Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория социального управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальное управление: • (в широком смысле) — органически присущее общественной системе явление, обеспечивающее сохранение ее целостности, воспроизводства и развития • (в узком смысле) — осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общества по упорядочению и совершенствованию его структуры в процессе выработки и достижения цели Социальное управление — деятельность по сознательному, целенаправленному воздействию на социальные системы (институты, организации) и процессы их развития с целью упорядочения, сохранения или изменения в интересах социальных групп и отдельных лиц
• Теория социального управления использует положения теории систем, кибернетики и одновременно является общеметодологической базой для более частных дисциплин (социологии управления, менеджмента, психологии, психологии управления, государственного и муниципального управления)
Процесс социального управления включает в себя несколько стадий: 1. Предварительное изучение объекта управления (анализ, диагностика) 2. Целеполагание (планирование, прогнозирование, проектирование) 3. Организация управления 4. Координация 5. Контроль
Фактически, это еще базовые функции управления (по А.Файолю)
Социально-инженерная деятельность предполагает активное вмешательство и реализацию двух первых стадий (диагностику и целеполагание). Наглядным проявлением социальной инженерии как инструмента социального управления выступает управленческое консультирование (как оказание экспертной помощи руководителям в решении проблем управления, совершенствования организационных структур(. При этом выделяют внутреннее и внешнее управленческое консультирование
Основные школы и теории управления
1. Классическая школа управления (развитие теорий результативности и эффективности сегодня) 2. Школа человеческих отношений (развитие органической модели управления, например, теории жизненного цикла организации) 3. Школа социальных систем (организация как социотехническая система) 4. Ситуационный подход (развитие теорий управленческого консультирования)
Классическая школа научного управления
Школа научного менеджмента, школы административного управления): Ф.Тэйлор, Г.Гаитт, Г.Форд, А.Файоль
• Организация как искусственная система, проектируемая для достижения цели • В эффективной организации отношения максимально формализованные • Контроль сводится к внешнему контролю • Активно используется разделение труда и специализации деятельности
Школа человеческих отношений
М.П.Фоллетт, Э.Мэйо, Д.МакГрегор)
• Человек может реализовать себя только в группе • Если труд интересен, то можно получать удовлетворение от труда • Труд — естественная потребность человека • Организация как община • Сложная структура трудовой мотивации • Итоги Хоторнских экспериментов (США)
Школа социальных систем
Ч. Барнард, Г.Саймон, А.Гоулднер, Ф.Селзник (50-60е гг ХХ века)
• Совмещение понимания организации как искусственной системы, рационально созданной для достижения цели, с пониманием организации как естественного социального образования. • Акцент на взаимодействии формального и неформального начал в организации • Организация как сложная система, состоящая из множества подсистем и элементов (коммуникация, принятие решений, взаимодействие с внешней средой) • Организация как социотехническая система • Саймон: Мы не можем знать всех вариантов решения проблемы, поэтому мы не можем принимать рациональных решений • Теория дивергенции целей (Селзник): человек, работающий в своем подразделении, начинает думать, что цель его подразделении важнее цели всей организации
Организация как сложная система гетерогенная система, состоящая из как минимум 2 подсистем: технико-технологической и социальной. При этом технико-технологическая рассматривается как доминирующая, влияющая на состояние социальной (Вудворд, Дабин, Райс, Трист)
• Внедрение новых технологий изменяет отношения между работниками, функции управления • Нужны новые техники управления, обеспечивающие регулирование поведения людей в больших системах • Дж. Вудворд доказала связь типа производства с конфигурацией организационной структуры, стандартизацией деятельности, формализацией поведения
1. Единичное и мелкосерийное производство — структура плоская, формализация низкая, линейные должности преобладают, контроль постоянный персонифицированный 2. Крупносерийное и массовое — высокая структура и профессиональная дифференциация, высокая формализация, основные должности преобладают над вспомогательными, контроль избирательный 3. Поточное производство — умеренная, структурная и профессиональная дифференциация, средний уровень формализации, функциональные должности преобладают над линейными, контроль постоянный безличный
Ситуационный подход
Лоуренс, Лорш, Шерман, Томпсон
• Антинормативистский подход • Организация — слишком сложный и динамичный объект, чтобы применять универсальные подходы • «Невозможно обеспечить создание таких структур, методов и типов организационного порядка, которые были бы идеально приспособлены для любого времени, любых целей, ситуаций и условий деятельности» • Надо определить условия, в которых те или иные принципы принесут желаемый результат • Центральное понятие — управленческая ситуация
Управленческая ситуация — совокупность внешних и внутренних факторов, определяющих условия жизнедеятельности организации и организационного поведения ее работников. Не надо применять бюрократическую модель при динамичной внешней среде, естественную модель — при низко квалифицированном персонале, децентрализацию — при высоком уровне автоматизации
Эта проблематика развивается в рамках теории управленческого консультирования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.006 с.) |