Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку



 

Карта ведется (обязательно) на учащихся (детей) коррекционно-развивающего обучения и группы риска. Рекомендуем ведение карты на учащегося (ребенка), чьи родители или педагоги впервые обратились за педагогической поддержкой.

 

Фамилия_______________ Имя_____________________ Отчество_____________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Учреждение образования____________________________ Класс________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

ФИО родителей _______________________________________________________________

Семейное положение (состав семьи, жилищные условия)______________________________

Тип семейного воспитания_______________________________________________________

Совместные занятия дома с ребенком______________________________________________

Взаимоотношения родителей с ОУ______________________________________________________

Состояние здоровья ребенка______________________________________________________

Общее развитие, отклонения____________________________________________________________

Причины постановки на индивидуальный психологический учет_____________________________

Сфера нарушения школьной адаптации_________________________________________________

Сложности в обучении_________________________________________________________________

Сложности в воспитании_______________________________________________________________

Трудности в освоении норм поведения___________________________________________________

Взаимоотношения ребенка с педагогами__________________________________________________

Взаимоотношения ребенка со сверстниками_______________________________________________

Интеллектуальные особенности_________________________________________________________

Личностные характеристики____________________________________________________________

Мотивация___________________________________________________________________________

Интересы____________________________________________________________________________

Представления о будущем_____________________________________________________________

Посещение коррекционных занятий______________________________________________________

Результаты проведенных исследований___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты индивидуальных консультаций________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты коррекционной работы______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации педагогам____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Дата заполнения карты________________________________________________________________

 

Педагог-психолог _______________/                           

 

 

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

    на ребёнка МДОУ «Детский сад № ___»                                     

Ф.И. ребёнка, возраст________________________________________________________

Срок пребывания в группе____________________________________________________

Вид программы обучения ____________________________________________________

 

Год

Обучения

                                        Разделы программы.

                                  Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1 2

            I. Ознакомление с окружающим и развитие речи

 
   

1. Ознакомление с природой.

учить наблюдать за сезонными изменениями в природе

 
   

различать и правильно называть состояние погоды

 
   

учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке

 
   

 расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях

 
   

 уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы

 
   

учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам

 
   

 правильно называть насекомых, их характерные особенности

 
   

 познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят

 
   

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр

 
   

иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых

 
   

 знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки

 
   

 познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях

 
   

знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг

 
   

 домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде

 
   

 знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности

 
   

 любимые игрушки и настольные игры

 
   

 расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)

 

II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

 
   

 учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный

 

Год

Обучения

                                        Разделы программы.

                                  Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1 2
   

 узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

 
   

 развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами

 
   

 указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины

 
   

 учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера

 
   

 уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета

 
   

уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине

 различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)

 
   

 различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади

 
   

 уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи

 

             III. Умственное развитие

 
   

учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения)

 
   

 по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине)

 
   

 по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины)

 
   

 по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине)

 
   

 учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам

   
   

учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками

 
   

 учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности)

 

 

 

Год

Обучения

                                        Разделы программы.

                                  Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1 2

IV. Речевое развитие.

 
   

 формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», «Подуй на карандаш»)

 
   

формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», «Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»,

 развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», «Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт»)

 
   

 развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради

 
   

расширять и уточнять словарь по лексическим темам

 
   

 работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики)

 
   

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков

 
   

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения шипящих звуков

 
   

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ л ]

 
   

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ р ]

 

 

 

Год

Обучения

                                        Разделы программы.

                                  Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1 2
   

уточнение и постановка неправильно произносимых звуков________________________________________________                                         

 
   

 автоматизация изолированного звука ____________________

                                             (примерный срок)

 
   

автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи (в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном проговаривании) ________________________________________________

                              (примерный срок)

 
   

 дифференциация изолированныхзвуков___________________

 
   

 дифференциация звуков в словах ________________________

 
   

дифференциация звуков во фразовой речи _________________

 
   

 работать над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов:

 двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток)

 
   

трёхсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок)

 
   

 односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк)

 
   

 слова сложной слоговой структуры

 
   

 развивать грамматический строй речи, построение предложения

 
   

 отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах

 
   

 использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности

 
   

правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже

 
   

 понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов

 
   

 правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами

 
   

согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои

 
   

 образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

 
   

согласовывать существительные с числительными

 
   

 образовывать наречия от прилагательных

 
   

 образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый холодный)

 
   

 подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами

 

Год

Обучения

                                        Разделы программы.

