Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горочная автоматическая централизация

Поиск

В современный комплекс устройств механизации и автоматиза­ции сортировочных горок входят: горочная автоматическая центра­лизация (ГАЦ), обеспечивающая перевод стрелок по маршруту ска­тывания отцепов; система автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), управляющая вагонными замедлителя­ми; система автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР), управляющая показаниями горочных светофоров и АЛС с использованием системы телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ).

В комплекс устройств ГАЦ входят стрелочные электроприводы, электрические рельсовые цепи и другое оборудование. Система ГАЦ может работать в двух режимах: маршрутном, при котором маршру-

ты задают для каждого очередного отцепа непосредственно перед скатыванием с горки нажатием кнопки, соответствующей номеру подгорочного железнодорожного пути, и программном, при котором до роспуска с горки с помощью накопителя производится предвари­тельный набор маршрутов на все отцепы состава поезда.

Комплекс ГАЦ помимо перечисленных устройств включает в себя еще системы горочных программно-задающих устройств (ГПЗУ), оперативно-запоминающих устройств (ГОЗУ) для ввода информа­ции в ГАЦ, автоматического контроля заполнения железнодорож­ных путей подгорочного парка (КЗП).

 

 

Глава 14. СВЯЗЬ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

14.1.Общие сведения

Для нормальной и четкой работы железнодорожный транспорт оснащается необходимыми устройствами связи, при помощи кото­рой осуществляется передача любой информации. Их сооружения и устройства должны быть максимально защищены от помех и опас­ного влияния тягового тока, линий электропередачи, перенапряже­ний и грозовых разрядов.

На железной дороге используются различные виды железнодо­рожной связи, которые делятся: по назначению — на общетехноло­гическую и оперативно-технологическую; по району действия — на местную и магистральную; по типу используемых линий — на провод­ную, радио, радиорелейную и спутниковую связь.

Существующая сеть связи на железных дорогах является в ос­новном аналоговой и организована на кабельных и воздушных ли­ниях. Перспективным направлением развития является внедрение цифровой связи. Это позволит более эффективно развивать и совер­шенствовать новые комплексы информационных технологий, на­правленных на рост эффективности управления на основе качества и надежности связи.

Виды связи, их назначение

Технологическая электросвязь предназначена для обеспечения управления технологическими процессами в производстве, ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятель­ности. Для решения каждой транспортной задачи используют опре­деленный вид связи.

 

 

Назначение общетехнологической телефонной связи — ведение служебных переговоров между работниками, расположенными на одной или на разных железнодорожных станциях.

К видам связи, применяемым на железнодорожном транспорте, относятся:

-поездная диспетчерская связь (ПДС) используется для веде­ния служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;

-поездная радиосвязь (ПРС) — система железнодорожной радио­связи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным дис­петчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, свя­занным с поездной работой;

-поездная межстанционная связь (МЖС) используется для веде­ния служебных переговоров между дежурными по железнодо­рожным станциям соседних железнодорожных станций;

- энергодиспетчерская связь (ЭДС) используется для ведения служебных переговоров работников, производственная дея­тельность которых непосредственно связана с электроснабже­нием объектов железнодорожного транспорта;

-связь локомотивного диспетчера (ТДС) используется для слу­жебных переговоров между диспетчером локомотивным и дежурными по эксплуатационным локомотивным депо;

-линейных билетных касс связь (ЛБК) используется для служеб­ных переговоров между кассирами билетных железнодорож­ных касс при отсутствии автоматической телефонной связи;

-линейно-путевая связь (ЛПС) служит для переговоров работни­ков дистанции пути по вопросам содержания и ремонта путе­вого хозяйства;

-служебная связь электромехаников (СЭМ) используется для служебных переговоров работников хозяйства связи и хозяй­ства СЦБ;

-вагонно-распорядительная диспетчерская связь (ВГС) использу­ется для переговоров по контролю за погрузочно-разгрузочны- ми работами;

*-связь дежурного по охраняемому железнодорожному переезду с дежурным ближайшей железнодорожной станции и диспетче­ром поездным служит для переговоров по обеспечению безопас­ности движения на железнодорожном переезде;

-постанционная связь (ПСТ) используется для служебных пере­говоров работников промежуточных железнодорожных стан­ций, разъездов, остановочных пунктов, не имеющих автома­тической телефонной связи, между собой и с работниками участковых и отделенческих железнодорожных станций и дру­гими работниками железнодорожного транспорта;

-маневровая диспетчерская связь служит для переговоров дис­петчера маневрового участка диспетчерской централизации с операторами железнодорожных станций, дежурными по железнодорожным станциям, станционными маневровыми диспетчерами по вопросам проведения маневров на промежу­точных железнодорожных станциях;

- перегонная связь (ПГС) используется для служебных пере­говоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;

-ремонтно-оперативная радиосвязь — комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечива­ющий связь при производстве работ по ремонту и обслужи­ванию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах;

-стрелочная связь служит для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполни­тельными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях;

- станционная радиосвязь (СРС) служит для служебных пере­говоров в технологических процессах приема и отправления,

 

формирования и расформирования, обслуживания поездов на железнодорожных станциях;

-двухсторонняя парковая связь (ДПС) — для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспор­та, выполняющими работы на железнодорожных станциях;

-аудио- и видеоконференцсвязь служит для планирования и под­ведения итогов и разборов результатов работы;

-станционная распорядительная телефонная связь предназначе­на для переговоров руководителей с исполнителями техноло­гических процессов на железнодорожных станциях;

-связь оповещения (информирования) предназначена для инфор­мирования (оповещения) пассажиров и работников желез­нодорожного транспорта о прибытии/отправлении поездов, предоставляемых услугах, чрезвычайных ситуациях и другом, связанном с перевозками пассажиров, обеспечением безопас­ности их жизни и здоровья.

-радиосвязь подразделений ведомственной охраны — комплекс технических средств железнодорожной радиосвязи, обеспечи­вающий ведение служебных переговоров между работниками подразделений ведомственной охраны на железнодорожных станциях, искусственных сооружениях и перегонах при осу­ществлении охраны объектов железнодорожного транспорта и грузов, оперативном управлении и координации действий пожарных подразделений;

- радиозона (зона радиопокрытия) — территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная эксплуа­тирующей организацией.

Для управления всеми устройствами сигнализации и связи на же­лезнодорожном транспорте применяются различные линии переда­чи информации и команд.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.008 с.)