Что такое культура? Её связь со свободой личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое культура? Её связь со свободой личности.



Что такое культура? Её связь со свободой личности.


Формулировка №1
Культура – это способ жизнедеятельности, который отличает метафизически взрослого человека от всех других существ. Это вывернутая наизнанку душа творчески одарённых людей, чей поиск новых смыслов характеризуется в искусстве новых форм.
Формулировка №2 Культура-это продукт жизнедеятельности, в основании которой лежит-свобода, а результатом является новый смысл, который со временем превращается в универсальную человеческую деятельность. Человек ищет новые источники ценности, которые со временем должны стать общепринятыми, а те, кто не склонен к творчеству являются –псевдокультурными.
Культура во многом происходит и развивается от искусства, которое создаётся людьми ради передачи любви и голоса мира, а свобода является безграничной любовью. Также свободные люди, занимающиеся должным ремеслом, являются творцами культуры.
Фаворит №1 (ИМХО) Культура - это совокупность всех видов, способов и приемов человеческой деятельности и самих результатов этой деятельности, проявляемая, накапливаемая и передаваемая последующим поколениям в виде артефактов, т. е. неделимых единиц культуры (предметов, процессов или явлений искусственного происхождения).
Культура может быть присуще только человеку.
Псевдокультурные люди - их пребывание связано с привычкой, навыком подражания
Творчество - способность человека к самовыражению, благодаря которому его внутренний мир и поиски в нем самого себя
Культура - вывернутая наизнанку душа творчески одаренных людей, чей поиск новых смыслов материализуется в мир искусственных и художественных форм.
Главная задача культуры - возвращение человека к самому себе, к совей внутренней вселенной, микромиру, к своему подлинному я. Таким образом, мир культуры для одних становится свидетельством и результатом их самопознания. Для других - способом и средством, с помощью которого можно прийти к самопознанию.

 

Задачи и функции культуры.


Из свободных источников Основные функции культуры:
1) Защитная функция, которая является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной так и социальной. Расширение сфер человеческой деятельности неизбежно влечет за собой появление все новых и новых опасностей, что требует от культуры создания адекватных механизмов защиты (медицина, органы общественного порядка, технические и технологические достижения и т.п.). Причем необходимость одного вида защиты стимулирует появление других. Например, истребление сельскохозяйственных вредителей наносит ущерб экологии и требует, в свою очередь, средств экологической защиты. Угроза экологической катастрофы в настоящее время выводит защитную функцию культуры в разряд первостепенных. Среди средств культурной защиты - не только совершенствование техники безопасности - очистка отходов производства, синтезирование новых лекарств и т.п., но и создание правовых норм охраны природы.
2) Коммуникативная функция (культура формирует условия и средства человеческого общения).
Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. Человек как существо социальное для достижения различных целей нуждается в общении с другими людьми. Именно с помощью коммуникации происходит координация сложных действий. Основньми каналами коммуникации являются зрительный, речевой, осязательный. Культура продуцирует конкретные правила и способы коммуникации, адекватные условиям жизнедеятельности людей.
3) Познавательная функция
Потребность в этой функции вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Процесс познания характеризуется отражением и воспроизведением действительности в мышлении человека. Познание выступает необходимым элементом и трудовой, и коммуникативной деятельности. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе.
4) Информационная функция
Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Она проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации. В современную эпоху каждые пятнадцать лет происходит доение информации. С. Лем обращал внимание на то, что объем изученных проблем увеличивается прямо пропорционально объему накопленных знаний. Ситуация «информационного взрыва» потребовала создания качественно новых способов обработки, сохранения и передачи информации, более совершенных информационных технологии.
5) Нормативная функция
Обусловлена, необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Функция общезначимых норм, признанных в той или иной культуре, направлена на обеспечение определенности, понятности, предсказуемости поведения. Можно назвать юридические нормы, регулирующие взаимоотношения между людьми, социальными институтами, отдельными людьми и социальными институтами; технические нормы, вызванные производственной практикой, этические нормы регламентации повседневной жизни, экологические нормы и др. Многие нормы тесно связаны с культурной традицией и укладом жизни народа.
6) Преобразующая функция
Освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека, поскольку "сущность человека не исчерпывается склонностью к самосохранению и соответственно склонностью к созданию удобств, более того, специфически человеческая сущность выражается в чем-то ином, по отношению к чему созидаемые удобства и обусловленное этим самосохранение составляют лишь необходимую базу"'. 8 Если рассматривать человека только как существо, стремящееся к максимальным удобствам и самосохранению, то тогда на каком-то историческом этапе его экспансия во внешнюю среду должна была прекратиться, так как в процессе освоения и обустройства мира всегда есть определенная доля риска, сохраняющаяся с увеличением размеров преобразований. Однако этого не происходит. Ведь человеку имманентно присуще стремление к выходу за пределы наличной данности в преобразовании и творчестве.
P.S. Родзинский
Важно тут следующее, всякая культура - это есть способ самопознания человеком себя и поэтому культура является условием для достижения человеком своего собственного совершенства. И так, во-первых, культура - это способ самопознания человеком себя и мира в котором он живет. Следующее, культура носит безусловно эстетический накал, то есть культура делает мир интересней, красивее, ярче. Культура - это некий орнамент жизнедеятельности человека. Предельное предназначение функций культуры - это дать возможность человеку самореализоваться для того, чтобы стать независимым от культуры. Мы говорим о том, что культура это условие и способ, культура это средство, но ни в коем случае не цель. Целью культуры является саморазвитость человека и его независимость от культуры, который достиг состояния богоподобия. Это прежде всего. Остальные функции вторичны. Они носят воспитательный характер, образовательный характер, коммуникативный и так далее.