                                  Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1 2
   

 образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения

   
   

 развивать связную речь

 
   

 развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров

 
   

 составлять простые распространённые предложения

 
   

 учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

 
     заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их

 

     учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации

 

     учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа

 

     пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин  составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры

 

            V. Развитие звукового анализа и синтеза

 

    развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков
     гласные звуки

 

     анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков

 

     гласные в начале, в середине, в конце односложных слов

 

     согласные звуки

 

     выделение согласных звуков в разных позициях в слове

 

     понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение»

 

     различать на слух твёрдые и мягкие согласные

 

     преобразование слов путём замены или добавления звука

 

     деление слов на слоги

 

     анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками

 

     полный звуковой анализ и синтез слов

 

     составление графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами  

 

     буквы

 

     чтение прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывание слов из букв  

 

     элементарные правила правописания (раздельное написание слов слов в предложении, точка в конце предложения, заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, правописание буквы и после ж, ш  

 

Год

Обучения

                                        Разделы программы.

                                  Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

   

VI. Обучение в игре

 

     в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны
     сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине

 

     группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.)

 

     называть группы обобщающими словами

 

     исключать лишний предмет

 

     формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие

 

     в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их  использовать предметы – заместители

 

     брать на себя роли

 

     учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно

 

            VII. Элементарные математические представления

 

     считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
     учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным

 

     сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково  практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел

 

     ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина)  понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

 

     читать и записывать числа до 10

 

     учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10

 

     решать простые арифметические задачи

 

     различать геометрические фигуры

 

     пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =

 

         VIII. Эмоционально – волевая сфера.

 

 

    активизация игровой деятельности введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными ситуациями
    игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию

 

 

Год

Обучения

                                        Разделы программы.

                                  Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

1 2
    развитие нравственных чувств и переживаний  

 

    умение брать ответственность на себя  

 

    понимать свои эмоциональные состояния  

 

    совмещение речевых формул действия и предметной деятельности  

 

    развитие программирующей функции речи  

 

         

Примечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат коррекционной работы ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выпуска _____________________________________________________________________________

Место дальнейшего обучения

 

Лист контроля динамики

 

на 201___ - 201___, 201___ - 201___ учебный год.

                                                                     

Ф.И. ребёнка _______________________Дата рождения________________

 

 

Разделы

программы

 

 

Итоги изучения на         начало учебного года

                   Динамика

      1 –е

полугодие

    2-е

полугодие

1 год

2 год

 

1 год 2 год  1 год 2 год
Игровая деятельность      

 

       
Развитие речи      

 

       
Обучение грамоте      

 

       
  ФЭМП      

 

       
  Продуктивные виды деятельности      

 

       
  Самообслужи- вание      

 

       
  Музыкальное воспитание      

 

       
  Физическое воспитание    

 

       
  Эмоционально – волевая сфера      

 

       

Заключение по итогам диагностики на начало учебного года

Заключение по итогам выполнения образовательной программы за учебный год

 

 

 

               

 

Педагог – психолог______________________

 

АНКЕТА-ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И.О.

Год, число, месяц рождения Домашний адрес, телефон Детское учреждение

I. Реакции, выявляемые на протяжении обследования

    Сильная Средняя Слабая
1. Оживленность а б в
2. Поспешность, импульсивность а б в
3. Неусидчивость а б в
4. Истощаемость, пресыщаемость а б в
5. Тревожность, нервозность а б в
6. Скованность, робость                 а б в
7. Неуверенность а б в
8. Вялость, пассивность, медлительность а б в
9. Негативизм а б в

П. Отношение к успеху - неуспеху (при заполнении подчеркнуть).

1. Заинтересованность в результатах выполнения заданий, активность;

2. Агрессивно - раздражительные (при неудачах);

3. Сдержанные реакции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первый вариант

При сочетании: I - 1б,в; I - 2б,в; I - Зв; I - 4в; I - 5в; II - 1,3, можно констатировать, что ребенок демонстрирует адекватные для возраста 6-8 лет эмоциональные реакции.

Второй вариант

При сочетании: I - la; I - 2а,б; I - За,б; I - 4а,б; I - 5а,б; П - 2, можно предполагать, что у ребенка имеется недостаточность произвольной регуляции (по типу гиперактивности).

Третий вариант

При сочетании: I - 6; I - 7; I - 8; I - 9; II - 2, можно констатировать, что у ребенка имеются нарушения эмоционально-волевой регуляции деятельности (по апатико-адинамическому типу).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.145 с.)