Сроки и основные этапы реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки и основные этапы реализации программы



Этапы программы Сроки программы Пути реализации программы
1. Организационный Сентябрь-октябрь   Изучение нормативно – правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме Разработка программы Выявление проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня развития детей
2. Практический  Октябрь - май Введение и реализация программы
3. Итоговый Май Диагностика определит правильность выбранных технологий для решения обозначенных противоречий

 

 

Содержательный раздел

2.1 Психолого – педагогическое сопровождение детей (диагностика, коррекция, профилактика)

Диагностическое направление.

Для успешности воспитания и обучения детей с ЗПР необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:

· своевременно выявить детей с ЗПР;

· выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ЗПР;

· определить оптимальный педагогический маршрут;

· обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребёнка с ЗПР в дошкольном учреждении;

· спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;

· оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

· определить условия воспитания и обучения ребёнка;

· консультировать родителей ребёнка.

В качестве источников диагностического инструментария можно использовать научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелёвой, М. М. Семаго и др. Качественный анализ предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребёнком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.

Выделяют следующие качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребёнка:

· особенности контакта ребёнка;

· эмоциональная реакция на ситуацию обследования;

· реакция на одобрение;

·  реакция на неудачи;

· эмоциональное состояние во время выполнения заданий;

· эмоциональная подвижность;

· особенности общения;

· реакция на результат.

Качественные показатели, характеризующие деятельность ребёнка:

· наличие и стойкость интереса к заданию;

· понимание инструкции;

· самостоятельность выполнения задания;

· характер деятельности (целенаправленность и активность);

· темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности;

· работоспособность;

· организация помощи.

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребёнка:

· особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;

· особенности моторной функции.

Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционной работы.

Педагог-психолог выполняет задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.005 с.)