Поиск людей, обладающих властью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск людей, обладающих властью



 

Представление о том, чем занимаются агенты, менеджеры, продюсеры и директора по развитию, поможет вам понять, почему они иногда кажутся недосягаемыми, и вы должны проявлять одновременно настойчивость и деликатность, когда просите их прочитать вашу работу. Осведомленность о том, как ваш сценарий вписывается в трудовой график агента, поможет скорее добиться желаемого отклика.

Вот что нужно знать об агентах (то же касается менеджеров, продюсеров и остальных категорий покупателей вашего сценария).

1. Агент невероятно перегружен работой. Его рабочий день, составляющий, как правило, 10–14 часов в день, включает деловые встречи за завтраком и обедом, совещания с сотрудниками, переговоры, заключение контрактов, переписку по электронной почте, вечерние просмотры фильмов и по меньшей мере 100 телефонных звонков в день. Контактируя с агентом, вы становитесь очередным пунктом в списке его дел.

2. Агента разрывают на части. Он нужен одновременно начальнику, клиентам, менеджерам клиентов, другим агентам, продюсерам, директорам по развитию, юристам и собственной семье (если он или она настолько глупы, что пытаются строить личную жизнь). И, связываясь с агентом, вы становитесь еще одним человеком, требующим внимания.

3. У агента нет времени читать сценарии. Каждую пятницу у него на заднем сиденье автомобиля лежит кипа сценариев и романов, которые предстоит обсуждать на совещании в понедельник утром. Если агент соглашается прочитать ваш сценарий, значит эта кипа станет еще больше.

4. И приоритет всегда будет отдан клиентам, требованиям начальства и обсуждаемым сделкам, а не предложению незнакомого автора.

5. Агентству нужны только такие клиенты, которые принесут ему деньги. Неважно, насколько вы миловидны, симпатичны, или даже талантливы, если агент не считает, что вашу работу удастся продать, он не может браться за ваш сценарий.

6. Ему не нужны клиенты, от которых остается ждать дополнительных проблем, необоснованных притязаний или непрофессионального поведения.

7. И наконец, в Голливуде действует один универсальный принцип: лучший способ избежать лишних рисков, ответственности и головной боли, это просто сказать «нет».

Звучит безнадежно? Но это не так. Я просто хочу, чтобы вы понимали точку зрения людей, наделенных властью, и вели себя с ними интеллигентно и профессионально.

А прежде чем вы обратитесь к ним, имейте в виду последние три важных правила, позволяющие учитывать потребности покупателя не в ущерб вашим целям.

1. Никогда не извиняйтесь! Возможно, у вас создалось ошибочное впечатление, что вы должны чувствовать себя виноватым за то, что отнимаете у агента его драгоценное время. Ни в коем случае! Вы профессионал, дающий возможность другому профессионалу сделать бизнес на вашей работе. Будьте любезны и внимательны, но в то же время дайте недвусмысленно понять, что вы талантливы. Решительность и уверенность в себе всегда эффективнее, чем самокритика и закомплексованность.

2. Не принимайте отказ близко к сердцу. Вы играете в лотерею, и если вы воспримете отказ на свой счет, вы будете деморализованы и сдадитесь. Есть множество причин отклонить сценарий, и они могут не иметь никакого отношения к качеству вашего материала.

3. Не сдавайтесь. Рано или поздно вы найдете других людей, которые оценят ваше рвение. Помните, что общая черта успешных сценаристов – не ум, не талант, не связи. Это упорство.

 

Представитель

 

Эта категория включает всех, кто представляет ваши интересы в качестве сценариста, помогает вам найти работу, ведет переговоры по поводу вашего сценария. Это может быть ваш литературный агент, менеджер, юрист. Литературный агент, выступая в качестве вашего представителя, получает 10 процентов ваших доходов от сценариев. Менеджер претендует на 15 процентов (но часто больше) за то, что занимается вашей карьерой сценариста в целом (в том числе, при необходимости – и поиском агента для вас). Юристу, как правило, платят за час работы, независимо от результата. Опытные писатели обычно имеют всех трех представителей: менеджер занимается карьерой в целом, агент помогает найти работу и ведет переговоры, юрист представляет писателя с позиции закона, участвует в переговорах и придает окончательную форму контрактам.

Если вы начинающий автор, вам безусловно надо искать агентов и менеджеров. Но не забывайте одновременно заниматься тремя другими категориями (продюсер, ключевой элемент, финансист). Допустим, вы получили предложение от продюсера или финансиста, а у вас нет литературного агента, вы можете нанять юриста для проведения переговоров о сделке. Многие успешные сценаристы ограничиваются юристами в качестве представителей их интересов.

Портрет потенциального клиента, которого ищет любой агент или менеджер, подразумевает, что он обладает тремя необходимыми атрибутами.

