Ввод информации о деловых партнерах предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод информации о деловых партнерах предприятия



Информация о деловых партнерах предприятия вводится в справочник НСИ и администрирование – НСИ – Партнеры. Справочник Партнеры объединяет всех участников бизнес-взаимодействий с предприятием. Ими могут быть клиенты, поставщики, конкуренты, холдинги в целом и входящие в них дочерние компании, филиалы, торговые точки, отдельные подразделения сторонних предприятий, с которыми осуществляется взаимодействие по каким-либо вопросам.

Справочник партнеров может иметь иерархическую структуру, записи о партнерах можно объединять в группы. Такое объединение удобно использовать для выделения компаний, являющихся холдингами. Холдинговая компания (холдинг) – это система коммерческих организаций, которая включает в себя управляющую компанию, владеющую контрольными пакетами акций и/или паями дочерних компаний, и дочерние компании.

В качестве внешнего бизнес-партнера могут выступать:

· Торговые сети, состоящие из нескольких торговых точек, при этом все они принадлежат одному юридическому лицу.

 

· Холдинговые структуры, которые имеют в своем составе несколько юридических лиц.

 

· Отдельное предприятие, которое осуществляет деятельность от имени одного юридического лица.

 

Информация, которая фиксируется в справочнике Партнеры, имеет управленческий характер, а регламентированная информация хранится в справочнике Контрагенты. Записи о контрагентах – это записи о юридических (физических) лицах клиентов, поставщиков, информацию о которых нужно иметь, чтобы правильно выписывать регламентированные документы, отражать в учете операции, связанные с взаиморасчетами. В программе существует возможность разделять взаимодействия с партнерами с точки зрения управленческого и регламентированного учета. Такая возможность востребована в том случае, если партнер является корпорацией, которая состоит из нескольких юридических лиц. Для ведения такого учета должна быть установлена функциональная опция НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Настройки CRM – Независимо вести партнеров и контрагентов. При ведении такого учетаво всех документах программы, с помощью которых оформляются торговые и финансовые операции, обязательно указывается информация о партнере и контрагенте. Взаиморасчеты регистрируются в разрезе партнеров и контрагентов.

В то же время в программе можно вести упрощенный учет взаимодействий с партнерами и юридическими лицами (контрагентами). При ведении такого учета функциональная опция НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Настройки CRM – Независимо вести партнеров и контрагентов должна быть отключена. В этом случае для одного партнера однозначно определено его юридическое лицо (контрагент). В документах необходимо будет указывать только один из параметров: партнера или контрагента, в зависимости от вида документа.

Для каждого партнера можно указать, какие бизнес-взаимодействия предусмотрены между ним и предприятием, то есть кем он является – поставщиком, клиентом, конкурентом или имеет прочие отношения с предприятием. С точки зрения взаимодействия один и тот же партнер может быть одновременно и поставщиком, и покупателем, и конкурентом.

Для каждого партнера можно указать тот бизнес-регион, к которому он относится. В дальнейшем можно производить анализ продаж и прибыли в разрезе бизнес-регионов. Данная возможность регулируется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Настройки CRM – Бизнес-регионы.

Правила работы с партнерами определяются теми условиями, которые зарегистрированы в соглашениях. При этом предусмотрены отдельные варианты соглашений с клиентами и поставщиками. Взаиморасчеты с юридическими лицами партнеров (контрагентами) могут вестись в рамках заключенных с ними договоров.

Для ввода нового партнера используется Помощник регистрации нового партнера. В помощнике регистрации нового партнера указываются все известные данные о партнере (наименование, контактная информация, идентификационная информация, информация о контактном лице и т. д.). При вводе нового партнера автоматически контролируется уже введенная информация о партнерах информационной базы и контролируется появление дублей партнеров в информационной базе.

Помощник регистрации нового партнера создан в виде мастера. Пользователь последовательно заполняет информацию на каждом шаге помощника.