Какие бывают типы культуры?


  Из интернета
Типами культуры следует именовать такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого.
- Мировая культура –
это синтез лучших достижений всех национальных культур народов, населяющих нашу планету.
- Национальная культура – высшая форма развития этнической культуры, которая характеризуется не только наличием своеобразной культурной системы на основе социальной солидарности и опыта совместного проживания на определенной территории, но так же наличие высокого профессионального уровня культуры и мирового значения.
- Материальная культура основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичной потребности человека.
- Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
- Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
- Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.

Из лекции Родзинского
Культура выражает себя в двух формах - внешней и внутренней
1. Внешняя - выражает в искусственно- социальном мире предметных символов
Роль символов во внешней культуре:
Человек выражает свои чувства и мысли через знаки: мимика лица, жесты, символы
Предметный символ становится виртуальной дверью в непредметный мир переживаний. Через символы нашему сознанию открывается святая-святых символов культуры.
Подлинный символ не просто обозначает смысл, но несет в себе всю полноту его действенной силы. Икона не просто обозначает Бога, для верующего. Оно выражает как бы божественное присутствие и обладает той же чудодейственной силой, какой обладает вера самого человека
Сила воздействия Бога равна силе воздействия самого человека на Бога
Примеры силы веры могут выступать чудеса
Природа психических ощущений:
Ощущение - критерий жизни
Культура выражает себя через мир символических форм, которая передается от поколения к поколению. Символические формы - внешняя сторона культуры. Если человек отворачивается от них, то символический мир превращается в мертвую предметную оболочку. Нельзя отождествлять культуры с внешним символическим миром
2. Внутренняя - выражается духовно-интеллектуальном смысловом образе
Роль смсысло-образов во внутренней культуре:
Структура мышления человека:
Окультуривание человека
Символ - материализованная память культуры. Должна возбуждать те образы, которые хранится в нас. Поэтому, символы возбуждают те генетические образы, которые хранятся в нас
Обобщенные формы воображения: схемы(занимается рассудок), теории

Природа культуры по Тойнби.

 

Интеллектуальная форма(по Тойнби) исходит из существования различных культур, которые обладают совей собственной истиной.

По Тойнби

Причина развития культуры, кроется в множествах факторах, воздействующих на народ.

Каждая культура обладает свой собственной истиной. Тойнби открывает диалогическую сущность развития культуры, концепция развития каждой культуры- концепция вызовов и ответов.

Что происходит с культурой в процессе становления народа?
Народ пытается решить проблемы и ответить на вопросы. Пока культура народа позитивно решает вопросы, с которыми он встречается в своей жизни, культура развивается. Но, в тот момент, когда народ делает неверный шаг - начинается деградация.

Культура осуществляется как серия ответов, даваемая творческим и человеческим духом на те вызовы, которые бросает ему общество. Ответы могут быть различными: если правильные ответы, то культура расцветает.
Если неправильный - то увядание национальной культуры.

Природа культуры по Гегелю.


Инстинктивная

Спиралевидная, инстинкт + рассудок.


По Гегелю


Вся мировая культура и ее история выступает реализацией божественного разума или мирового духа, под которым выступает Бог.

Человеческая цивилизация- развертывание мировым духом своей сущности (наука, религия, искусство), которая реализуется в исторических судьбах целых народов.
Развитие мировой культуры обнаруживает свою целостность и логику, которая берет начало в Боге.

Роль философии-должна способствовать тому, что она позволяет объединить это в одну божественную сюиту (от фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») и увидеть тот план, который задумал Бог

Роль свободы чем более низок, тем более он свободен.

Свобода – это осознанная необходимость у истока стоит Бог.

Свобода у мирового духа способность подчинять себе индивидуальные творческие личностей, которые через свои усилия осуществляют замысел творца.

Все, что делают люди, есть осуществление целей мирового Духа, который незримо дирижирует мировой историей и культурой.
Свобода- осознанная необходимость, для творческого человека она необходима, чтобы творить.

 

Типы религий.

- Естественные религии – тотемизм, анимизм, фетишизм – язычество в целом.
- Традиционные (иудаизм, конфуцианство, даосизм, индуизм) в том числе и мировые религии, каковыми являются буддизм, христианство, ислам.
- Синтетические религии – религиозные или околорелигиозные учения, соединяющие различные идеи, атрибуты других религий (ереси, секты).


16. Рациональные формы культуры: философия и наука.

 Взято из свободных источников Наука, является частью культуры, в качестве одной из форм специфической человеческой деятельности, имеющей социальную природу. Наука по-определению - способ постижения бытия, целью которого является рациональная реконструкция мира на основе постижения его существенных закономерностей. В широком смысле наука - это построение рациональной картины мира. С этой точки зрения мы можем сказать, что наука возникает уже в античности. В более узком смысле наука предполагает развитую систему методов эксперимента и наблюдения, в этом значении термин наука применим только к системе мировоззрения и познания сложившейся в Европе Нового времени.
Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία дословно «любомудрие; любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.
Будучи системой деятельности, каждый социальный институт имеет, как правило, одну центральную деятельность, формой институциализации, социального оформления которой он и является. И именно в этой основной, «ядерной» деятельности заключается принципиальное, как кажется, отличие философии от науки.
Наука как деятельность по производству знаний о некоторой предметной области возможна только тогда, когда, во-первых, ее предметная область уже вполне определе- на, определены ее границы и основные типы объектов, составляющих ее, и, во-вторых, вполне определены методы, применимые к этим объектам и дающие на них интерсубъ- ективные, воспроизводимые и т.п. результаты. Это то, что получило название нормаль- ной науки. В отличие от науки, в ходе философских исследований только форми- руются и отбираются предметы и методы возможных исследований и дискурсов, боль- шинство из которых так никогда и не станет основой ни одной науки. Помимо этого в философии также осуществляются операции перепредмечивания, позволяющие формировать новые знаниевые комплексы из знаний, относящихся исходно к разным уже устоявшимся (в частности, научным) областям. Учитывая, что предмет (как исследования, так и практической деятельности) во многом определяется имеющимися средствами, методами деятельности, то философию с этой точки зрения можно определить как деятельность по конструированию и пересборке возможных предметов исследования (иногда не только исследования). Наука же начинается, когда работа философии по формированию какой-то области подошла к концу и можно приступать к ее систематическому познанию.
Но если рассматривать всю систему философской и научной деятельности, то все не так просто: в обоих социальных институтах присутствуют оба вида деятельности, хотя и в разной степени и пропорциях. С одной стороны, в философии присутствуют вполне научные исследования в форме исторических и филологических штудий в истории философии, в форме математических исследований в логике. С другой стороны, в науке присутствуют элементы философской деятельности в виде теоретической и ме- тодологической рефлексии и конструирования, выходящие на первый план в периоды научных революций.
На основании проведенного анализа институциональных факторов, процесс инсти- туционального отделения науки от философии правильнее рассматривать как доста- точно долгий, протекавший на протяжении нескольких веков. Этот процесс был, оче- видно, вызван потребностями складывавшегося параллельно нового хозяйственного уклада, но обеспечивался постепенным формированием внутри философии новых се- миотических, знаниевый и организационных структур. Являясь социальным институ- том, в рамках которого на протяжении нескольких тысячелетий появлялись и развива- лись различные области знания, философия изменила свое положение к первой поло- вине XX в. В настоящее время в странах Запада философия инкорпорирована в институциональную структуру или инфраструктуру науки, обеспечивая механизмы ее развития. С одной стороны, обеспечивая сохранение в обществе навыков «опредмечивания» и «перепредмечивания» (запрос на которые возникает в периоды научных революций), с другой – являясь той территорией, на которой до поры, до времени могут вызревать новые научные дисциплины и целые науки, до обретения ими достаточной степени определенности предмета и метода, необходимых для практически удовлетворительного уровня интерсубъективности, воспроизводимости результатов и т.п. Тем не менее, не смотря на определенный «научный колониализм», «научную оккупацию» философии, необходимо помнить как о разнице в функциях философии и науки, так и о других, не рассмотренных здесь функциях философии, наличие которых (наряду с долгой самостоятельной историей философии) не позволяет свести ее до уровня исключительно обслуживающего персонала науки.

