Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1. Минойская культура крита↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БИЛЕТ 1. МИНОЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТА МИНОЙСКАЯ КУЛЬТУРА - археологическая культура [середина 4-го тысячелетия - XII век (в основном по XV век) до н. э. на острове Крит, связанная с древнейшей цивилизацией на территории Европы. Ранее рассматривалась в рамках эгейской культуры. Открыта в начале XX века А. Эвансом, назвавшим её по имени царя Миноса. Эвансом предложено выделение (в основном на основе смены стилей керамики) в Минойской культуре 3 периодов (ранне-, средне-, позднеминойский) с подразделением на фазы; эта схема (с коррективами) используется большинством исследователей. В раннеминойский период культура Крита по ряду показателей отставала от соседних культур. В конце периода фиксируется увеличение численности населения, появление крупных посёлков, подъём ремесла, интенсификация дальних связей, в которые были включены Передняя Азия, Египет и другие земли. В орбиту влияния Минойской культуры входят ряд островов Эгейского моря. В среднеминойском периоде (с конца III-го - начала II-го тысячелетия) появляются крупные центры (Кносс, Фест, Маллия и др.), свидетельствующие о формировании государственных образований. На конец среднеминойского периода и начало позднеминойского периода (соответствуют неодворцовому периоду; XVII - середина XV веков) приходятся существенные изменения в структуре культуры и её расцвет. Крит, вероятно, объединяется под главенством Кносса и становится сильнейшей морской державой, на месте старых появляются новые дворцовые комплексы, оформляется сеть сухопутных дорог. Около 1450 года многие центры Минойской культуры гибнут в катастрофе, по-видимому связанной с землетрясениями, синхронными извержению вулкана на острове Санторин. Позднее (около рубежа XV и XIV веков, есть другие датировки) на Крите распространяется микенская культура, что связывают с завоеванием его ахейцами, традиции Минойской культуры затухают. Общественный строй минойской цивилизации, в новодворцовый период, был основан на эксплуатации сельского населения с участием весьма развитой бюрократической системы. Во главе государства стоял монарх, имевший обширный круг приближённых, некоторые исследователи считают, что его власть имела теократический характер. Выделяется женское божество, вероятно бывшее центральной фигурой пантеона. Важную роль играл, очевидно, бог в образе быка или человека с бычьей головой; культы, связанные с ним, отразились и в греческих мифах о Минотавре. Среди причин расцвета Минойской культуры ряд исследователей называют торговлю оловом, необходимым для получения качественной бронзы, важнейшего материала эпохи. С раннеминойского периода фиксируется появление «колоний» Минойской культуры на Кикладских островах, острове Родос, в районе Милета. Позднее изделия, связанные с Минойской культурой, становятся известны от Месопотамии на востоке до побережья Пиренейского полуострова на западе. В рамках Минойской культуры появилась древнейшая в Европе письменность (смотрите Критское письмо), происходит расцвет архитектуры, фресковой живописи, вазописи, пластических искусств (смотрите в статье Эгейское искусство). Минойская культура оказала существенное влияние на развитие микенской и ряда других культур Восточного Средиземноморья. БИЛЕТ 2. КУЛЬТУРА МИКЕНСКОЙ ГРЕЦИИ Индоевропейский народ – ахейцы. Не являются изначальными обитателями Греции. В отличие от критян, греки боялись мира. Они воспринимают мироздание, как источник опасности находятся с ним в состоянии постоянной войны. Греки защищаются от окружающего мира тем, что строят свои здания на возвышенностях и окружают их циклопическими стенами. Гармонические отношения с миром отсутствуют. Уже вскоре после Троянской битвы ослабленная Греция была захвачена дорийскими племенами. На 400 долгих лет побежденная страна окунулась в мрак. Люди разучились даже читать и писать, вернулись к кочевому образу жизни, забросили колонии и потеряли историческую память. Так троянская военная компания стала одной из главных причин потери Грецией былого могущества.
Возможно, именно поэтому Гомер и написал "Илиаду" в подчеркнуто антимилитаристском стиле. Его поэму называют первым антивоенным манифестом древнего мира. "Илиада" заканчивается не падением Трои, а слезами Ахиллеса, скорбящего над поверженным Гектором.
