Современные маркетинговые технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные маркетинговые технологии



 

Маркетинг (Ф. Котлер) — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров

 

Маркетинг — деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателя

 

Цель маркетинга:

1. Тщательное изучение рынка, отношений, которые складываются между организацией и клиентами, конкурентами, посредниками, поставщиками

2. Активное воздействие на рынок, существующий спрос для увеличения рыночной роли и повышения рентабельности

 

Функции маркетинга:

 

1. Аналитическая

2. Функция планирования комплекса маркетинга

3. Производственно-сбытовая

4. Контроля

 

Основной инструмент традиционного маркетинга — комплекс маркетинга (marketing mix): 4Р

 

1Р: товарная политика (product)

2Р: Коммуникативная (promotion)

3Р: Сбытовая (place)

4Р: ценовая политика (price)

 

1. Технологии управления продажи (мерчандайзинг)

2. Технологии брендинга

3. Технологии сенсорного маркетинга

4. Нейромаркетинговые технологии

 

Технологии управления продажами

 

Мерчандайзинг — набор методов по увеличению продаж товара непосредственно в местах продажи.

 

Задачи:

1. Поддерживать необходимый уровень товарного запаса в магазине

2. Грамотное расположение товара на полках

3. Презентация в местах продажи

 

В 2 случаях из 3 потребитель принимает решение о покупке, уже находясь в месте продажи. Даже если покупка запланирована, решение о покупке марки 70% покупателей принимают в торговом зале.

Простое перемещение товара увеличивает его продажу минимум на 15%

 

Покупатель движется к товару по «покупательской тропе»: обычно по периметру зала против часовой стрелки, срезая углы, не любит начинать маршрут со средних рядов, не любит возвращаться («идти против течения»), предпочитает прилавки справа

 

Существуют правила раскладки товара: лучше всего продаются товары, находящиеся на «уровне глаз», ближе к покупателю

 

Технологии брендинга

 

• Эффективность традиционного маркетинга снижается. Основные средства идут на «раскрутку» бренда. Общество потребления

• Покупая товары и услуги, потребитель удовлетворяет множество потребностец, как психологических, так и социальных

• Демонстративное потребление Т.Веблен

• Завистническое сравнение, денежное соперничество, демонстративное потребление

• «Эффект присоединения к большинству», «эффект сноба», «эффект Веблена» — три стратегии поведения

• Борьба за потребности потребителей идет на уровне идей, образов — брендов, которые предлагают «уникальные» ценности и преимущества

• Бренд — известная товарная марка, вызывающая устойчивые ассоциации

• «Маркетинг — борьба концепций. Единственное, что существует в мире маркетинга — восприятие в сознании потребителей» (Дж. Траут)

• «Мы не производим товары, мы производим бренды, под которыми мы можем продавать любые товары» (Ф. Найт)

 

ЛЕКЦИЯ 12: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ

 

Управление поведением потребителей (современные маркетинговые технологии)

 

Сегодня активно используются технологии сенсорного маркетинга (влияние на потребителя путем воздействия на органы чувств)

В появлении концепции сенсорного маркетинга важную роль сыграл брендинг (управление брендом как концепции — 1990-2000 гг). Воздействие через органы чувств позволяет лучше ассоциировать бренд, повышает лояльность, дает клиенту эмоциональные выгоды, связанные с самовыражением, проявлением индивидуальности, дает позитивный настрой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.)