Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностический минимум (методики, протоколы, бланки)
1. Методики для исследования познавательных процессов детей дошкольного возраста: ¾ Психодиагностический комплект Семаго Н.Я., Семаго М.Н. ¾ Диагностическое обследование раннего и младшего дошкольного возраста развития под редакцией Серебряковой Н.В. ¾ Психологическая диагностика отклонений развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Л.М. Шипицыной. ¾ Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой. При обследовании принимать во внимание слабо развитую речь, снижение объёма не только активного, но и пассивного словаря. Поэтому для таких детей использовать невербальные методики. Оценивая интеллектуальные возможности ребёнка, учитывать такие показатели, как умение принимать и удерживать в памяти задание, обдумывать предстоящие действия, оценивать результат, переключаться с одного задания на другое. Таким образом, при заключительной оценке результатов обследования детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии, опираться на качественные критерии оценки при выполнении заданий: адекватность, критичность, обучаемость, понимание инструкции и цели задания, переключаемость. Адекватность – эмоциональная реакция ребёнка на факт обследования (адекватность поведения). Понимание инструкции и цели задания. ¾ задание принимает сразу и действует в соответствии с его содержанием, но результат может быть разным (для детей с нормальным умственным развитием); ¾ задание принимает, начинает действовать, но затем теряет его и выполнение не доводит до конца (для детей с ЗПР); ¾ содержание задания не осознаётся; ребёнок произвольно манипулирует материалом, который находится у него (для детей с умственной отсталостью); В случае неправильного выполнения задания диагностическим показателем является критичность - умение найти и исправить свою ошибку. Варианты критичности: ¾ ребёнок самостоятельно проверяет своё выполнение задания, понимает свои успехи и неудачи (для детей с нормой); ¾ ребёнок не ведёт самостоятельной проверки, но начинает поиск, если ему говорят (для детей с ЗПР); ¾ самостоятельно поиски ошибки не ведутся, исправляют тогда, когда на неё укажут (для детей с ЗПР и РДА);
¾ ребёнок не способен исправить ошибку даже в том случае, когда объяснят, в чём она состоит. Он не понимают того, что не выполнил задание, поэтому не огорчается (для детей с умственной отсталостью); Немаловажным в диагностике считаются уровни обучаемости: ¾ высокий - высокая чувствительность к помощи взрослого, невелико число подсказок для выполнения задания. Выраженная активность ориентировки в новых условиях, перенос усвоенных способов действия на аналогичные задания. Быстрота и лёгкость усвоения новых понятий и способов деятельности, высокая работоспособность, усидчивость, отсутствие усталости. ¾ низкий - закрытость для помощи взрослого; выраженная пассивность в новых условиях, неиспользование старого багажа знаний; инертность в новых учебных ситуациях; медленный темп работы, истощаемость, утомляемость, рассеянность. ¾ Варианты переключения: ¾ свободное самостоятельное переключение с одного способа выполнения на другой с пониманием различий в заданиях (для детей с нормой); ¾ переключение после того, как обращается внимание на одинаковость задания (для детей с ЗПР); ¾ переключения не происходит и после объяснения ребёнку различий в заданиях, действия остаются стереотипными (дети с УО).
2. При подборе основных коррекционных методов учитывать ведущий вид деятельности дошкольников: ¾ подвижные, сюжетно-ролевые игры; ¾ коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения; ¾ психогимнастические игры. В комплексе с игровыми методами использовать телесно ориентированные и релаксационные методы. Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование новых информационных технологий, компьютерных методик, использование тренажёров биологической обратной связи (БОС) «Вега» и «Дыхание». Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке. В целях профилактики предупреждения психологических перегрузок проводить исследование эмоционально-личностных и энергетических особенностей ребенка (Цветовой тест М. Люшера в обработке К. Шипоша). Данные обследования помогают мне выделить детей, нуждающихся в релаксационном воздействии. Для снятия психоэмоционального напряжения у детей организовывать занятия в сенсорной комнате. В процессе занятий в этой комнате снимается усталость, раздражение, дети успокаиваются, восстанавливают эмоциональное равновесие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.006 с.) |