Все поселения раннеэлладской эпохи можно разделить на два вида — это цитадели (например, «дом с черепицей» в Лерне), в которых проживали представители родоплеменной знати, и плотно застроенные посёлки (например, Рафина и Зигуриес), заселенные, в основном, крестьянами-земледельцами. Все цитадели были окружены оборонительными сооружениями, которые присутствовали также в некоторых поселениях. Помимо занятия земледелием, в раннеэлладский период возникает ремесло (гончарное, кузнечное), но численность ремесленников была мала, и продукция обеспечивала местный спрос, но не исключено, что она также выходила за пределы отдельной общины. Разделение поселений на цитадели и посёлки может говорить о начале классообразования во второй половине III тыс. до н. э. Цивилизация этого периода уже опережала в своём развитии другие европейские культуры, однако дальнейшему прогрессивному росту помешало передвижение древнегреческих племён по территории Балканской Греции.
К концу среднеэлладского периода стал ощущаться культурный подъём в развитии цивилизации материковой Греции, возникают первые государственные образования, происходит процесс классообразования, проявляющийся в выделении прослойки знати, наблюдается значительный рост населения, связанный с успехами сельского хозяйства. Выросло количество как мелких населённых пунктов, так и крупных городов. Период в истории Греции между XVI и XI вв. до н. э. принято называть микенской эпохой, по названию крупнейшего политического и экономического центра континентальной Греции — Микен, расположенного в Арголиде. ГЕОМЕТРИ́ЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Условное название периода 9–8 вв. до н. э. в иск-ве Древней Греции. Термин возник в 1870-х гг. с открытием в Афинах т. н. дипилонских ваз, украшенных геометрич. орнаментом. Геометризация изображений отмечается во всех известных худож. памятниках этой эпохи – произведениях малой пластики (бронзовые и терракотовые статуэтки), глиптики, изделиях декоративно-прикладного иск-ва; наиболее полно развитие Г. с. прослеживается в вазописи. В 1930–40-х гг. в результате раскопок некрополя района Керамик (в Афинах) был выделен предшествующий Г. с. так называемый протогеометрический стиль (1-я пол. 11–10 вв. до н. э.), который отличается преобладанием мотивов, унаследованных от иск-ва позднемикенского и субмикенского времени (12 в. до н. э.), но выполненных с помощью циркуля (концентрич. круги и полукруги, волнистые линии). Росписи Г. с. характеризуются усложнением композиции и обогащением мотивов орнамента (круги, треугольники, ромбы, меандр, свастика, волны, зигзаги и пр.), построенных преим. из прямых вытянутых и ломаных линий. На раннем этапе Г. с. орнаментальные фризы украшают лишь горло и плечи сосуда (остальная часть покрыта чёрным лаком), с сер. 9 в. до н. э. фризовая роспись закрывает всю поверхность. С развитием Г. с. вырабатывается тонко продуманное, подчинённое законам тектоники сочетание росписи и формы изделия. Ок. сер. 8 в. до н. э. в орнамент композиции начинают включать геометризов. изображения людей и животных. В вазописи Г. с. сменяется «ориентализирующим стилем». ТЕАТР. Из трагиков дошли полные произведения лишь Еврипида, Софокла, и Эсхила. А из комедиантов – Аристофан. Утверждая, что античный театр был невероятно ритуальным, мы не осознаем НИЧЕГО! Театр обычно находился у подножья Акрополя (с др.гр. – скала) По правилам Древнегреческой архитектуры людское строилось внизу, а мистическое и магическое –наверху. Внутри амфитеатра находилась воронка(этакая чаша), которая спускала то, что происходило на сцене еще ниже. Ниже людского. Воронка, как таковая, встречалась только в амфитеатрах, которые имели форму круга или полукруга. Круг пугал греков, он принадлежал Хаосу, древним хтоническим богам. Не Олимпийцам. В отличие от квадрата и прямоугольника, которые были более привычны порядколюбивым грекам. Государство платило за зрителей в театре, даже не просто платило, а давало им эти деньги в руки. Плата за проход в театр – это символическая сумма, два обола. (Один обол обычно клали вместе с покойником при захоронении.) Один обол – плата за переезд в загробный мир. Два обола - плата за «туда и обратно». Поход в театр считали путешествием в другой мир. Перед спортивными состязаниями и театральными постановками приносились кровавые жертвы, кровью которых окроплялись зрители, дабы во время действа изначально сухая душа сохранила разум и память. Сцену называли орхестра, а сценой – само строение. Труппа делилась на хор и протагонистов со второстепенными героями. Хор прежде всего танцевал священные танцы, в основе которых стоит переставляющийся геометрический рисунок – двигающийся лабиринт. Точка зрения воплощающаяся устами героев произведения – это человеческая точка зрения. Точка зрения зрения высказанная хором – это божественная точка зрения. В театральном представлении всегда присутствует предрешенность, рок, как ни поступишь –результат предначертан. Зачастую этот результат негативный.
В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма. Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей. МУЗЫКА. Развитие музыкальной культуры Древней Греции охватывает около 20 столетий (2-е тыс. до н. э. — V в. н. э.) Музыка занимала большое место в общественной жизни греков. Обучение музыке вошло в систему воспитания детей, пение и игра на инструментах стали составной частью гимнастических и художественных состязаний. Известны имена древнегреческих музыкантов: Терпандр, Сакад из Аргоса, Тимофей из Милета и др. Существовали союзы певцов и танцоров. Позднее получили распространение оркестры. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. ФИЛОСОФИЯ. Прежде всего, расскажем о том, что стало толчком к активному развитию философии в Древней Греции. Основными факторами были: переход от родоплеменного строя к особому виду политического устройства – полису, где царила демократия; увеличение контактов с иными народами и цивилизациями, принятие их опыта и его трансформация; развитие научного знания, торговли и ремесел; превращение умственного труда в особый вид деятельности. Все эти предпосылки способствовали формированию свободной личности, у которой было собственное мнение. Активно развивались такие качества, как: тяга к знаниям, способность размышлять и делать выводы, острота ума. Стремление к философствованию поддерживалось принципом состязательности, который применялся не только в спортивных соревнованиях, но и в интеллектуальных спорах и дискуссиях разного рода. На первых порах развития древнегреческой философии хорошо заметна ее связь с мифологией. Они задавали одни и те же вопросы: откуда появился мир; каким образом он существует; кто управляет природой. Однако у мифологии и философии есть отличие – последняя пытается найти всему рациональное объяснение, постичь окружающий мир через разум. Именно благодаря ее развитию появляются новые вопросы: почему происходит именно так; что является причиной определенного явления; что есть истина. Для ответа требовался уже другой склад мышления – критический. Мыслитель, опирающийся на такую форму познания мира, должен подвергать абсолютно всё сомнению. Почитание богов сохраняется до последнего периода развития древнегреческой мысли, когда пантеизм начинает вытесняться христианской религией. БИЛЕТ 9. ФЕНОМЕН СОКРАТА. Сократ — одно из самых загадочных явлений античного духа, что объясняется переходным характером его философии. До Сократа были Софисты, которые изобрели ораторское искусство как таковое. Софисты – пример беспрецедентной алчности. Сократ был совсем другим, его интересовал только человек, человеческий разум. С точки зрения Сократа, даже в искусстве должен творить разум. Из-за такой вот философии Греция и уходит все дальше от природы. Этот человек хотел понять и оценить жизнь. Вот, по-видимому, его роковая миссия, то назначение, без которого немыслима была бы ни дальнейшая античная жизнь, ни века последующей культуры. Кто дал право понимать и оценивать жизнь? И не есть ли это просто даже противоречие — понимать и оценивать жизнь? Досократовская философия не могла и не хотела обнимать жизнь логикой. Тем более она не хотела исправлять ее логикой. Но Сократ поставил проблему жизни, набросился на жизнь как на проблему. Он хотел силами духа исправить жизнь, свободу духа он противопоставил самостоятельным проявлениям бытия, и отсюда это странное, так несовместимое со всем предыдущим, почти что негреческое, неантичное учение о том, что добродетель есть знание, что всякий желает только собственного блага, что стоит только научить человека, и он будет добродетельным.
Кто храбрый, кто благочестивый, кто справедливый? Храбр тот, кто знает, что такое храбрость и как нужно вести себя среди опасностей; благочестив тот, кто знает, как нужно относиться к богам; справедлив тот, кто знает, что он должен делать людям; и пр. Это на первый взгляд чудовищное учение таит в себе превращение жизни в самосознание, живого бытия в логику, и античность пошла за Сократом. Происходит радикальное изменение эстетики. Сущность сократовской эстетики, если ее формулировать попросту и притом в максимально-обнаженной форме — прекрасное то, что разумно, что имеет смысл, то есть красиво лишь то, что полезно. "– Так и навозная корзина – прекрасный предмет? – спросил Аристипп. – Да, клянусь Зевсом, – отвечал Сократ, – и золотой щит – предмет безобразный, если для своего назначения первая сделана прекрасно, а второй дурно. – Ты хочешь сказать, что одни и те же предметы бывают и прекрасны и безобразны? – спросил Аристипп. – Да, клянусь Зевсом, – отвечал Сократ, – равно как и хороши и дурны: часто то, что хорошо от голода, бывает дурно от лихорадки, и что хорошо от лихорадки, дурно от голода; часто то, что прекрасно для бега, безобразно для борьбы, а то, что прекрасно для борьбы, безобразно для бега: потому что все хорошо и прекрасно по отношению к тому, для чего оно хорошо приспособлено, и, наоборот, дурно и безобразно по отношению к тому, для чего оно дурно приспособлено" До Сократа красивое не может быть не правильным. После Сократа – неправильное не может быть красивым. Сократ, как и любой софист его времени, это — декадент. Это первый античный декадент, который стал смаковать истину как проблему сознания. Платон — это система, наука, что-то слишком огромное и серьезное, чтобы исчерпать себя в декадентстве, Аристотель — это уже апофеоз научной трезвости и глубокомыслия. Но Сократ — отсутствие всякой системы и науки. Он весь плавает, млеет, дурачится, сюсюкает, хихикает, залезает в глубину человеческих Душ, чтобы потом незаметно выпрыгнуть, как рыба из открытого садка, у которой вы только и успели заметить мгновенно мелькнувший хвост. Сократ — тонкий, насмешливый, причудливый, свирепо-умный, прошедший всякие огни и воды декадент. Около него держи ухо востро. Трудно понять последние часы жизни Сократа, описанные с такой потрясающей простотой в платоновском “Федоне”, а когда начинаешь понимать, становится жутко. Что-то такое знал этот гениальный клоун, чего не знают люди… Да откуда эта легкость, чтобы не сказать легкомыслие, перед чашей с ядом? Сократу, который как раз и хвалится тем, что он знает только о своем незнании, Сократу — все нипочем. Посмеивается себе, да и только. Тут уже потом зарыдали около него даже самые серьезные, а кто-то даже вышел, а он преспокойно и вполне деловито рассуждает, что вот когда окостенение дойдет до сердца, то — конец. И больше ничего. Жуткий человек! Холод разума и декадентская возбужденность ощущений сливались в нем в одно великое, поражающее, захватывающее, даже величественное и трагическое, но и в смешное, комическое, легкомысленное, порхающее и софистическое. Сократ — это, может быть, самая волнующая, самая беспокойная проблема из всей истории античной философии.
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИННИЗМА. Эллинизм – это эпоха, которая меняет человека и мироздание вокруг него. Это выражается тем, что в эпоху эллинизма начинают описывать. Древние греки всегда находились в потоке жизни и именно потому не нуждались в письменном описании окружающего мира. Им его и так хватало. Но в эпоху Эллинизма связь греков с окружающим миром была утеряна. По этой причине и началось описание окружающего мира. Происходит распад былой культуры. Исчезает трагедия и греческая лирика. Появляются длинные эпические поэмы и эллинистические романы. В центре таких романов находится любовная история, быстрое расставание влюбленных и счастливое воссоединение в конце произведения. В эллинистических романах можно наблюдать необычайный обхват разнородного материала (архитектура, литература, история, медицина, теология и т.д.), что иногда превращается в избыток информации. Установка такого романа – это описание мира. Описать мир означает его познать, а познать мир значит им владеть. Это иллюзия эпохи эллинизма и не только. Роман является ключевым литературным феноменом для эллинистической культуры. Скульптура – многофигурная композиция, изображение подвигов или мифов. Зрачки в скульптурах просверливают и вставляют туда драгоценные и полудрагоценные камни. Появляется эффект оживания скульптуры. Процессы, которые происходят внутри человека, проявляются в скульптуре и вообще в культуре эллинизма. Когда Александр ввел свои войска в Азию, особенно в Индию, он открыл для греков восточные религии с их магическими заклинаниями. Кроме этого Азия дала грекам искусство парфюма, завивки волос и многое другое. Александр Великий, он же Македонский – сын Филиппа, царя Македонии. Филипп получил прекрасное греческое образование в Фивах. Он распространял греческую культуру и литературу в Македонии. При дворе ставился и цитировался (даже молодым Александром) Еврипид. Идея Филиппа – «отмщение персам» с помощью придачи Греции целостности. Мать Александра – фракийская принцесса Олимпиада, с юности посвященная в культ Диониса. Натура страстная. Если уж любила, то любила до потери памяти. Примером является её сын Александр. А если уж ненавидела, то ненавидела до глубины души. Тут уж примером становится её муж Филипп, который постоянно изменял ей с какими-то прекрасными девами. В день рождения Александра было пророчество, что сын Филиппа, рожденный в день трех побед, будет непобедим. Александр Великий происходит от двух великих героев. От Геракла по папе и от Ахилла по маме. Внешне Александр был идеальным каноническим греком – красавчиком с внешностью Бога. Характер же скорее был мамин – страстный и порывчатый. Царевич с молодости был крайне честолюбив. Всегда везде хотел быть первым. Он был привержен крайнему влиянию матери, что вынудило Филиппа призвать в Македонию своего старого друга Аристотеля, дабы тот обучил Александра. Когда царевич подрос, своим идолом и каноном он выбрал Ахиллеса. Не признавал ночного кинжала и яда. Уважал лишь честные геройские методы. Многие, особенно Фивы, не верили в способность Александра выйти за территорию Македонии. Но вот Александр, зимой, сошел со своих гор, напал на Фивы и, по советам союзников, стер этот город с лица земли. Вот тут-то греки и испугались. Встречает Диогена. «Если бы я не родился Александром, я бы хотел родиться Диогеном». В 22 года он стал практически властителем мира. Велик он не только за свои полководческие подвиги, на за желание изменить мироздание, стать демиургом и создать новый мир. То, что Александр является богом, подтверждает оракул Амона. Он признает его сыном Зевса, на что Александр отвечает: «Я царствую на земле, а ты царствуй на Олимпе». Александр строит новые города в количестве более 100 штук. В том числе и Александрию Египетскую. Города эти были большей частью искусственными, имели 2 магистрали, 4 района, храм. Александр считал, что для новых городов нужен новый народ. У него появилась идея скрещивания македонцев и греков с обитателями Востока. Александр считал себя благодетелем человечества. Не признавал никаких переговоров кроме полной капитуляции противника. Хоть он лишал их свободы, Александр давал им новый уровень жизни. Был внимателен к своим друзьям, но на всех остальных смотрел скорее как на фигуры. Ему был чужд всякий расизм. Погиб в 32 года в Вавилоне. После его смерти греки осознали, что теперь живут в незнакомом для них мире. И вместо своей центричности, ощущаемой на протяжении сотен лет, они оказались на западной окраине гигантской империи. Греки еще могли смириться с этим фактом, когда их вел их Александр, их Бог, но когда царь умер, это максимально выбило их из колеи. Эллинизм – это эпоха, которая меняет человека и мироздание вокруг него. Из-за Александра начинается симбиоз восточных культур и греческого мира. Эллинизм - это конкретно-историческое явление, проявившее себя в результате походов Александра Македонского. Эллинизм характеризуется сочетанием античных и древневосточных черт в социальной, политической и культурной сферах жизни общества. Эпоха эллинизма - это время экономического подъема Греции. Активно развивается градостроительство. Особенно процветает наука. Мощным научно-исследовательским центром становится Александрия Египетская. Здесь в начале был основан культурный центр «Мусейон» (Дом муз). В нем находились библиотека, астрономическая обсерватория, ботанический сад, зоопарк, медицинские лаборатории. Здесь жили и работали: математик Евклид, ботаник Феофраст, астроном Аристарх Самосский. В сицилийском городе Сиракузы работал математик Архимед. В эллинистический период появляются и новые философские учения - эпикуреизм, стоицизм, скептицизм и неоплатонизм. В них усиливается субъективизм, а преобладающими настроениями становятся глубокое разочарование и пессимизм. Эпоха эллинизма была последним, завершающим этапом развития культуры Древней Греции. Завоевание Александром Македонским могущественной персидской державы положило начало эпохи эллинизма, охватившей период 3-1 вв. до н. э. Этот этап представлял собой сложное переплетение и взаимопроникновение культурных достижений греческой и восточной цивилизации. Поэтому он характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм, связанных как с греческими, так и с “варварскими” ценностями культуры. Зодчество теперь во многом связано со стремлением правителей прославить мощь своих монархий. В результате в период эллинизма были построены 176 городов, многие из которых носили имена своих основателей. Их планировка обычно отличалась строгой упорядоченностью. В период эллинизма на первое место вышли точные науки. Естествознание, математика, астрономия, медицина достигли огромных успехов. БИЛЕТ 1. МИНОЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТА МИНОЙСКАЯ КУЛЬТУРА - археологическая культура [середина 4-го тысячелетия - XII век (в основном по XV век) до н. э. на острове Крит, связанная с древнейшей цивилизацией на территории Европы. Ранее рассматривалась в рамках эгейской культуры. Открыта в начале XX века А. Эвансом, назвавшим её по имени царя Миноса. Эвансом предложено выделение (в основном на основе смены стилей керамики) в Минойской культуре 3 периодов (ранне-, средне-, позднеминойский) с подразделением на фазы; эта схема (с коррективами) используется большинством исследователей. В раннеминойский период культура Крита по ряду показателей отставала от соседних культур. В конце периода фиксируется увеличение численности населения, появление крупных посёлков, подъём ремесла, интенсификация дальних связей, в которые были включены Передняя Азия, Египет и другие земли. В орбиту влияния Минойской культуры входят ряд островов Эгейского моря. В среднеминойском периоде (с конца III-го - начала II-го тысячелетия) появляются крупные центры (Кносс, Фест, Маллия и др.), свидетельствующие о формировании государственных образований. На конец среднеминойского периода и начало позднеминойского периода (соответствуют неодворцовому периоду; XVII - середина XV веков) приходятся существенные изменения в структуре культуры и её расцвет. Крит, вероятно, объединяется под главенством Кносса и становится сильнейшей морской державой, на месте старых появляются новые дворцовые комплексы, оформляется сеть сухопутных дорог. Около 1450 года многие центры Минойской культуры гибнут в катастрофе, по-видимому связанной с землетрясениями, синхронными извержению вулкана на острове Санторин. Позднее (около рубежа XV и XIV веков, есть другие датировки) на Крите распространяется микенская культура, что связывают с завоеванием его ахейцами, традиции Минойской культуры затухают. Общественный строй минойской цивилизации, в новодворцовый период, был основан на эксплуатации сельского населения с участием весьма развитой бюрократической системы. Во главе государства стоял монарх, имевший обширный круг приближённых, некоторые исследователи считают, что его власть имела теократический характер. Выделяется женское божество, вероятно бывшее центральной фигурой пантеона. Важную роль играл, очевидно, бог в образе быка или человека с бычьей головой; культы, связанные с ним, отразились и в греческих мифах о Минотавре. Среди причин расцвета Минойской культуры ряд исследователей называют торговлю оловом, необходимым для получения качественной бронзы, важнейшего материала эпохи. С раннеминойского периода фиксируется появление «колоний» Минойской культуры на Кикладских островах, острове Родос, в районе Милета. Позднее изделия, связанные с Минойской культурой, становятся известны от Месопотамии на востоке до побережья Пиренейского полуострова на западе. В рамках Минойской культуры появилась древнейшая в Европе письменность (смотрите Критское письмо), происходит расцвет архитектуры, фресковой живописи, вазописи, пластических искусств (смотрите в статье Эгейское искусство). Минойская культура оказала существенное влияние на развитие микенской и ряда других культур Восточного Средиземноморья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.012 с.) |