1. Тот, кто принесет деньги его компании. Доход представителя составляет 10–15 процентов от заработка клиента (помимо гонорара за поставленный фильм по сценарию клиента). Если ваш сценарий нельзя продать, он не может позволить себе быть вашим представителем.

2. Автор, у которого есть потенциал. Любой агент или менеджер знает, что продажа первого или второго сценария редко приносит большие по меркам Голливуда сборы. Но знают они и то, что на каждом следующем сценарии заработают больше и успешная карьера окажется прибыльной для всех, кто имеет к ней отношение.

3. Клиент, не создающий лишних проблем. Представители автора целыми днями сражаются с режиссерами, продюсерами, производственными отделами, юристами и другими менеджерами. Им не нужны лишние сложности еще и с собственными клиентами.

Это означает, что если вы оптимистичны, энергичны и решительно настроены писать сценарии, агент будет с гораздо большим энтузиазмом представлять ваши интересы, чем если вы постоянно сокрушаетесь и оплакиваете свою карьеру и жизнь. Выражая недовольство по поводу встреч, отказываясь воспринимать замечания в отношении сценария, являясь неподготовленными на совещания и постоянно обвиняя своего агента, менеджера, продюсера или киноиндустрию в своих неудачах, вы добьетесь только того, что с вами никто не захочет иметь дело.

А какой человек нужен в качестве представителя вам?

1. Человек, настроенный на ваш успех. Вам не нужен менеджер, озабоченный только тем, чтобы побыстрее получить свои 15 процентов. Впрочем, такое отношение редко встречается среди авторитетных агентов и менеджеров. Вам необходим тот, кого волнует ваша карьера писателя в целом, а не один конкретный сценарий; такой человек, который будет работать с вами и направлять на пути самореализации, ведя к осуществлению желаний и целей.

2. Это должен быть влиятельный человек. Влияние в кинобизнесе может иметь две формы. Прежде всего, связи: высокое положение в профессиональном сообществе; влиятельность писательской элиты; весомость крупной организации; возможность связаться по телефону с любым человеком в городе.

Если ваш агент к тому же представляет Шейна Блэка, Нору Эфрон, Теди Эллиота и Терри Россио, ему ничего не стоит связаться с людьми, которые могут дать вам работу. В этом состоит преимущество крупнейших голливудских агентств: они контактируют с ведущими студиями и их руководителями и могут собрать для вашего проекта звезд и режиссеров, чьи интересы они представляют.

Но есть и обратная сторона у такого могущества. Если ваш агент работает с Шейном, Норой, Теди и Терри, то сколько времени он сможет уделять вам?

Эти сценаристы могут заработать $1 млн за сценарий, а то и больше, а вы бьетесь за то, чтобы заключить контракт на сумму $20 000 за рерайт. Поэтому связи – не единственная форма власти, которую стоит рассматривать.

Вторая форма – самоотдача: энергия, энтузиазм, упорство, решительность, которые используются в ваших интересах. Если ваш агент или менеджер не самый влиятельный в Голливуде, но искренне ценит вас как писателя и стремится к цели, не жалея на вас своего времени, он может оказаться очень подходящим для вас представителем. Помните, что агент представляет ваши интересы, а не агентства. Когда за ним стоит мощная компания, это может быть полезно, но вы имеете дело преимущественно с конкретным человеком.

3. Тот, кто умеет договариваться. Из всех трех качеств это, вероятно, наименее важное, особенно на ранних этапах вашей карьеры. Некоторые ошибочно думают, что агенты только тем и занимаются, что ведут переговоры, тогда как на самом деле бо́льшую часть времени они тратят на продвижение своих клиентов и их произведений. При первых встречах с представителем все равно практически невозможно узнать, насколько он успешен в переговорах, так что особое внимание надо обращать на первые две характеристики.

У не имеющих представителя писателей часто возникает ощущение, вытекающее из известной сентенции Граучо Маркса: «Я не желаю принадлежать ни одному клубу, который готов принять меня в свои ряды». Иногда кажется, будто если агент или менеджер готов взяться за вас на ранних этапах вашей карьеры, значит, ему не хватает клиентов, а следовательно, у него нет влияния и связей. И наоборот, у того, кто мог бы представлять ваши интересы, от клиентов нет отбоя, и, стало быть, он для вас недоступен.

Такой ход рассуждений непродуктивен и, более того, не отражает истины. Даже крупные агенты время от времени теряют своих клиентов и могут захотеть взять под свое крыло никому не известного, но талантливого писателя. И независимо от статуса агентства, для вас важны отношения с вашим агентом, как он воспринимает вас и насколько активно готов продвигать вас.

И если есть такие, как вы, – новые, честолюбивые, талантливые писатели, готовые трудиться в поте лица, точно так же есть и честолюбивые, талантливые и не жалеющие сил агенты и менеджеры, начинающие свой путь в кино.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.195 (0.013 с.)