Шаг 1

В форме помощника ввода заполняется вся известная на данный момент информация о партнере.

 

Если партнер – это компания и известна дополнительная информация об идентификационных данных партнера и об основном контактном лице партнера, то эта информация также вводится в форме помощника ввода. На основании этой информации будет зарегистрирована информация не только о самом партнере, но и о юридическом лице партнера (контрагенте) и контактном лице партнера.

Если партнер – частное лицо, то вводится информация о его фамилии, имени, отчестве, а также информация о его контактных данных (e-mail или телефон).

Если ИНН партнера (частного лица) известен на момент ввода информации, то вводится информация об ИНН партнера. Также можно ввести информацию о документе, удостоверяющем личность партнера (паспорт, водительское удостоверение и т. д.). На основании данных о партнере (частном лице) будет зарегистрирована информация о самом партнере и о контрагенте – физическом лице партнера.

Шаг 2

На втором шаге работы помощника осуществляется поиск дублей по любому из видов информации, заданной для партнера/контрагента/контактного лица партнера. При обнаружении дублей партнеров в форме помощника отображается список найденных совпадений. Если дублей при вводе нового партнера не обнаружено, то после заполнения данных на первом шаге помощника происходит переход на третий шаг помощника.

Шаг 3

На третьем шаге работы помощника обязательно нужно определить, в каких отношениях предприятие находится с партнером: клиент, поставщик, конкурент, прочие отношения. На этом шаге также может быть заполнена известная дополнительная информация о партнере: бизнес-регион, основной менеджер, который будет работать с данным партнером, фактический и юридический адрес и т. д.

 

Для партнера можно указать головное предприятие, если регистрируемый партнер – это одно из предприятий в холдинге компании.

При вводе начальных данных о партнере можно ввести данные об источнике первичного интереса. То есть зарегистрировать, на основании каких данных клиент узнал о нашем предприятии.

Шаг 4

На четвертом шаге работы с помощником вводится информация о расчетном счете контрагента (юридического или физического лица партнера), если эта информация известна на момент регистрации нового партнера.

 

Шаг 5

На пятом шаге работы помощника контролируется вся введенная ранее информация о партнере/контрагенте/контактном лице.

 

Если необходимо ввести еще какие-то сведения в справочник Партнеры, то на последнем шаге работы помощника нужно проконтролировать установку флажка Открыть форму вновь созданного партнера для указания дополнительной информации и нажать кнопку Создать.

Партнер/контрагент/контактное лицо будут созданы в соответствии с введенными данными. В открывшейся карточке партнера можно ввести дополнительную информацию о партнере. Например, если партнер работает от имени нескольких юридических лиц, то ввести информацию о дополнительных юридических лицах (контрагентах) партнера. Справочники Контрагенты и Контактные лица доступны с панели навигации из карточки партнера. В список контактных лиц можно добавить любое количество контактных лиц. Для каждого контактного лица может быть определена своя роль (менеджер по продажам, директор и т.д.) и введена необходимая контактная информация.

Сводные данные по партнеру можно получить в отчете Досье партнера. Отчет доступен из списка партнеров (пункт Отчеты – Досье партнера).

 

8.   Ценообразование

Процесс формирования отпускных цен предприятия можно условно разбить на два этапа:

· На этапе " Настройка правил ценообразования " определяются:

· используемые на предприятии ценовые группы номенклатуры;

· виды цен и правила их расчета;

· ограничения по ценам продажи товаров.

· На этапе "Назначение цен номенклатуры" регистрируются и согласовываются с руководством цены номенклатурных позиций в соответствии с правилами их расчета.

· На основании данных о введенных ценах номенклатуры формируется прайс-лист предприятия. Также подсистема "Ценообразование" позволяет зарегистрировать скидки (наценки), используемые на предприятии.

1. Настройка правил ценообразования

В этом разделе мы рассмотрим решение следующих задач: объединение товаров в ценовые группы, назначение различных вариантов расчета цен для товаров различных ценовых групп, настройка диапазонов конечных цен.

