Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №2 Занятия с детьми в мутационный периодСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Мутационный период начинается в подростковом возрасте 13-14 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей может начаться раньше (южные народы) или позднее (северные народы). В мутационный период у ребёнка происходит резкий рост гортани, гормоны вызывают изменения в структуре тканей гортани. Поскольку рост и перестройка голоса проходит неравномерно по времени, у ребёнка можно наблюдать осиплость голоса, срывы, покраснения в горле, обильные выделения слизи, першение в горле, сильные или слабо выраженные неудобства при привычном звукоизвлечении. У мальчиков эти процессы проходят более интенсивно, и в большинстве случаев пение в прежнем диапазоне оказывает негативное влияние на голосовой аппарат. Следует с большой осторожностью подходить к развитию голоса в этот период. В отдельных случаях занятия следует временно прекратить до исчезновения негативных симптомов. После прохождения мутационного периода зачастую регистровое строение голоса меняется в сторону снижения грудного диапазона у девочек и появления низкого голоса, мужского у мальчиков. Если во время мутационного периода не повредить связки неправильными занятиями, то впоследствии ученик обретает контроль над своим «новым» голосом и диапазон вновь расширяется уже в смешанном звучании.
Билет № 3 по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин» специализация «Эстрадное пение»
Атака певческого звука. Методы работы над интонацией у певцов Под певческой атакой понимают взаимодействие струи выдыхаемого воздуха с голосовыми связками. В зависимости от характера взаимодействия выделяют три типа атаки: 1. Твёрдая. Связки смыкаются до начала выдоха. Звук получается твёрдый, яркий, металлический. Напоминает крик. Используется в основном в припевах, в ярких музыкальных фрагментах, в рок-вокале. 2. Мягкая. Смыкание связок и подача дыхания происходят одновременно. Звук рождается мягкий, льющийся, полнотембровый. Это базовое звукоизвлечение, основа легато (связного пения) и кантиленного пения. 3. Придыхательная (аспиратная). Связки смыкаются уже при начавшемся выдохе. Изначально придыхательная получила распространение в джазовом вокале как попытка подражания саксофону. Служит основой субтонового пения. Вопрос №2 Методы работы над интонацией у певцов Ответ: Интонация (от лат.intono — запеваю) — звуковое воплощение музыкальной мысли. Употребляется для обозначения интервала в мелодии, соотношения её тонов и как степень чистоты звучания конкретной ноты. Под интонацией понимают музыкально и акустически правильное воспроизведение высоты и характера звуков. