Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческая социальная рекламаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи социальной рекламы
• Формирование общественного мнения • Привлечение внимания к социальной проблемам • Побуждение к решению социальных проблем • Демонстрация социальной ответственности бизнеса • Изменение поведенческих моделей в обществе • Укрепление институтов гражданского общества • Формирование позитивного отношения к власти Социальная реклама в СССР
Тематика советской социальной рекламы: 1910-1930е: Популяризация советской власти, прославление коммунистических ценностей, равноправие мужчин и женщин, помощь голодающим, борьба с неграмотностью, экономические преобразования, безопасность 1940-е Военная тематика («Все для фронта, все для победы!») Послевоенный период: тема восстановления страны, ликвидация последствий войны
Отличия социальной рекламы от пропаганды
• Пропаганда направлена на изменение взглядов, социальная реклама на ознакомление с проблемой (менее идеологична, конфликтна) • В пропаганде могут использоваться методы, запрещенные в социальной рекламе (дезинформация, фальсификация, цензура) • Социальная реклама использует принцип альтернативы (нет ориентации на врага) • Социальная реклама предполагает обратную связь • Пропаганда — навязывание, социальная реклама — формирование мнения на осознании полезности
Воздействие на эмоции как инструмент социальной рекламы
Эмоции страха: если переборщить, включаются защитные механизмы Эмоция стыда: пропускание через себя, то, что скрывал, выставляется на всеобщее обозрение Эмоция страдания: желание уменьшить страдание, устранить причину Эмоция, связанна с угрозой потери: риск что-то потерять (рак груди) Эмоция интереса: необычный сюжет, желание досмотреть до конца Эмоция радости
ЛЕКЦИЯ 14: СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА
Информационное общество
Информационное общество — понятие, которое характеризует постиндустриальное общество в контексте «информационной» революции. Информация — ключевой фактор производства
С конца 60-х гг ХХ века и до наших дней предложено множество толкований того, что такое информационное общество. При все разнообразии акцентов информационное общество рассматривается в рамках основных концепций как обладающее следующими характеристиками: • высокий уровень развития компьютерной техники • информационных и телекоммуникативных технологий • наличие мощной информационной инфраструктуры • увеличение возможностей доступа к информации для все более широкого круга людей
Информация и знания становятся в информационную эпоху стратегическим ресурсом общества, сопоставляемым по значению с ресурсами природными, людскими и финансовыми
Развитие информационных технологий создает предпосылки для колоссальных политических и социальных преобразований. Информационные технологии приводят к качественным переменам. В сфере производства мы видим демассификацию, индивидуализацию товаров и услуг Увеличивается темп внедрения технических новшеств, происходит «быстрое устаревание» товаров, формируется новая «культура потребления»
Согласно М. Кастельсу, для информационного общества характерны следующие черты:
• Наиболее ценным сырьем является информация • Новые технологии имеют эффект всеохватности: они затрагивают все сферы социальной жизни • Для любых систем и отношений, использующих новые информационные технологии, характерна сетевая логика. Они все соединены между собой невидимой сетью Интернет • Информационные технологии основаны на гибкости, процессы в них обратимы, модифицируемы, изменяемы. Практические любые компьютерные действия мы можем записать с помощью кода, повторять их еще раз, удалять, изменять и дополнять • Увеличивается конвергенция конкретных технологий в высокоинтегрированной системе, в которой изолированные технологические траектории становятся буквально неразличимыми. Технологии, помимо всего прочего, стремятся к стандартизации и упрощению. Все действия в итоге сводятся к нажатию одной кнопки. • Социальные изменения подчиняются закону отношений между технологией и обществом, который предложил Мелкин Кранцберг: «Первый закон Кранцберга гласит: технология не хорошая, не плоха и не нейтральна». Направление, в котором будет использована та или иная технология, зависит от тех, кто ее использует — от общества Медиа и коммуникация
Особенно ярко сегодня информационные технологии развиваются в городах. Современный город — это город медийный. Медиа и цифровые сети диктуют горожанам определенный образ жизни, формируют представления о пространстве и времени, влияют на управление городом и архитектуру
«Современный город — это медийно-архитектурный комплекс, возникающий в результате распространения пространственных медийных платформ и создания гибридных пространственных ансамблей» (Маккуайр)
СМИ (и медиа) меняют конфигурацию пространственных и временных параметров восприятия и опыта, позволяя нам слышать и даже действовать дистанционно Мы говорим о способности преодолевать пространство и сжимать время с помощью различных поколений медиа (от телеграфа до интернета) Трансформация телефонного диалога: от «Х дома?» (стационарный телефон) до «Ты где?» (мобильный телефон)
Распространение цифровых сетей изменяет экономическую, политическую, культурную сферы. Мы видим и ощущаем «мир без границ», границы становятся все более проницаемы.
