Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Певческие зажимы и методы борьбы с ними.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При работе в классе вокала преподавателю важно уметь правильно планировать и подбирать репертуар для ученика, на котором могли бы проявиться лучшие его исполнительские качества. Перед тем как разучивать с детьми песню необходимо внимательно проанализировать ее по примерной схеме: 1. Воспитательная ценность: основная идея и характер музыкального воплощения. 2. Литературный текст: общая оценка художественных качеств, особенности текста - наличие обращений, диалогов, наиболее значительные в выразительном отношении слова. 3. Мелодия: характер мелодии, интонационная выразительность, интервалы, лад, размер, ритм, тесситура и диапазон. 4. Фортепианное сопровождение: художественные достоинства, выразительность, доступность для детского восприятия. 5. Структура (форма) песни: одночастная, двухчастная (запев, припев, куплетная. Предварительное ознакомление с музыкальным репертуаром помогает педагогу понять его содержание, добиться выразительности исполнения, продумать последовательность разучивания с детьми. Определяются также навыки, которым надо обучать ребят, продумываются необходимые упражнения по звукообразованию, дыханию, дикции, выразительной, правильной интонации. 1. При подборе музыкального репертуара во-первых, педагогу необходимо учитывать возрастные психофизические особенности детей каждого возраста. Для детей 3 - 4 лет характерно: - Преобладание непроизвольности в восприятии, внимании, памяти и поведении (необходимо поддерживать внимание игровыми приёмами, подбирать музыку непродолжительного звучания; - Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (необходимость использования яркого иллюстративного материала, небольшие музыкальные произведения изобразительного характера; - Ограниченный словарный запас, возрастное косноязычие, ограниченный жизненный опыт (уделять внимание развитию дикции и расширению словаря в процессе пения, подбирать музыку, понятную детям по настроению и содержанию); - Ярко выраженная способность к подражанию (педагог должен быть артистичным, эмоциональным, способным точно и выразительно показать детям характер песни; Приоритетная задача в пении детей 3-4 лет - это воспитание у детей интереса и потребности в пении. Для этого необходимо создать ситуацию успеха, получения удовольствия. Одним из основных направлений в работе по развитию детского голоса является развитие вокальных навыков: дыхания, дикции, звукообразование, чистоты интонации. Дети этого возраста часто поют "говорком", поэтому важно развивать у них умение петь протяжно, удерживая на дыхании одно слово (2 секунды). Для развития дыхания специально подбираются песни с протяжной (кантиленой) мелодией в умеренном темпе. Педагог учит петь детей естественным голосом, в удобном диапазоне (ре- ля) В 3-4 года у большинства детей есть ещё проблемы с дикцией, поэтому важно уделять внимание развитию артикуляции. (Голосовые игры, артикуляционная гимнастика) Педагог побуждает детей пропевать все слова, а не только отдельные слоги. Дети 5-ого года жизни: уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения. В этом возрасте дети очень энергичны, подвижны, эмоциональны. Однако, внимание, память ещё отличаются непроизвольностью. Диапазон голоса также невелик - в основном от ре - си. У большинства детей этого возраста всё еще есть проблемы в звукопроизношении. В этом возрасте важно уделять внимание совершенствованию вокальных навыков. Для наиболее эффективной работы над дикцией и развитием звукообразования педагог использует игровые артикуляционные упражнения, голосовые и речевые игры. В этом возрастном периоде у детей проявляется склонность к развитию у них метроритмического чувства в речевом музицировании. Общность выразительных средств речи и музыки, доступность и лёгкость речевой импровизации являются основой для творческих действий детей. Кроме того, речевые игры служат также лучшим средством развития интонационного слуха. Уделяется приоритетное внимание охране детского голоса и развитию его естественного звучания (формирование навыка звукообразования: лёгкого, ненапряженного звука), т. к. это условие не только эстетического воспитания, но и сохранение здоровья ребёнка, его природного инструмента - голоса! Таким образом, основным требованием к подбору песенного репертуара для детей младшего и среднего дошкольного возраста является простота, доступность восприятия и исполнения, легко ложащаяся на слух мелодия, соответствующая их вокальным возможностям и общему уровню музыкального развития. При выборе песенного репертуара необходимо учитывать основные принципы обучения детей пению. · Принцип воспитывающего обучения: воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. · Принцип доступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствует возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.Отобранный доступный песенный репертуар должен даваться детям понятным для них языком. · Принцип постепенности, последовательности и систематичности постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому. · Принцип наглядности: процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность - это исполнение песни педагогом, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. · Принцип сознательности: музыкальный руководитель стремится воспитать у ребят сознательное отношение к содержанию песни, передаче музыкального образа, технике пения. · Принцип прочности: выученные детьми песни через некоторое время забываются,если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Поэтому не следует торопиться с разучиванием новых песен. Лучше чаще повторять выученные. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Общие правила подбора репертуара:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |