Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Устройства сцб на перегонахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие сведения Основными видами устройств СЦБ на перегонах для регулирования, обеспечения безопасности движения поездов и необходимой пропускной способности являются следующие средства: автоматическая блокировка; полуавтоматическая блокировка; автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи; устройства диспетчерского контроля за передвижением поездов; автоматическая переездная сигнализация и автошлагбаумы. На малодеятельных участках в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефонные средства связи.
Автоматическая блокировка Автоблокировка является основной системой для интервального регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных железнодорожных линиях. Она обеспечивает более высокую, по сравнению с другими средствами СЦБ, пропускную способность и безопасность движения поездов. Межстанционные перегоны делятся на блок-участки длиной от 1000 до 2600 м. Каждый блок-участок ограждается светофором. При движении поезда по перегону открытие и закрытие, а также смена сигнальных показаний каждого светофора происходит автоматически. Исключение составляют входные и выходные светофоры, так как ими управляют дежурные по железнодорожным станциям. Автоблокировка бывает двухзначной, трехзначной и четырехзначной
Двухзначная автоблокировка сигнализирует двумя огнями: зеленым и красным, и находит применение только на линиях метрополитена, где необходимо обеспечить как можно меньшие интервалы между поездами. Трехзначная автоблокировка сигнализирует не двумя, а тремя огнями: зеленым, желтым и красным. Ее устройство сложнее двухзначной, но принцип работы тот же. При четырехзначной автоблокировке на каждом проходном светофоре добавляется сигнальное показание в виде одновременно горящих желтого и зеленого огней. Это позволяет обеспечить минимальный интервал попутного следования поездов с любой скоростью. На участках железных дорог с автономной тягой применяют автоблокировку с рельсовыми цепями постоянного тока, на электрифицированных — с кодовыми рельсовыми цепями, которые питаются импульсным переменным током. Автоблокировку с кодовыми рельсовыми цепями называют кодовой автоблокировкой, при которой для связи проходных светофоров друг с другом не требуются линейные провода, вместо них используются кодовые рельсовые цепи. При их помощи показания путевых светофоров передаются в кабину машиниста движущегося поезда, что позволяет повысить безопасность движения (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Принцип действия кодовой автоблокировки В последние годы разрабатываются и внедряются новые системы автоблокировки, применяемые на участках с любыми видами тяги и обладающие высокой эксплуатационной надежностью. К таким системам относятся: частотная автоблокировка с использованием рельсовых цепей и сигналов автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи переменного тока повышенной частоты; автоблокировка с рельсовыми цепями без изолирующих стыков и проходных путевых светофоров с размещением перегонной аппаратуры на прилегающих железнодорожных станциях; унифицированная автоблокировка с программированным контролем освобождения рельсовых цепей и разрешающих показаний путевых светофоров. Основным средством интервального регулирования движения поездов является автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным расположением аппаратуры. Такая система позволяет отказаться от изолирующих стыков на перегонах — самого слабого звена действующих систем автоблокировки. С развитием скоростного движения поездов система интервального регулирования движения по сути становится скоростной. При этой системе задается не только определенный межпоездной интервал, но и указывается допустимая скорость движения поезда, что требует применения многозначной системы автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи. Основные требования, предъявляемые к новым системам: надежность действия и защита от воздействия различных помех; высокое быстродействие и малое время восстановления после отказов и др.
12.3.Автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи Автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи — это система железнодорожной автоматики и телемеханики, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров. Назначение автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) как самостоятельного средства сигнализации и связи — это повы
шение безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности железнодорожной линии и улучшение условий труда локомотивных бригад. В условиях плохой погоды (туман, снегопад, дождь) машинист поезда может своевременно не заметить показания светофора, что приведет к проезду запрещающего сигнала. Чтобы исключить такие случаи, устройства АЛС дополняются автостопами, которые тормозят поезд перед закрытым светофором, если сам машинист не принимает меры к своевременному торможению. Также систему дополняют специальным устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда, а в наиболее совершенных системах — устройствами автоматического регулирования скорости. АЛС с автостопом применяют совместно. В зависимости от способа передачи сигнальных показаний с железнодорожного пути — только в определенных точках или непрерывно. К АЛС относятся системы точечного типа с автостопом (АЛСТ) и непрерывного типа с автостопом (АЛСН). АЛСТ может применяться только на участках, оборудованных полуавтоблокировкой, и только на подходах к железнодорожной станции. АЛСН применяют на участках, оборудованных автоблокировкой, где скорости движения поездов пассажирских не превышают 120 км/ч, а грузовых — 80 км/ч. В настоящее время наряду с трехзначной системой АЛСН на железных дорогах России внедряется перспективная многозначная (192 команды) система передачи информации на локомотив — АЛС-ЕН (рис. 12.2). Показания светофора передаются на локомотив с помощью рельсовых цепей. Навстречу движущемуся поезду от находящегося впереди светофора в рельсовую цепь подается кодовый ток. Он наводит в приемных катушках (ПК) локомотива кодовые импульсы переменного тока. Эти импульсы поступают через фильтр (Ф) в усилитель (У), где преобразуются и усиливаются. В дешифраторе (ДШ) коды расшифровываются, и в зависимости от их значения включается соответствующий огонь локомотивного светофора (ЛС). Если на проходном светофоре горит зеленый огонь, то на локомотивном горит также зеленый огонь; при загорании желтого огня идет код с двумя
Рис. 12.2. Схема автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа: ЛС — локомотивный светофор; ДШ — дешифратор; Г — генератор; У — усилитель; Ф — фильтр; СВ — свисток; РБ — рукоятка бдительности; ЭПК — электропневматический клапан; ТМ — тормозная магистраль; ПК — приемные катушки
импульсами; от светофора с красным огнем поступает код КЖ, и на светофоре локомотива горит желтый цвет с красным. Во всех случаях смены на локомотивном светофоре (Л С) более разрешающего показания на менее разрешающий, включается электропневматический клапан (ЭПК), и в кабине машиниста раздается свисток о возможности срабатывания автостопа. Во избежание остановки поезда машинист должен в течение 6—8 с нажать рукоятку бдительности (рБ), в противном случае произойдет экстренное автоматическое торможение поезда. После нажатия на РБ машинист снижает скорость движения поезда до установленной или останавливается. С момента появления на локомотивном светофоре желтого огня с красным периодически через каждые 20—30 с машинист обязан нажимать рукоятку бдительности во избежание экстренной остановки. Эти действия мобилизуют внимание машиниста на необходимость своевременно произвести торможение и остановить поезд перед светофором с красным огнем. Для контроля за действиями машинистов на локомотивах применяют скоростемеры (СК), которые записывают на ленте фактическую скорость движения и регистрируют горение красного с желтым или красного огней на Л С, а также нажатие РБ и работу автостопа.
АЛС-ЕН — перспективная многозначная система передачи информации на локомотив с абсолютным ступенчатым контролем всех градаций скорости. В отличие от классической АЛСН, система АЛС-ЕН позволяет передать на локомотив различную информацию (показание светофора, движение прямо или с отклонением, допустимая скорость, количество свободных блок-участков и др.). Это необходимо для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения. Поэтому АЛС-ЕН используется на высокоскоростной железнодорожной линии Москва—Санкт-Петербург. АЛСН дополняется системой автоматического управления торможением (САУТ) для повышения безопасности движения поездов, предупреждения проездов запрещающих сигналов и увеличения пропускной способности участков. Комбинированные системы получили название АЛСН-САУТ и АЛСН-ЕН-САУТ. Действующая система АЛС постоянно модернизируется и в настоящее время применяется система комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.007 с.) |