Ценовые группы

Те номенклатурные позиции, у которых механизм ценообразования схож, можно объединить в ценовые группы. Одна номенклатурная позиция может быть отнесена только к одной ценовой группе.

Например, на предприятии, которое занимается производством и торговлей обувью, такими группами могут быть: обувь собственного производства, зарубежная обувь, эксклюзивная зарубежная обувь и т. п.

В качестве классификатора, предназначенного для управления номенклатурой с точки зрения ценообразования, в системе используется справочник CRM и маркетинг – Настройки и справочники – Цены и скидки – Ценовые группы. Использование классификатора ценовых групп возможно только при включении функциональной опции НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Маркетинг – Ценовые группы.

 

Связь позиции номенклатуры с ценовой группой устанавливается в карточке номенклатуры. Предусмотрена возможность назначения ценовых групп нескольким товарам с помощью групповой обработки. Для этого необходимо выделить перечень номенклатурных позиций и нажать на кнопку Изменить выделенные.

Перечень ценовых групп также дает возможность выводить прайс-лист не сплошным списком номенклатурных позиций, а с разбивкой по группам товаров. Для каждой ценовой группы можно указать свои формулы расчета цены. Также для каждой ценовой группы может быть уточнен процент предоставления скидки. В соглашении с клиентом для ценовых групп могут быть назначены различные виды цен номенклатуры.

 

Виды цен

В системе есть возможность вести одновременно несколько правил расчета цен для одного и того же товара или услуги. Все эти правила расчета объединяются в классификатор CRM и маркетинг – Настройки и справочники – Цены и скидки – Виды цен.

Использование нескольких видов цен возможно только при включении функциональной опции НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Маркетинг – Несколько видов цен.

 

В классификатор Виды цен включаются правила расчета цен продажи, закупки и других цен, используемых на предприятии. Для отметки видов цен, используемых при продаже, в карточке вида цены устанавливается признак При продаже клиентам. Эти цены фактически являются колонками прайс-листа предприятия. Если признак При продаже клиентам у вида цен установлен, такой вид цен попадает в прайс-лист, и по нему будет осуществляться продажа. Примерами таких цен могут быть дилерская, оптовая, розничная цены.

В классификаторе вида цен можно также выделить те цены, которые используются при передаче товаров между организациями торгового предприятия. Для таких цен устанавливается флажок При передаче между организациями.

Установка флажка При вводе на основании документов поставки позволяет рассчитывать отпускные цены на основании цен, зарегистрированных в документах поставки и указанной наценки на цену поступления.

Остальные виды цен не используются при продаже и передаче товаров между организациями и являются техническими видами цен, используемыми в качестве вспомогательных для расчета цен продажи. Примерами таких видов цен являются: себестоимость, минимальная и максимальная цены конкурентов, минимальная и максимальная цены поставщиков и т. п.

Каждый вид цен в обязательном порядке включает валюту, в которой хранятся цены, и признак включения НДС в цену.

При работе с видами цен можно использовать полные или упрощенные возможности. Использование упрощенных возможностей позволяет вводить правила расчета цен в упрощенном режиме: без детализации наценок по ценовым группам, использования произвольных правил расчета, механизма психологического округления и т. д.

Для каждого вида цен определяются свои правила расчета цен. Способ задания цены (правило расчета цены) определяется в момент ввода нового вида цены.

