Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деструктивные детско-родительские отношения и патологии которые они вызывают
Виноградова А.А., Кашапов М.М. Аннотация. В данной статье на основе теоретического анализа научных исследований дается характеристика стилей детско-родительских отношений и определяется их значимость в процессе развития паталогии. Ключевые слова: семья, семейные отношения, детско-родительские отношения. Annotation. In this article, based on the theoretical analysis of scientific research, the author characterizes the styles of child-parent relations and determines their significance in the development of pathology. Keywords: family, family relations, child-parent relations.
Семья, как для взрослого человека, так и для ребенка является ключом удовлетворения индивидуальных нужд и достижения психологического благополучия [Берко, с. 267-269]. По мнению автора данной статьи, семейные родительские отношения - это в первую очередь, искренне теплые чувства к родственникам, потому что таких людей связывают общие воспоминания и традиционные устои, чувство поддержки и безоговорочная помощь в любых сложных жизненных ситуациях [Виноградова, с.122-124]. Многие исследователи в своих работах отмечали тот факт, что индивид с момента рождения и в процессе своего личного становления и развития, воспитывается в семье, которая является для человеком первоначальным и главным институтом воспитания. Так, в работах И.М. Лоханиной, М.М. Кашапова, Н.В. Клюевой, прослеживается идея о семье, как роднике, который наполняет человеческий сосуд определенным набором качеств, взлядов и идей [Лоханина; Кашапов; Клюева, 2005]. Только в семье, по мнению автора данной статьи, личность может получить необходимые жизненные уроки и сформировать окончательно свой характер. Немаловажным фактом является то, что именно с первых дней жизни у детей появляется необходимость в постоянном общении, а при отсутствии удовлетворения в полной мере данной потребности, развитие ребенка, как психическое, так и физическое становится под угрозой [Выготский, с. 350]. Угасание, на длительный период времени, контакта между родителями и детьми влечет за собой нарушение естественного развития множества качеств у ребенка. Огромное воздействие на детей оказывает слаженность или неорганизованность отношений между супругами. Автором данной статьи было проведено исследование по типам взаимодействия родителей с собственными детьми начальной школы. Исследовательская работа охватывает период с 15 ноября 2020 года по 21 февраля 2021 года и включает в себя 3 фазы работы.
Целью данного исследования являлось выявление особенностей стилей детско-родительских отношений в семьях с ребенком младшего школьного возраста. Применялся тест-опросник родительского отношения А Я. Варги, В. В. Столина и тест-опросник И. М. Марковской «Взаимодействие родитель – ребенок», а также «Школьная мотивация» Н. Г. Лускановой. Исследование проводилось на примере третьих классов в МОУ Ивняковская СШ ЯМР по методике тест-опросника Варге и Столина. Выборка составила 264 респондента (88 учеников, 176 родителей). Социальный статус и полнота семьи были у респондентов примерно одинаковые. Не учитывались возраст и образование родителей [Варга]. Проведя исследование, автор статьи пришел к выводу, что в семьях с деструктивным отношением между супругами, дети проявляют невротические реакции при взаимоотношении со своими сверстниками, у них более, чем в 1,5 раза чаще выявляют аномалию психикиь (Таблица 1). В рамках своего исследования, автор заключил, что дети, особенно младшего школьного возраста, переносят модель взаимоотношений между домашними на отношения со своими одноклассниками. Таблица 1 - Взаимосвязь стиля отношений между родителями/детьми и учебной мотивации ребенка Стили детско-родительских отношений
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.004 с.) |