Из лекции
Наука- это рационально оформленное знание, связанное с поиском гармонии между теорией и практикой с помощью алгоритма познания, именуемого методом.

Наука- Наука- 4 закона гармонии

Рациональное единство теоретических концепций (единство). Дисциплинарно рационального знания (гармония целостности) методологическое происхождение которого (гармония согласованной) подтверждается на истинность практикой или аргументированным прогнозом (гармония пропорции).

Рациональность- это когнитивный (познавательный) аспект гармонии, который обнаруживает себя в оптимизированном мышлении рассудка и подчиняющийся 4 принципам организации всего: принцип подобия (принцип функциональности всего), принцип экономии мышления (эффективность), принцип иерархии (деградация), принцип энтропии (нарастание хауса, в следствии деградации).

Функция рациональности науки- превращение наблюдаемого объекта в его схематический аналог.

Задача рациональности науки- максимальная оптимизация знаний. Оптимизация- упрощение.

Цель научной рациональности- обеспечить научный прогноз на основе законов гармонии, как аргументированного предвидения.

Наука знает 3 типа рациональности: классическую 17-19 вв., неклассическую 19- конец 20 вв., постнеклассическую конец 20- по сегодняшний день, они образуют 3 этапа науки как соц. института.

Классическая рациональность- продолжение метафизики- гармонии целостности, приписывая всему универсальный, цикличный движений- механическая картина- движущая сила- лапласовский детерминизм, который провозглашал безальтернативную причинно-следственную связь. Идеал научной рациональности- описание свойств объекта, который формирует объективный вид научного знания, который не зависит от объекта, ни от приборов. Противоречивые результаты- выбрасывала, наука должна быть определенной.

Неклассическая рациональность- продолжение диалектики, который выражал себя в относительной согласованности (гармонии согласованности) различных результатов одного и того же исследования. Нильс Бор- принцип дополнительности, объединение противоречивых результатов, разные витки спирали образуют волновую природу исследуемого объекта. Ориентируется на вероятностные знания, в них суммируются противоречивые результаты одного и того же эксперимента. Картина мира- квантовая релятивистка. Вероятностное описание микро элементарная частица или мега магнитное поле вселенной миров- формирует идеал относительного знания. Инструментально-относительное знание.

Постнеклассическую рациональность- формировала концепцию нестабильного неравновесного мира, чья разновидность и неопределенность систем продолжала мифическую возникновение порядка из хауса Гесиод, которая в современные науки стала называться самоорганизацией исторически развивающая систем открытого типа. В этих системах стал прослеживаться спонтанного структур генеза, как продолжение гармонии пропорций. Ориентируется на гипотетическое описание свойств систем в будущем- формирует идеал виртуального (футуристического) знания. В них уже учитывается роль субъекта познания (учёного).

