Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как проявляет себя эстетическая свобода?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда в шуме дождя слышится рифма будущего стихотворения, когда движение воздуха превращается в пластику танца, когда шелест листьев на деревьях диктует музыку, а в хрусте снега под ногами улавливаешь сюжет будущей книги, тогда и проявляется эстетическая свобода, главная цель которой перевести один язык бытия на другой. Мир разговаривает с человеком на разных диалектах, но есть люди, призвание которых заниматься переводом с одного языка на другой. Именно эти люди, на первый взгляд ничего незначащие шумы, краски, запахи мира, переводят в доступный для большинства язык художественных форм, позволяющий по-другому относиться к миру бывшему немым. Поэтому только то образование становится действительно необходимым, которое наделяет человека эстетической свободой, позволяет ему читать текст мира, как художественные произведения. Однако подобная эстетическая свобода считается еще не полной, полной свободой полагают ту, что приводит человека к его чувственно-интерпритационному совершенству, за которым стоит не только знание множества эст языков бытия, но и возможность легко переводить с одного языка на другой. Как это понять? Поскольку законы красоты едины и для объективной реальности и для искусства, то совершенство заключается один вид искусства естественным образом переводить в другой, образуя цепь трансформации, где ха худ образом одного жанра стоит подобный образ другого жанра, поэтому, когда сознание достигает совершенства, то в музыке оно слышит рифмы будущего стихотворения, в поэзии оно обнаруживает пластику танца, в хореографии оно чувствует аромат жизни, а запахи они навеивают еще ненаписанной картины, в изобразительных искусствах сознание находит свое продолжение в архитектуре и скульптуре- это значит, что красота мира едина по своему содержанию, но многообразна по формам своего проявления, поэтому осознание сущности красоты наделяет сознание совершенства эстетической свободы, воспринимающим мир абсолютным произведение искусств, школы эстетического развития, тот, кто то понял перестал восторгаться миром искусственных форм, созданных руками человека, но он проникается восхищением от той реальности, чей краски, запахи, формы превращаясь друг в друга никогда не могут адекватно отражены искусством, который вынужден от подобного бессилия переходить от одного своего жанра к другому. Как проявляет себя красота? Что такое красота? Это эстетическое явление вызывающего подъем эмоционального состояния созерцающего объекта, связанного с чувством удовольствия, наслаждения. Красота выступает целью чувственности восприятия, обретенного человеком свыше или достигнутого путём саморазвития. Свободности зреть в окружающем мире красоту становится мерой в оценке развитости человека. Чем выше это способность, тем ближе сознание человека к своему эстетическому совершенству, обнаруживающему себя в возможности во всем угревать ее неочевидные для других проявления. Пределом эстетической развитости становится способность человека наслаждаться непроявленной в мире красоты Высшая форма принадлежит богу как вечной бесконечной пустоте, однако завершающая стадия красоты именуется сверх красотой или образом прекрасного, а значит, что между красотой и прекрасным есть отличие- прекрасное символизирует целостный образ красоты, его завершенное состояние, то красота относится лишь к фрагменту прекрасного, некоторой его части, например, красивым мы можем считать лицо человека, его тело, когда речь идет о прекрасном, то считается человек в целом. Прекрасное ассоциируется с неизменно-вечным состоянием, а красота с временным. Прекрасное всегда цель красоты, а красота средство для приближения к прекрасному. Прекрасное-внутреннее состояние, красота- внешнее состояние. Эманация - сила, которая распределяет красоту в разной степени ее проявленности, она разворачивает себя в пространстве в виде конусовидной спирали.
Музыка играет значительную роль в нравственном формировании и становлении личности, было высказано еще древними греками. Под музыкой греки понимали техническую деятельность, которая была связана с умением создавать ритмы и лады, образующие звуковую композицию - мелодию. Мелодия становилась голосом космоса, звучание которого определяло ритм жизни всего разумного на земле. Жизнь, созвучная с музыкой космоса, оценивалась как добродетельная, та же, которая вступала в диссонанс с ней, считалась порочной, негармоничной. Заслуга пифагорейцев состоит в том, что именно они первые заложили основы этической, психической ценности музыки, утверждая, что ритм и тональность музыки влияют на психологическое и моральное состояние человека, воздействуют на его волю, на его душевный лад, парализуя или возбуждая ее. Она может ввергнуть в безумие или же, наоборот, оказать целительный эффект. Ведь музыка, увлекая своим ритмом, рождает в душе созвучие, то есть душевное настроение. Музыкальное воспитание настраивает человека на определенный ритм жизни, усиливая и озвучивая собой ту мелодию космоса, услышать которую разумом раньше могли только мудрецы. Инструментальная музыка, воздействуя на слух человека, компенсировала слабость его ума, не способного почувствовать гармонию космоса, которой наслаждались мудрецы. Так у обычных людей слух заменял собой разум. Это значит, что если разум мудреца воспринимал вибрацию космоса и жил с ней в гармонии, в согласии с ее музыкой, озвучивая собой эту вибрацию, то инструментальная музыка делала тоже самое для всех уже для всех. Если люди тонкие чуткие слушали музыку разумом, люди недоразвитые слушали музыку ушами= уши компенсировали недоразвитость ума. Греки считали, что музыку с пищей для души. Музыка- необходимый атрибут воспитательного процесса. Однако поскольку космос имеет несхожую вибрацию в разных своих частях, то и музыка, озвучивающая собой космос, рождает различную тональность, полюса которой греки обнаружили в диапазоне от дорической музыки до ее противоположности - фригийской. Дорическая музыка - строгая, и поэтому она используется в религиозных культах, укрепляя и успокаивая душу человека. Фригийская - страстна и проникновенна, и поэтому находит свое приложение в досуге, в застольных увеселениях, обеспечивая душе эмоциональную разрядку. Музыка делится на два типа: пригодную для разумной жизни и непригодную для этого. К непригодной он относит миксолидийский, лидийский и ионийский лады, подлежащие изъятию из государственного употребления, они подходят больше для пьяниц и застольных песен, порочного досуга, развращала душевный лад. К пригодным для общественной жизни ладам Платон относит музыку, которая. Поэтому одной музыки следует избегать, ибо она растлевает морально человека, к другой необходимо стремиться, так как она способствует воспроизведению в его поведении всех лучших его качеств души в жизни человека. Которая делает его добродетельным. Человек, который выбрав правильную музыку, обретает единую с космосом жизнь. Эта музыка не только исцеляет его, но и делает его героем. Состояние души человека, с которого начинаются моральные отношения человека с миром, пребывает в значительной зависимости от музыки, способной сделать образ жизни порочным или добродетельным.