Одновременно медиа становятся элементами, организующими общественное пространство современного города: она везде — большие экраны, камеры наблюдения, компьютеризированные системы управления дорожным движением и др.
По Маклюэну, медиа становятся средой обитания. Интересно, что вопрос «Где твой дом?» сегодня заменяется на вопрос «Что такое дом?» («цифровое кочевничество») Современные медийные технологии «переустраивают» человеческое тело, время и пространство. «Мы видим мир оттуда, где нас нет, где мы ни разу не были». Сначала фотографии, кино, затем интернет, виртуальные технологии
По мере развития техники и технологий на первый план выходит тема «аннигиляции (трансформации, сжимания) пространства и времени» (появление автомобиля, телефона, радио, кино, ТВ, интернета). Новые медийные технологии укореняются, ассимилируются. Происходит рутинизация, а одновременно желание развития и изменения.
Феномен «Большого брата»
• Дж. Оруэлл «1984». Полная утрата частного пространства. Телеэкран, который нельзя выключить. «Большой Брат видит тебя». • Феномен «большого брата»: трансляция с помощью веб-камер в Интернете «частной жизни». 1996 г студентка Дженифер Рингли начала живое онлайновое вещание из своей комнаты в общежитии. Камера включалась каждые две минуты. Это стало успешным коммерческим продуктом Подглядывания. • Сегодня многие люди не воспринимают камеры как знак тотального контроля. Наобороь, тот факт, что «Я» заслуживаю фотографирования или съемки, говорит о том, что «Я — уникальная личность». Отказ от частного пространства ради развлечения публики. (Популярность haul-video — видеозаписей похода за покупками или демонстрации купленных вещей, размещенных в сети) • Вместо страха перед наблюдением сегодня многие испытывают страх перед тем, что за ними не наблюдают. «Я существую, только если на меня все время смотрят» (С.Жижек) • Вуайеризм дополняется нарциссизмом. При этом раньше люди дозировали количество личной информации, которую можно разглашать. «ношение маски — сущность вежливости» (Р. Сеннет). Сегодня акцент — на «исповеди», раскрытии интимности (тело, чувства и др) • Участники «Большого брата» играют в естественность, усиленно выстраивая образ самих себя и управляя впечатлениями о себе. Это перфоманс. Игра в «я просто хотел быть самим собой». • В «Большом брате» дружба и сотрудничество носят краткосрочный характер и приносят в жертву принципу: «победитель может быть только один». Я, «самость», как товар (за который голосуют). Это разовый товар, от которого можно отказаться в пользу более результативного. Стремление выставлять себя напоказ превращается в привычку и сопровождается привычным наблюдением за другими
Развитие социальных медиа
• Первые электронные доски объявлений появились в 70е гг ХХ века • прорыв — появление таких сервисов как IRC, ICQ (первая популярная система мгновенных сообщений) • 90е — появление сайтов знакомств, первых социальных сетей (classmates.com) • 2000е — youtube, Myspace, Twitter • В России 2006г — Одноклассники, Вконтакте
Понятие социальных медиа
Социальные медиа — набор онлайн-технологий, позволяющих пользователям обмениваться друг с другом информацией, касающейся различных областей их жизни — личных событий, новостей мира, товаров и услуг и тд, благодаря различным приемам: комментариям, созданию медиа-контента, подпискам на интересующих их пользователей и страницы.
Виды социальных медиа: • социальные сети • блоги и микроблоги • форумы • сайты знакомств • фото и видеохостинги • сайты отзывов • геосоциальные сервисы
Социальные сети
О чем пишут пользователи социальных медиа?
• О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15-20% потока • Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытые Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается • Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий — о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов. • Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своими потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователем • Постят развлекательный контент: в эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователям картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и др
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.008 с.) |