 

Конфуцианство

· Каждый должен исполнять социальную роль с тем же усердием, что и в семейных отношениях.
· Основная заслуга - совмещение государственности и человечности, которые пониматься в духе восточной традиции.
· Отношение государя и подданных = отношение отца и сыновей.
· Одному из князей Конфуций советует: “Используй народ так, словно совершаешь важное жертвоприношение. Не делай людям того, чего не желаешь себе и тогда как в гос-ве, так и в семье к тебе не будут испытывать вражды”.
· Конфуций распространяет чувство семейной клановой солидарности на всех людей, ибо они являются членами общества, т.е. большой семьи. Жизнь - всеобщий этический норматив
· “Через ритуализированный этикет к воспитанию благородного мужа, выступающего основой общества и государства” – конфуцианская этика.
· Это была программа совмещения восточной гостеприимности с принципом человечности, через построение тоталитаризма с человеческим лицом, где вместо свободы, назначается социально-клановый этикет.

Даосизм

· “Свобода растворенная в природе”.
· Даосизм обращен прежде всего к судьбе человека.
· Дао - путь. Задача мудреца освободиться от привязанностей и обрести подлинною гармонию бытия, а она не нуждается в искусственных ритуалов, эта гармония уже содержится в Дао.
· Ради слияния с Дао, мудрец отказывается от всего, что привязывает его к конечным формам, в том числе и от собственной индивидуальности. У истоков Даосизма стоит общечеловеческая жажда свободы.
· Мудрый предпочитает нединие, вызывая изменение ыезей он не осуществляет их сам, приводя в движение не прилагает к этому никаких усилий, путь мудрого- это деяние без борьбы, которое называется недеянием. Когда оно достигает совершенства - исчезает сковывающий душу страх смерти, ведь истина - в единой жизни космоса.

Буддизм

· Буддизм как свобода от жизни, и бытия
· Цель - стремление освободиться не только от власти общества, н и от власти природы и законов самой жизни.
· Душа перерождалась в новом теле, потеряв память о прежнем воплощении.
· Добро и зло в прошлом, награждалось или наказывалось в следующей жизни. Даже боги не были избавлены от законов кармы
· Если весь мир - это наваждение, то нужно внутренне вырваться из него и освободиться от власти кармы, обрекающей на все новое рождение и для этого мудрый должен отказаться от своих чувств.

· 4 истины:

· 1. Жизнь - есть страдание
· 2. Причина страдания - это желание и привязанность
· 3. Чтобы избавиться от страдания - необходимо вырвать желание и привязанность
· 4. Путь внутреннего преобразования из 8 ступеней (8-ый путь), который ведет к просветлению и

Нирване

· Специфика буддизма - нет молитв и обрядов, бога.
· Учение о нирване и смерти. Смерть, царящая в мире - не освобождает от жизни, а бросала в новые виды страданий. Нирвана ассоциировалась с покоем, столь отдаленном в повседневной жизни
· Карма распространена не только на человека, но и на всех живых существ, ибо все жив-е сущности лишь ступенька в жизненных воплощениях, отсюда стремление не навредить ничему живому.
· Для буддиста нравственность не связана с Нирваной. В буддизме человек должен быть добр, не во имя добра, а во имя освобождения от зла. Нирвана - то состояние где царит абсолютный покой.

Что такое культура? Её связь со свободой личности.


Формулировка №1
Культура – это способ жизнедеятельности, который отличает метафизически взрослого человека от всех других существ. Это вывернутая наизнанку душа творчески одарённых людей, чей поиск новых смыслов характеризуется в искусстве новых форм.
Формулировка №2 Культура-это продукт жизнедеятельности, в основании которой лежит-свобода, а результатом является новый смысл, который со временем превращается в универсальную человеческую деятельность. Человек ищет новые источники ценности, которые со временем должны стать общепринятыми, а те, кто не склонен к творчеству являются –псевдокультурными.
Культура во многом происходит и развивается от искусства, которое создаётся людьми ради передачи любви и голоса мира, а свобода является безграничной любовью. Также свободные люди, занимающиеся должным ремеслом, являются творцами культуры.
Фаворит №1 (ИМХО) Культура - это совокупность всех видов, способов и приемов человеческой деятельности и самих результатов этой деятельности, проявляемая, накапливаемая и передаваемая последующим поколениям в виде артефактов, т. е. неделимых единиц культуры (предметов, процессов или явлений искусственного происхождения).
Культура может быть присуще только человеку.
Псевдокультурные люди - их пребывание связано с привычкой, навыком подражания
Творчество - способность человека к самовыражению, благодаря которому его внутренний мир и поиски в нем самого себя
Культура - вывернутая наизнанку душа творчески одаренных людей, чей поиск новых смыслов материализуется в мир искусственных и художественных форм.
Главная задача культуры - возвращение человека к самому себе, к совей внутренней вселенной, микромиру, к своему подлинному я. Таким образом, мир культуры для одних становится свидетельством и результатом их самопознания. Для других - способом и средством, с помощью которого можно прийти к самопознанию.