19. Роль поэзии в культуре и воспитании. Если музыка есть гармония звуков, образующих через лад мелодию, то поэзия - это гармония слов с вложенными в них смыслами, образующих через метричность и ритмичность рифму. Что объединяет музыку и поэзию? И та, и другая становятся иллюстрацией дыхания космоса, живущего своей насыщенной жизнью, которая обнаруживает себя в творчестве композиторов и поэтов. Дыхание пульсирующего космоса имеет свое специфическое наименование - это «эманация». Эманация как истечение низших сфер бытия из высших упорядочивает всеобщее существование, придавая всему ритм, лад, пропорцию, метричность, соразмерность. Это не может не сказаться и на поэзии, которая, несмотря на то, что рождается позже музыки, носит и жизнь человека глубокий след, воспринимаемый и передаваемый в словах. Что отличает музыку от поэзии? Музыка, одна из первых форм гармонизации человека с миром, лишь на бессознательном уровне внушает человеку добродетельную жизнь. Поэзия придает гармонии осознанный, осмысленный словах, терминах и определениях характер. Поэзия придавала смысловое значение слов. Поэзия впервые дала жизнь философии. Первые философы были поэтами. А поэзия берет начало в музыке. Какова природа рифмы поэтического произведения? Эманация, изливая себя в мир в виде универсальной космической энергии, по сути представляет собой волну, движение которой напоминает спираль. Именно это спиралевидное движение космической энергии ложится в основу диалектической картины мира, которая спустя тысячелетия остается близка к мироощущения картине мира древних греков. Эта универсальная космическая «спираль» в поэтической форме превращается в рифму литературного произведения, которая сохраняет в себе главные характеристики космоса - метричность и ритмичность. Таким образом, рифма выступает поэтической формой самоосуществления космической эманации, которая, в свою очередь, в зависимости от способностей субъекта может опять стать либо рифмой, либо мелодией, либо иным художественным образом, чьи эстетические свойства будут сохранять в себе онтологические признаки бытия. Красота поэзии включала в себя порядок, меру, пропорцию, соразмерность космоса в целом. Греки использовали поэзию в двух вещах: в поучении и совершенствовании нравов. Страбон отмечал, что «поэзию называли пропедевтикой философии», полагая, что она «учит людей нравам, чувствам и поведению». Посидоний ставит поэзию в один ряд с философией, утверждая, что и она «воспроизводит божественные предметы». Поэтов и музыкантов считали прежде всего учителями и воспитателями. Плутарх же вообще настаивает на том, «что было время, когда повседневной формой общения нуждалось в рифме». Древние видели в поэзии, музыке и танце первоначальную естественную форму выражения своих чувств. Со временем происходит ухудшение человеческого нрава, который, уклоняясь от единения с космосом, начинает искать удовольствия в вещах материального мира. А до этого поэзия являлась чем-то большим, чем просто искусство. Будучи связанной с религией и культом, она сочеталась с процессиями, жертвоприношениями и обрядами. Поэтому поэзия греков входила в форму государственной деятельности.
Среди подвижных видов искусств особое место занимают танцы, красота которых во многом обеспечивается пластичностью, ритмичностью, грациозностью их исполнения. Динамические характеристики танца для древних греков ассоциировались с подвижностью космоса, жизнь которого в миниатюре могла быть изображена пляской, присущей как животному миру, так и человеческому. Зачем же нужно учить танцам, если склонность к ним людям дана от природы? Оказывается, природа всех молодых людей пламенна, основанная на огне и поэтому не в состоянии сохранять спокойствие ни в теле, ни в голосе, отчего постоянно кричит и беспорядочно скачут. А так как первоначальные способности у человека стихийны, то необходимо специальное воспитание, которое научит надлежащим образом владеть телом. Искусство танца, на прямую связанное с моралью и воспитанием. Таким образом, боги, как воплощенные стихийные силы природы, через танец гармонизируют движения человека с жизнью космоса. Не все пляски и телодвижения прекрасны, а только те из них, которые выражают собой душевную и телесную добродетель. Именно такие совместные танцы именуются Платоном хороводами, хороводы доставляют людям радость и даже счастье. Хороводы становятся нравственной школой, ибо, сохраняя в себе, с одной стороны, ритм космоса, а с другой - согласованность в движении всех его участников, развивают одну из главных способностей добродетель - справедливость. Платон считает, что ни здоровье, ни красота, ни богатство не являются благами, если они не сопровождаются справедливой жизнью. А это делает хоровод неотъемлемой частью общественной жизни, в которой плясками обязаны заниматься буквально все. С точки зрения греков жизнь есть одна большая пляска, в которой люди воюют, приносят жертвы, ищут милость богов, объясняются в любви. Тот, кто, нравственно красив- движется в гармонии с космосом, кто нравственно безобразен- эту гармонию нарушает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.008 с.) |