Предусмотрены пять вариантов правил расчета цены:

· Ручное назначение – такие цены должны назначаться пользователем по мере необходимости в момент актуализации цен (ввода документа Установка цен номенклатуры);

· Наценка на цену поступления – цена рассчитывается в соответствии с указанной наценкой на цену поступления. Если необходимо, чтобы цены можно было регистрировать при вводе документа поставки, то следует установить флажок При вводе на основании документов поставки. При вводе документа Установка цен номенклатуры на основании документа Поступление товаров и услуг такие виды цен будут выбраны автоматически (в таблице устанавливаемых цен такие цены будут автоматически отмечены флажками). В соответствии с указанными наценками будет произведен расчет цен продажи;

· Наценка на другой вид цен – цена рассчитывается в соответствии с наценкой по отношению к базовой цене. Наценка может быть детализирована до уровня ценовых групп;

· Произвольная формула от других видов цен – цена рассчитывается автоматически на основании других видов цен по некоторой заданной формуле. Алгоритм расчета может быть задан для вида цен в целом и при необходимости уточнен для каждой ценовой группы. Формулы расчета могут быть написаны вручную или с использованием специального конструктора формул. Задание произвольных формул возможно только в режиме полных возможностей

· Произвольный запрос к данным ИБ – цена рассчитывается по некоторому алгоритму, опираясь на данные информационной базы. Это могут быть цены конкурентов и поставщиков, себестоимость, другие произвольные данные. Агрегирование рыночных цен (определение минимальной, максимальной или средней из цен нескольких конкурентов или поставщиков) рассматривается как частный случай расчета такой цены. Для таких видов цен можно с помощью стандартных средств системы компоновки данных описать произвольные правила их извлечения из информационной базы.

Если в качестве способа расчета указать Произвольный запрос по данным ИБ, то в форме будет доступно поле Схема компоновки данных. Доступны следующие предопределенные значения СКД:

· Цена поступления

· Себестоимость без дополнительных расходов

· Себестоимость с дополнительными расходами

· Максимальные цены поставщиков

· Средние цены поставщиков

· Минимальные цены поставщиков

· Себестоимость + процент от прибыли (интеркампани)

· Себестоимость + процент (интеркампани)

· Произвольный

Для каждого вида цен можно указать правила округления цены. Для каждого диапазона значений (от 0 до 100 руб., от 100 руб. до 1000 руб. и т.д.) задается точность округления цены после применения всех скидок и наценок (до 1 копейки, до 5 копеек, до рубля и т.д.). Также можно создать "психологическую скидку", т.е. правило анти-округления, которое применяется после округления и позволяет получить "некруглую" конечную цену. "Психологическая скидка" применяется для создания у покупателя впечатления более низкой цены.

Для каждого вида цен можно указать порог срабатывания. Порог срабатывания – это процент отклонения вновь назначаемых цен от ранее зарегистрированных цен. Для каждой ценовой группы может быть назначен свой порог срабатывания. Порог срабатывания применяется в документе Установка цен номенклатуры при автоматическом расчете отпускных цен на основании цен поступления.

При продаже товаров можно назначить диапазон цен, по которым будет осуществляться продажа товаров: назначить максимальную и минимальную цену продажи товаров. Также можно зафиксировать ту максимальную цену закупки, выше которой нельзя закупать товар. Диапазоны цен продажи и максимальная цена закупки устанавливается для предприятия в целом. Отклонения от диапазона допустимых цен продажи контролируется в момент регистрации соглашений с клиентами и в момент регистрации документов продажи. Отклонения от максимальных цен закупки контролируются в момент оформления соглашений с поставщиками и в момент оформления документов закупки. Для этого необходимо нажать на кнопку Настроить диапазоны допустимых цен в списке видов цен. В данном диалоговом окне указываются те виды цен, которые будут использоваться как максимальные и минимальные цены при продаже, а также максимальная цена закупки.

 

Назначение цен номенклатуры

Для создания новых и актуализации текущих цен используется рабочее место CRM и маркетинг – Цены и скидки – Цены (прайс-лист).

 

Для заполнения списка товаров, по которым нужно назначить цены, используется команда Сформировать….

В появившемся диалоговом окне на закладке Отбор номенклатуры необходимо установить параметры отбора номенклатуры. Если параметры не установлены, то будет заполнен весь список номенклатуры. На закладке Колонки прайс-листа настраивается список цен, которые нужно назначить.

При формировании прайс-листа для позиции номенклатуры заполняется значение текущей зарегистрированной цены и происходит автоматический пересчет всех цен, которые рассчитываются на основании исходных цен в соответствии с заданными правилами расчета. Для каждой позиции номенклатуры в сформированном списке можно задать цены вручную. При этом автоматически будут пересчитаны все зависимые цены.

Цены задаются в валюте, которая задана в виде цены.

Для различных упаковок товаров можно назначить различные цены. Однако имеется ограничение: один вид цены может быть задан только для одного вида упаковки. Например, розничная цена фиксируется для штуки, а оптовая – для коробки.

Если для товара ведется учет по характеристикам, то при задании цены на товар автоматически будут сформированы цены для всех характеристик. При необходимости цену на конкретную характеристику товара можно изменить.

Для регистрации новых цен следует выполнить команду Применить измененные цены. При выполнении этой команды будет автоматически создан документ Установка цен номенклатуры, в котором будет указан список зарегистрированных цен.

С помощью команды История изменения цен можно посмотреть список ранее зарегистрированных документов Установка цен номенклатуры. Из этого списка также можно создать новый документ Установка цен номенклатуры.

Используя команду Прайс-лист, можно сформировать прайс-лист по отобранным в списке позициям.

 

Формирование прайс-листа

Прайс-лист в системе формируется в виде специального отчета. Отчет можно сформировать из раздела CRM и маркетинг – Отчеты по CRM и маркетингу или из рабочего места Цены (прайс-лист).

По умолчанию прайс-лист формируется только по тем видам цен, для которых установлен флажок При продаже клиентам. В качестве даты формирования прайс-листа указывается текущая дата. При необходимости можно сформировать прайс-лист на любую дату и по всем видам цен.

При формировании прайс-листа можно установить различные варианты отбора данных – по номенклатуре и по видам цен продажи. Товары и услуги, для которых цены не установлены ни по одному виду цен из выбранных для формирования прайс-листа, не включаются в прайс-лист.

 

В программе предусмотрена возможность формировать прайс-лист с указанием свободного остатка товаров на складах. Для использования этой возможности нужно установить флажок Остатки товаров на складах в настройках прайс-листа. Остатки можно выводить по всем складам или отобрать нужные склады, используя параметры отбора. Свободный остаток рассчитывается с учетом количества зарезервированного товара. Кроме количественных характеристик в прайс-листе выводится качественная оценка наличия товаров на складах.

 

 

Назначение скидок (наценок)

Все предоставляемые клиентам скидки и наценки по способу предоставления делятся на две группы: ручные и автоматические.

Использование ручных и автоматических скидок определяется функциональными опциями НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Маркетинг – Ручные скидки в продажах и НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Маркетинг – Автоматические скидки в продажах.

Использование ручных скидок при закупке товара у поставщиков определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Маркетинг – Ручные скидки в закупках.

Информация о тех скидках (наценках), которые могут применяться на предприятии вводится в классификатор скидок (наценок). Каждая скидка (наценка) назначается при соблюдении одного или нескольких условий. Возможный список условий, по которым может быть предоставлена скидка, определяется в отдельном справочнике. Скидки (наценки), которые действуют совместно, объединяются в одну группу, для которой определяется правило их совместного использования. Совместное использование скидок (наценок) также определяется порядком их расположения в группе (приоритет скидки). Предусмотрено также совместное использование нескольких групп скидок в соответствии с правилами их использования.

Порядок работы по заполнению классификатора скидок (наценок) можно разделить на следующие этапы:

· зарегистрировать условия предоставления скидок (наценок);

· зарегистрировать список скидок (наценок), применяемых на предприятии, определить для них условия их действия;

· определить правила совместного действия скидок (наценок).

В классификаторе скидок (наценок) регистрируются только те скидки, которые назначаются программой автоматически при соблюдении указанных условий.

Ручные скидки могут быть назначены пользователем вручную в документах продажи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.046 с.)