Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР



Паспортные данные ребёнка: возраст, фамилия, имя, отчество.

Медицинский анамнез: состояние здоровья, слух, зрение, данные психоневролога, сведения о раннем развитии, перенесённые заболевания.

Социальные условия развития детей: материально-бытовые условия, профессиональная принадлежность родителей, условия воспитания и обучения.

Изучение уровня познавательной деятельности детей: внимание (устойчивость, произвольность, объём), восприятие (целостное, дифференцированное), память (запоминание, воспроизведение), мышление (наглядные и логические формы), воображение (произвольность, продуктивность).

Изучение уровня речевой деятельности детей: звуковая сторона речевой деятельности (звукопроизношение, фонематический слух и восприятие), смысловая сторона речевой деятельности (словарь, лексика и грамматика).

Изучение уровня эмоционально-волевой сферы: эмоциональная устойчивость, эмоциональная возбудимость, сила эмоций, эмоциональная регуляция, активность (моторная, интеллектуальная, коммуникативная, творческая).

Изучение личностных характеристик: адекватность самооценки, критичность мышления, планирование и самоконтроль, произвольность.

Изучение уровня коммуникативного развития детей: контактность, особенности общения и межличностных взаимодействий, статусная позиция в группе.

Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР

Данные о ребенке: фамилия, имя, дата рождения, дата поступления в детский сад.

Сведения о семье: мать, отец, состав семьи.

Анамнез:
Возраст матери во время беременности.
Как протекала беременность.
Роды.
Особенности ребенка при рождении.
Особенности развития ребенка в первые три года жизни.
Состояние сенсорных функций.
Травмы головы.Состоит ли на учете у врача

Данные психолого-педагогического изучения.
1. Восприятие.
Сформированность представлений о цвете, форме предметов.
Способность к дифференциации по основным признакам.
2. Внимание.
Устойчивость (методика С. Лиепинь).
Переключаемость (тест Пьерона – Рузера, тест Бурдона).
Уровень развития произвольности (тест «Запрещённые слова»).
3. Память.
Методика опосредованного запоминания – методика А.Н. Леонтьева.
4. Мышление.
Способность к сравнению.
Способность к обобщению.

Данные логопеда.
1. Состояние звукопроизношения.
2. Фонематическое развитие (фонематический слух, звуковой анализ).
3. Словарь (активный, пассивный).
4. Связность речи (диалог, монолог).
5. Уровень развития речи (1, 2, 3, соответствует возрасту).
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Преобладающий эмоциональный фон настроения.
Отмечаются ли резкие колебания настроения.
Психолого-педагогическое заключение.

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Дата поступления в группу ______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

мать: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

отец:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Жалобы родителей:____________________________________________________________

                       Анамнестические данные

Беременность _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Роды ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психомоторный анамнез: держит голову__________________________________________

сидит _________________встаёт __________________ходит__________________________

Какие заболевания перенёс до года ______________________________________________

Речевой анамнез: гуление_______________________лепет___________________________

первые слова___________________________речь фразой_____________________________

как быстро наращивался словарный запас__________________________________________

не прерывалось ли речевое развитие______________________________________________

Заключение отоларинголога ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение офтальмолога ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение психоневролога_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение ортодонта _________________________________________________________

Внешний вид _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Направления

Обследования

Знания, умения, навыки

I

Обследование

II

Обследование

III

Обследование

1-й

год

2-й

год

1-й

 год

2-й

 год

1-й год 2-й год

Общие

представления

Имя,

фамилия,

возраст

 

 

 

 

     

Адрес, члены семьи

 

 

 

 

     

Интересы и занятия

 

 

 

 

     

Живая природа

 

 

 

 

     

Неживая природа

 

 

 

 

     
 

Явления обществен -ной жизни

 

 

 

 

     

Общая

моторика

«Выполни

команду»

 

 

 

 

     

Захват предметов

 

 

 

 

     

«Пальчики здороваются

 

 

 

 

     

«Лягушка»

 

 

 

 

     

«Зайчик»

 

 

 

 

     

Предметные

действия»

Завязывание

банта»

 

 

 

 

     

Шнуровка

 

 

 

 

     

Застёгивание

пуговиц

 

 

 

 

     

«Игра на

пианино»

 

 

 

 

     

                            Состояние познавательной деятельности

 
Восприятие

Включение в

ряд

 

 

 

 

     

Пространствен-ные представления

Ориентиров-

ка в схеме

тела«Покажи где….»