 

Задачи и функции культуры.


Из свободных источников Основные функции культуры:
1) Защитная функция, которая является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной так и социальной. Расширение сфер человеческой деятельности неизбежно влечет за собой появление все новых и новых опасностей, что требует от культуры создания адекватных механизмов защиты (медицина, органы общественного порядка, технические и технологические достижения и т.п.). Причем необходимость одного вида защиты стимулирует появление других. Например, истребление сельскохозяйственных вредителей наносит ущерб экологии и требует, в свою очередь, средств экологической защиты. Угроза экологической катастрофы в настоящее время выводит защитную функцию культуры в разряд первостепенных. Среди средств культурной защиты - не только совершенствование техники безопасности - очистка отходов производства, синтезирование новых лекарств и т.п., но и создание правовых норм охраны природы.
2) Коммуникативная функция (культура формирует условия и средства человеческого общения).
Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. Человек как существо социальное для достижения различных целей нуждается в общении с другими людьми. Именно с помощью коммуникации происходит координация сложных действий. Основньми каналами коммуникации являются зрительный, речевой, осязательный. Культура продуцирует конкретные правила и способы коммуникации, адекватные условиям жизнедеятельности людей.
3) Познавательная функция
Потребность в этой функции вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Процесс познания характеризуется отражением и воспроизведением действительности в мышлении человека. Познание выступает необходимым элементом и трудовой, и коммуникативной деятельности. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе.
4) Информационная функция
Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Она проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации. В современную эпоху каждые пятнадцать лет происходит доение информации. С. Лем обращал внимание на то, что объем изученных проблем увеличивается прямо пропорционально объему накопленных знаний. Ситуация «информационного взрыва» потребовала создания качественно новых способов обработки, сохранения и передачи информации, более совершенных информационных технологии.
5) Нормативная функция
Обусловлена, необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Функция общезначимых норм, признанных в той или иной культуре, направлена на обеспечение определенности, понятности, предсказуемости поведения. Можно назвать юридические нормы, регулирующие взаимоотношения между людьми, социальными институтами, отдельными людьми и социальными институтами; технические нормы, вызванные производственной практикой, этические нормы регламентации повседневной жизни, экологические нормы и др. Многие нормы тесно связаны с культурной традицией и укладом жизни народа.
6) Преобразующая функция
Освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека, поскольку "сущность человека не исчерпывается склонностью к самосохранению и соответственно склонностью к созданию удобств, более того, специфически человеческая сущность выражается в чем-то ином, по отношению к чему созидаемые удобства и обусловленное этим самосохранение составляют лишь необходимую базу"'. 8 Если рассматривать человека только как существо, стремящееся к максимальным удобствам и самосохранению, то тогда на каком-то историческом этапе его экспансия во внешнюю среду должна была прекратиться, так как в процессе освоения и обустройства мира всегда есть определенная доля риска, сохраняющаяся с увеличением размеров преобразований. Однако этого не происходит. Ведь человеку имманентно присуще стремление к выходу за пределы наличной данности в преобразовании и творчестве.
P.S. Родзинский
Важно тут следующее, всякая культура - это есть способ самопознания человеком себя и поэтому культура является условием для достижения человеком своего собственного совершенства. И так, во-первых, культура - это способ самопознания человеком себя и мира в котором он живет. Следующее, культура носит безусловно эстетический накал, то есть культура делает мир интересней, красивее, ярче. Культура - это некий орнамент жизнедеятельности человека. Предельное предназначение функций культуры - это дать возможность человеку самореализоваться для того, чтобы стать независимым от культуры. Мы говорим о том, что культура это условие и способ, культура это средство, но ни в коем случае не цель. Целью культуры является саморазвитость человека и его независимость от культуры, который достиг состояния богоподобия. Это прежде всего. Остальные функции вторичны. Они носят воспитательный характер, образовательный характер, коммуникативный и так далее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.035 с.)