, неправильное «дао» – к ошибкам и катастрофам. Определение предприятием своей стратегии высвобождает его высшее руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегирования тактических вопросов среднему руководящему звену и работникам на местах. Кроме того, декларированная стратегия позволяет инвесторам, акционерам, собственному персоналу понимать тактические, оперативные шаги и мероприятия руководства компании. Стратегию можно сравнить с компасом, который помогает придерживаться нужного направления. Роль инвестиций в стратегии маркетинга При разработке стратегии особо выделяется роль инвестиций. Различают следующие основные направления инвестиций: 1) в физические активы; 2) на НИОКР; 3) в маркетинговые коммуникации. Крупные компании должны обеспечить инвестиции в трех сферах: • создание крупного производства; • создание общенациональной (а затем и интернациональной) сбытовой сети; • формирование дееспособного управленческого аппарата.
17. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. SWOT‑АНАЛИЗ
Требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии: 1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей. 2. Альтернативность выбора действий: • увеличение – снижение цен на товары, рекламу; • количество продавцов и т. д. 3. Четкость, ясность, поставленных целей. 4. Гибкость действий (возможность в случае воздействия каких‑либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации). 5. Локализация по времени, что позволяет очертить определенный круг целей– кратко‑, средне– и долгосрочных. SH/07‑анализ имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации. StT/ОГ‑анализ – экспертиза: • внутренних сил (strengths) и слабостей (weaknesses) организации;
• ее возможностей (opportunities); • угроз (threats) для нее. По своей сути SWOT‑анализ характеризует: • силы – преимущества организации; • слабости – недостатки организации; • возможности – факторы внешней среды, использование которых создает преимущества организации на рынке; • угрозы – факторы, которые потенциально могут ухудшить положение организации на рынке. Sl/i/07‑анализ предшествует перспективному (стратегическому) планированию. Ситуация на рынке очень динамична, поэтому и анализ должен проводиться довольно часто. Приведем пример SH/07‑анализа. Оценка сильных и слабых сторон предприятия при SH/07‑анализе: 1. Система распределения: сильные и слабые стороны. 2. Собственная продукция предприятия: сильные и слабые стороны. 3. Собственная технология предприятия: сильные и слабые стороны. 4. Собственные финансовые средства предприятия: сильные и слабые стороны. 5. Организация управления: сильные и слабые стороны. 6. Имидж предприятия, его позиционирование: сильные и слабые стороны. 1. Общество: возможности и угрозы. 2. Тенденции развития рынка: возможности и угрозы. 3. Конкуренты: возможности и угрозы. 4. Распределение: возможности и угрозы. 5. Потребители: возможности и угрозы. 6. Технология: возможности и угрозы. 7. Снабжение: возможности и угрозы.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИИ
Цели и стратегии Теоретически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели – стратегии» задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках бюджет компании, а также количество и квалификацию персонала. Проработанные и доведенные до каждого работника предприятия цели и стратегии заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям предприятия. На практике для многих российских предприятий характерна «размытость» комплекса «цели – стратегии». Обычными целями являются получение хорошей прибыли и развитие предприятия, а стратегиями – сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие стратегии способствуют распылению сил, средств и времени.
Основополагающими для предприятия должны стать следующие мероприятия: 1) наметить целевые группы потребителей товаров или услуг; 2) узнать их образ жизни, привычки, потребности и способы действия; 3) создать либо усовершенствовать товар или услуги так, чтобы приобрести конкурентные преимущества в удовлетворении потребностей целевых групп. То есть давать им то же, что и конкуренты, но плюс еще что‑то уникальное; 4) выбрать наиболее эффективные каналы маркетинговых коммуникаций для донесения до целевых групп предлагаемых выгод; 5) обеспечить контакте покупателями или клиентами и успешно провести переговоры или продажу; 6) обслужить клиента так, чтобы он стал постоянным и чтобы рекомендовал вас другим потребителям; 7) работу с кадрами, корпоративную культуру выстраивать в соответствии с результатами SWOT‑ана лиза; 8) всю работу по совершенствованию техники и технологии, финансовую деятельность выстраивать в соответствии со стратегическим планом развития маркетинга; 9) постоянно искать более выгодных и надежных поставщиков сырья или комплектующих; 10) искать наиболее выгодные каналы распространения и логистики (транспортно‑складского направления).
СТРАТЕГИЯ РОСТА
В условиях открытого мира и международного, глобального рынка даже монстр‑монополист не гарантирован от краха, если он не развивает и не совершенствует свое производство.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.007 с.) |