 

 

 

 

     

Ориентиров-

ка в пространстве

(в, на, под,...)

 

 

 

 

     

Ориентиров-

ка на листе

бумаги

«Положи верно»

 

 

 

 

   
Тактильный предметный гнозис

«Что в

мешочке?»

 

 

 

 

     

Временные

представления

Части суток

 

 

 

 

     

Времена года

 

 

 

 

     

Мышление

Найди время

года

 

 

 

 

     

Классифика-

ция картинок

«Что к чему?»

 

 

 

 

     

«Почини

коврик»

 

 

 

 

   
 

Счёт

-один-много

-пересчёт

предметов

-сравнение

-счётные

операции

 

 

 

 

     

Запоминание

«Лесенка»

 

 

 

 

     

«Запомни

картинки»

 

 

 

 

     

Чтение

стихов

 

 

 

 

     

Внимание

«Найди

различия»

 

 

 

 

     

«Найди

и зачеркни»

 

 

 

 

     

Игровая

деятельность

предметная

 

 

 

 

     

игровые

действия

 

 

 

 

     

сюжетная

игра

 

 

 

 

     

сюжетно-

ролевая

игра

 

 

 

 

     

Продуктивные

виды

деятельности

рисование

 

 

 

 

   

лепка

 

 

 

 

   

аппликация

 

 

 

 

   

Эмоционально

-волевая сфера

контактность

 

 

 

 

     

волевые

проявления

 

 

 

 

     

работоспо –

собность

 

 

 

 

 

 

мотивы

деятельности

 

 

 

 

     

продуктив-ность

 

 

 

 

     

                                  

 

Речевая деятельность

 

Сенсорные

умения

 

величина

 

 

 

 

     

форма

 

 

 

 

     

цвет

 

 

 

 

     

вкладыши

 

 

 

 

     

пирамидка

 

 

 

 

     

Звукопроиз-

ношение

1-ый год

с сꞌ з з ш ж ч щ л л р р

Другие звуки

                       

 

2-ой год                        

 

Фонематичес-

кое восприятие

ба –на

та -на

 

 

 

 

     

ба –ба –па

са – ша – СА

ка – га - ха

 

 

 

 

     

коса-коза

кот-год

уточка-

удочка

 

 

 

 

     

Звуковой

анализ

у тка

о вощ

а ист

 

 

 

 

     

су п, ко т

 

 

 

 

     

д ом, к от

 

 

 

 

     
Слоговая структура

помидоры

милиционер

сковорода

аквариум

лекарство

 

 

 

 

     

Лексика

«Что для чего?»

-пылесос,

холодильник

 

 

 

 

     

«Покажи и

назови»

 

 

 

 

     

обобщения

 

 

 

 

     

какой?лимон

какая?лиса

какое?платье

 

 

 

 

     

«Скажи

наоборот»

 

 

 

 

     

«Назови какая, какой»

сок из яблока

шуба из меха

 

 

 

 

 

     

Притяжатель-ные прилагатель-ные

Чей хвост?

Чей дом?

 

 

 

 

     

«Кто что

делает?»

 

 

 

 

     

Грамматичес-

кий строй

«Один-много»

 

 

 

 

     

«Скажи

ласково»

 

 

 

 

     

«Подбери

словечко»

красный (-ая

-ое)

 

 

 

 

     

«Чего сколько?»

 

 

 

 

     

Предлоги

 

 

 

 

     

Детёныши

животных

 

 

 

 

     

Связная

речь

Рассказ по

картинке

 

 

 

 

     

Рассказ по

серии

картинок

 

 

 

 

     

Пересказ

 

 

 

 

     

Описатель-

ный рассказ

 

 

 

 

     

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.315 с.)