Почему вы говорите одно, тогда как другой автор (или учитель) говорит другое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему вы говорите одно, тогда как другой автор (или учитель) говорит другое.



Потому что каждый из нас предлагает разные способы вызвать эмоции у читателя или зрителя. Уважаемые мной принципы, лежащие в основе учений и книг, различаются несущественно. Сид Филд с его анализом содержания, и Крис Воглер с его мифологической трактовкой путешествия героя, и Эрик Эдсон с его последовательными целями героя, и Джон Труби с его исследованием структуры, и Линда Сегер с ее анализом персонажа, и Роберт Макки с его подходом к истории и акцентом на внешнюю мотивацию на самом деле не противоречат друг другу. Все их методы применимы для развития сюжета и персонажей, чтобы создать впечатляющий, продаваемый сценарий. В конечном счете вам надо принимать во внимание все подходы, с которыми вы сталкиваетесь, и развивать метод, наиболее подходящий для вас.

Однако есть и опасность в чтении чрезмерного количества книг и посещения избыточного числа занятий. Многие такие люди становятся скорее профессиональными студентами, чем профессиональными сценаристами. В какой-то момент надо прийти к выводу, что вам уже достаточно знаний, и просто начать делать.

Я рекомендую, чтобы, закончив чтение этой книги, вы написали сценарий. Потом прочитайте еще чью-то книгу или походите на какие-нибудь семинары и напишите еще один сценарий. Тогда вам не грозит увлечься исключительно учебой, а новая информация, получаемая из каждой книги или от каждого учителя, будет гораздо более значимой благодаря опыту, который вы к ним добавите.

 

Я мыслю визуальными образами, поэтому мне нравится писать для кино. Не должен ли я писать в сценарии указания, как снимать, чтобы передать то, как я это вижу?

Нет.

 

Почему я не могу написать пробный сценарий для нового телевизионного сериала?

Вы можете, но если вы новичок и пытаетесь пробиться на этом поприще, ваши шансы получить таким образом работу настолько ничтожны, что я категорически возражаю. Писатели, которых нанимают писать пилоты и мини-сериалы, это те, кто уже зарекомендовал себя на телевидении. Пилоты поручают тем, у кого есть опыт работы штатным автором на текущем сериале. Гораздо большего можно добиться, если карьеру на телевидении начинать, сочиняя пробные сценарии для уже существующих сериалов.

 

Каждый день, когда я сажусь писать, продолжая начатую работу, я обнаруживаю, что перечитываю весь сценарий. Когда я делаю это, мне начинает ужасно не нравиться то, что я сделал несколько дней назад, и мне хочется вернуться и изменить неудачные места, что очень замедляет процесс и обескураживает. Очевидное решение состоит в том, чтобы перестать перечитывать написанное каждый день. Но поскольку я новичок в этом деле, мне интересно, а что делают специалисты, чтобы избежать подобной проблемы. Так у всех происходит или только у меня?

Это действительно общая проблема множества людей, пишущих в самых разных жанрах. Решение состоит в том, чтобы, практикуя разные подходы, найти тот, который лучше всего работает в вашем случае. Нет ничего плохого в том, чтобы перечитывать написанное каждый день, можно эффективно редактировать и переписывать – при условии, что все-таки вы идете вперед. Даже если вы будете добавлять одну новую сцену в день, в конечном итоге ваш первый черновой вариант будет больше напоминать второй черновик, поскольку вы уже переписывали его, прежде чем дошли до конца истории.

Однако вам может «ужасно не нравиться» то, что прежде устраивало, так как подсознательно вы стараетесь не двигаться вперед и не заканчивать черновой вариант. Эти голоса, которые твердят, что вы пишете дрянь, на самом деле стараются уберечь вас от глубинного страха – страха чужих суждений, перемен, провала, успеха или необходимости опять все переписывать.

В этом случае вы должны изменить подход: перечитывайте написанное, если хотите, просто для того, чтобы поддерживать ежедневный процесс, но ничего не переписывайте, пока не закончите черновой вариант. Это значит, что ваш сценарий-черновик будет дописан быстрее, вы преодолеете существенный барьер, и тогда вам останется только рерайт, и больше не придется сидеть перед пустой страницей.

Как и на все вопросы, касающиеся писательского процесса (в противоположность принципам структуры и персонажа), здесь нет одного правильного ответа. Единственный критерий: 1) продвигается ли работа над сценарием? 2) доставляет ли вам радость писать его? Если на оба вопроса ответ положительный, значит, все хорошо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.004 с.)