Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа религиозной культуры.
Вера- попытка компенсировать свою слабость и незащищенность, перед собственной внутренней неустроенностью, а также враждебность внешнего мира, агрессия которого заставляет искать защиту в абстрагированном мире абстолюта. Неудовлетворенность собственной жизнью толкает человека искать метафизического защитника. Вера абсолют вселяет надежду на духовное спасение. Функция веры в бога компенсации недостающих добродетелей не только. Эти недостающие качества находят свое выражение в боге, который становится образцом примером для подражания, стремление человека к совершенству. Бог= абсолют Понятие Бог связано с абсолютизацией(доведение исследуемых свойств до беспредельных характеристик) Встречаем доминирующие его свойства, для одних бог является любовью для других справедливость для третьих законом. Представление о боге меняются, если мы переходим к изучению одних его народов к другому Рождение понятия «Бог» связано с абсолютизацией (то есть доведением до беспредельных характеристик) главной составляющей религиозного мировоззрения - свойств сознания самого человека. А поскольку подобное познается подобным, то в этом смысле абсолютно все равно - бог ли по своему образу и подобию создал человека, или наоборот, человек по своему образу и подобию выдумал для себя бога. Важно здесь другое: целое, порождая свою часть, сохраняет в ней свою субстанциональную структуру. А это значит, что, опираясь на ограниченные способности человеческого сознания, мы можем вывести из них безграничные, то есть абсолютные свойства бога. Так, интуитивная способность сознания человека, пребывая в духовной сфере, разделяет с богом атрибуты его бытия - абсолютную свободу и творчество. Рассудочная способность сознания человека, пребывая в интеллектуальной сфере, стремится к абсолютным божественным атрибутам, обнаруживающим себя во всезнании и беспредельной мудрости. Инстинктивные способности сознания человека, принадлежа физической среде, пытаются уподобиться соответствующим характеристикам божественного бытия, то есть обрести либо всемогущество, либо всеобъемлющую любовь и вечность. И, наконец, телесно-чувственные способности сознания человека, пребывая в моральной сфере, хотят сделать человека, подобно богу, всеблагим.
Таким образом, из ограниченного временем и пространством сознания человека рождается совершенный образ бесконечной божественной личности, которая, пребывая в тех же сферах, что у человека, отличается от последнего как количеством, так и качеством. Количественным отличием бога становится безграничность его возможностей, а качественным - цельность и не раздробленность. Принцип, который объединяет все религии. Является ли религиозная доктриной разных народов Петром фантазий и воображений или несут единую представления всего человечества о высшей силе? Имеют право на существования эти 2 точки, мы склоняемся к 2 подхожу каждая религия как отдельное звено, находит своё место в цепи универсально абсолют. Универсальный абсолютно открывает себя по-разному в каждой религии. Достижение Абсолюта: каждому человеку обретение личного блаженства, а для народа процветание и благополучие. Зная систему внутренних ценностей можно предвидеть внешнюю реакцию на раздражитель человека или целого народа. Чтобы найти этот принцип нужно ответить на вопрос: являются ли религии разных народов пёстрым калейдоскоп человеческих фантазий или же они несут фрагменты Вывод: все религии дополняют друг друга ибо каждая религия играет роль буквы в божественном алфавите.
