Само искусство является статичным. Нет никакой динамики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Само искусство является статичным. Нет никакой динамики.



Присутствует «боязнь пустоты». Пытаются максимально насытить первый план произведения искусства, дабы взгляд не мог пробиться на второй план.

 

МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА - ар­хео­ло­гическая куль­ту­ра позд­не­го брон­зо­во­го ве­ка Восточного Сре­ди­зем­но­мо­рья.

На­зва­на по Ми­ке­нам, важ­ней­ше­му цен­тру микенской культуры и од­но­му из опор­ных па­мят­ни­ков в её изу­че­нии. Ра­нее па­мят­ни­ки микенской культуры рас­смат­ри­ва­лись как позд­ний пе­ри­од эл­лад­ской и других куль­тур в рам­ках эгей­ской куль­ту­ры. Но­вые ис­сле­до­ва­ния оп­ро­вер­га­ют точ­ку зре­ния А. Эван­са и других о микенской культуре как од­ном из от­ветв­ле­ний ми­ной­ской куль­ту­ры. В рам­ках микенской культуры вы­де­ля­ют 3 пе­рио­да (их на­зы­ва­ют так­же позд­не­эл­лад­ски­ми - ПЭ) и бо­лее дроб­ные хро­но­ло­гические под­раз­де­ле­ния.

 

Микенская культура - от­ра­же­ние куль­ту­ры ря­да не­боль­ших государств. Рас­шиф­ров­ка пись­мен­но­сти (ли­ней­ное пись­мо В, смотрите в статье Крит­ское пись­мо; основная часть до­ку­мен­тов свя­за­на с дея­тель­но­стью цен­тра­ли­зов. хо­зяйств) по­зво­ли­ла ре­кон­ст­руи­ро­вать ряд сто­рон их по­ли­тической, об­щественной, хо­зяйственной жиз­ни (смотрите в статье Гре­ция Древ­няя). Изу­ча­лись го­ро­да с ак­ро­по­ля­ми, ук­ре­п­ле­ния­ми из ка­мен­ных бло­ков, двор­ца­ми (в том числе ме­га­ро­ны, сте­ны с фре­ска­ми) и другие (Ми­ке­ны, Ти­ринф, Пи­лос, Афи­ны Древ­ние, Фи­вы, Ор­хо­мен, Иолк в Фес­са­лии и другие); по­се­ле­ния бо­лее низ­ко­го ран­га. До­ма ря­до­во­го на­се­ле­ния - на ка­мен­ном фун­да­мен­те, из сыр­цо­во­го кир­пи­ча или гли­но­бит­ные, сте­ны не­ред­ко ош­ту­ка­ту­ре­ны. Древ­ней­шие по­гре­бе­ния эли­ты пред­став­ле­ны шахт­ны­ми гроб­ни­ца­ми Ми­кен, Лер­ны и других, позд­нее рас­про­стра­ня­ют­ся то­ло­сы; на­ря­ду с ни­ми су­ще­ст­во­ва­ли вы­се­чен­ные в ска­лах се­мей­ные по­гре­баль­ные ка­ме­ры с дро­мо­сом. Нек­ро­по­ли не­ко­то­рых го­ро­дов за­ни­ма­ли пло­щадь в несколько га. Су­ще­ст­во­ва­ло спе­циа­ли­зированное ре­мес­ло, не­ко­то­рые его ви­ды на­хо­ди­лись под кон­тро­лем государства. Рас­ко­па­ны брон­зо­ли­тей­ные (в том числе с об­шир­ным на­бо­ром ин­ст­ру­мен­тов), гон­чар­ные и другие мас­тер­ские. Гос­под­ство­ва­ли брон­зо­вые ору­дия, ору­жие, есть со­су­ды и так далее. Ке­ра­мическая по­су­да сде­ла­на на кру­ге, фор­мы и рос­пись раз­но­об­раз­ны, не­ко­то­рые да­ти­ру­ют­ся с точ­но­стью до 25-50 лет; на ран­них эта­пах (ПЭ I) силь­ны тра­ди­ции сред­не­эл­лад­ской куль­ту­ры, за­тем (ПЭ II) уве­ли­чи­ва­ет­ся влия­ние крит­ских форм и ор­на­мен­тов, для ПЭ III от­ме­ча­ет­ся наи­боль­шая стан­дар­ти­за­ция. Раз­но­об­раз­на мел­кая ке­ра­мическая пла­сти­ка. В ос­но­ве хо­зяй­ст­ва - зем­ле­де­лие, жи­вот­но­вод­ст­во.

 

  Микенская культура сфор­ми­ро­ва­лась в XVII-XVI веках до н. э. и сна­ча­ла за­ни­ма­ла тер­ри­то­рию Пе­ло­пон­не­са, Центр. Гре­ции, Фес­са­лии. К XV-XIII векам от­но­сит­ся рас­цвет микенской культуры. В XV веке она рас­про­стра­ни­лась на Крит, Кик­лад­ские и многие другие ост­ро­ва Эгей­ско­го моря, а за­тем - ши­ре. Ке­ра­ми­ка и другие на­ход­ки микенской культуры по­зво­ля­ют го­во­рить о при­сут­ст­вии её но­си­те­лей на западном и южном по­бе­режь­ях Ма­лой Азии, ост­ро­вах Ро­дос и Кипр, в ря­де пунк­тов си­ро-фи­ни­кий­ско­го по­бе­ре­жья Сре­ди­зем­но­го моря, Си­ци­лии, Юж. Ита­лии, до Егип­та. Часть из этих на­хо­док сви­де­тель­ст­ву­ют о во­енной экс­пан­сии, в том числе, ве­ро­ят­но, в со­ста­ве на­ро­дов мо­ря; круп­ной во­енной ак­ци­ей, оче­вид­но - но­си­те­лей микенской культуры, бы­ла Тро­ян­ская вой­на. Другие на­ход­ки за пре­де­ла­ми основного ареа­ла микенской культуры свя­за­ны с тор­го­вой дея­тель­но­стью, в ко­то­рой «ми­кен­цы», по-ви­ди­мо­му, сме­ни­ли но­си­те­лей ми­ной­ской куль­ту­ры; не ис­клю­че­на и ко­ло­ни­за­ция. С конца XIII века в «яд­ре» микенской культуры фик­си­ру­ет­ся во­енная не­ста­биль­ность: ре­мон­ти­ру­ют­ся ста­рые и стро­ят­ся но­вые ук­ре­п­ле­ния (в том числе, ве­ро­ят­но, сте­на на Ко­ринф­ском пе­ре­шей­ке) и др. Око­ло ру­бе­жа XIII и XII веков да­ти­ру­ет­ся па­де­ние основных цен­тров микенской культуры, хо­тя её тра­ди­ции про­сле­жи­ва­ют­ся на ря­де по­се­ле­ний на про­тя­же­нии XII века, на­ря­ду с по­сёл­ка­ми при­шель­цев. Боль­шин­ст­во ис­сле­до­ва­те­лей счи­та­ет, что основными но­си­те­ля­ми микенской культуры бы­ли ахей­цы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.004 с.)