Байздрахманова А.К., Багыбаева М.И., Шерьязданова Х.Т. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Байздрахманова А.К., Багыбаева М.И., Шерьязданова Х.Т.



 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности психологической помощи детям, воспитанникам детского дома в рамках проекта по формированию жизнестойкости.

Ключевые слова: жизнестойкость, воспитанники, психологическая помощь, консультирование, детский дом.

Annotation. The article deals with the features of psychological assistance to children, children of the orphanage in the framework of the project on the formation of resilience.

Keywords: resilience, pupils, psychological assistance, counseling, orphanage.

 

Актуальность данной проблемы обусловлено тем, что в Казахстане число детских домов с каждым годом сокращается. По статистике на 2020 год число детей сирот уменьшилось с 10 тысяч до 6 тысяч детей. Ежегодно в Казахстане семьи обретают порядка 3000 детей

Областной детский дом номер 1- это коммунальное государственное учреждение, оказывающая помощь, в содержании отказных детей, или детей из неблагополучных семей. Многие дети не знают понятий «семья» и «родители.

Кафедра теоретической и практической психологии Казахского национального педагогического университета в ноябре 2020 года совместно с администрацией данного учреждения на основе подписанного Меморандума в рамках проекта   «Easy Life. Жить Просто!!» предложила профессиональную психологическую помощь воспитанникам областного детского дома, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. За годы сотрудничества мы отмечаем, что у многих детей снижена  жизнестойкость, самооценка, имеются выраженные конфликты и агрессивное поведение, а также нарушены поведенческие и социальные навыки. Дети испытывают страх, гнев, недоверие, подозрительность, тревогу за свое будущее. Выражены слабые навыки совладания со стрессом у подростков. Имеются деструктивные, девиантные изменения в психологическом статусе, а также имеются деструктивные, девиантные изменения в психологическом статусе.

Социальное значение проекта заключается в том, чтобы приготовить памятки для  воспитанников детского дома с психологическим инструктажем по жизненно важным проблемам. Общая продолжительность проекта 3 года.

Дети научатся ставить цели, быть успешными, понимать ценность жизни, правильно выбирать профессию и качество наполнять свою жизнь ценностями.

На начальном этапе необходимо было изучить личные дела воспитанников, затем провести диагностические и консультативные процедуры. На следующем этапе возникла идея проведения студентами данного проекта тренингов по жизнестойкости. В качестве заключения предлагается составление мотивационной программы для внедрения индивидуальной коучинговой карты развития личности.

Психологическая служба областного детского дома предложила проводить консультирование детей с острыми стрессовыми состояниями. Ввиду карантина по короновирусу этот вид психологической помощи был перенесен из формата оффлайн в онлайн. За каждым воспитанником был закреплен психолог-консультант и ассистент, консультативная встреча проводилась один раз в неделю по 40 минут. 

Основной акцент в работе с детьми, воспитанниками областного детского был сделан на такие аспекты как: особый социальный статус - «ничейности» - никто ими не интересуется, по существу никому не нужны, что порождает состояние незащищенности, неуверенности в себе, в своем будущем. Официальные категоричные нормативы с одной стороны положительны: дисциплина, организация жизнедеятельности, с другой - отрицательны: ограничивается возможность личностного выбора в поведении, удовлетворение потребности в самореализации. Отмечается дефицит общения воспитанников детских домов с референтными взрослыми; минимум индивидуальных контактов. Все это замедляет осознание своего «Я», своей уникальности, развитие эмоциональной сферы, познавательной деятельности.

Эффективность внедрения проекта в понимании жизненных приоритетов под девизом «Жить просто. «Easy life.» состоит в том, что учеными будет разработана «Индивидуальная карта успеха» для каждого воспитанника по формированию жизненных ценностей и мотивации быть психически и социально благополучными.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.004 с.)