13. Три ярко выраженных отношения к религии. 1) Крайне отрицательное отношение к религии (антирелигиозное мировоззрение)
2) Компромиссное – допускает пользу веры при определенных условиях. 3) Предельно положительное отношение к религии непринятие религий/Глубоко религиозное чувство веры. 14. Условная классификация религий и причина их многообразия. Цитата Начнем с причин многообразия. Ментальность отдельных людей, то есть способность отдельных людей как и целых народов различны, поэтому абсолют в котором мы подразумеваем Бога, открывается разным народам и разным людям по-разному. Пример: математика одна, а уровень ее знания разный. У первоклассника знание одно, у пятиклассника другое, у десятиклассника третье и т.д. Подобно тому как единую математику понимают по-разному в зависимости от способностей и образования разные люди, так и единого Бога понимают по-разному разные люди и разные народы. Условная шкала классификаций связана с тем, что абсолют может быть духовный (когда он обладает абсолютными духовными характеристиками: вечность, бесконечность, бессмертие), интеллектуальный абсолют это закон, логос, мировой ум, физический абсолют это обожествление природных сил (языческие религии), моральная абсолютизация каких-то социальных ценностей, например деньги или власть. В результате выстраивается шкала религий, где Бог занимает одну из абсолютизированных позиций. Типы религий. - Естественные религии – тотемизм, анимизм, фетишизм – язычество в целом.
Взято из свободных источников Наука, является частью культуры, в качестве одной из форм специфической человеческой деятельности, имеющей социальную природу. Наука по-определению - способ постижения бытия, целью которого является рациональная реконструкция мира на основе постижения его существенных закономерностей. В широком смысле наука - это построение рациональной картины мира. С этой точки зрения мы можем сказать, что наука возникает уже в античности. В более узком смысле наука предполагает развитую систему методов эксперимента и наблюдения, в этом значении термин наука применим только к системе мировоззрения и познания сложившейся в Европе Нового времени.
Из лекции
Наука- Наука- 4 закона гармонии Рациональное единство теоретических концепций (единство). Дисциплинарно рационального знания (гармония целостности) методологическое происхождение которого (гармония согласованной) подтверждается на истинность практикой или аргументированным прогнозом (гармония пропорции). Рациональность- это когнитивный (познавательный) аспект гармонии, который обнаруживает себя в оптимизированном мышлении рассудка и подчиняющийся 4 принципам организации всего: принцип подобия (принцип функциональности всего), принцип экономии мышления (эффективность), принцип иерархии (деградация), принцип энтропии (нарастание хауса, в следствии деградации). Функция рациональности науки- превращение наблюдаемого объекта в его схематический аналог. Задача рациональности науки- максимальная оптимизация знаний. Оптимизация- упрощение. Цель научной рациональности- обеспечить научный прогноз на основе законов гармонии, как аргументированного предвидения. Наука знает 3 типа рациональности: классическую 17-19 вв., неклассическую 19- конец 20 вв., постнеклассическую конец 20- по сегодняшний день, они образуют 3 этапа науки как соц. института. Классическая рациональность- продолжение метафизики- гармонии целостности, приписывая всему универсальный, цикличный движений- механическая картина- движущая сила- лапласовский детерминизм, который провозглашал безальтернативную причинно-следственную связь. Идеал научной рациональности- описание свойств объекта, который формирует объективный вид научного знания, который не зависит от объекта, ни от приборов. Противоречивые результаты- выбрасывала, наука должна быть определенной. Неклассическая рациональность- продолжение диалектики, который выражал себя в относительной согласованности (гармонии согласованности) различных результатов одного и того же исследования. Нильс Бор- принцип дополнительности, объединение противоречивых результатов, разные витки спирали образуют волновую природу исследуемого объекта. Ориентируется на вероятностные знания, в них суммируются противоречивые результаты одного и того же эксперимента. Картина мира- квантовая релятивистка. Вероятностное описание микро элементарная частица или мега магнитное поле вселенной миров- формирует идеал относительного знания. Инструментально-относительное знание. Постнеклассическую рациональность- формировала концепцию нестабильного неравновесного мира, чья разновидность и неопределенность систем продолжала мифическую возникновение порядка из хауса Гесиод, которая в современные науки стала называться самоорганизацией исторически развивающая систем открытого типа. В этих системах стал прослеживаться спонтанного структур генеза, как продолжение гармонии пропорций. Ориентируется на гипотетическое описание свойств систем в будущем- формирует идеал виртуального (футуристического) знания. В них уже учитывается роль субъекта познания (учёного).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.143 (0.025 с.) |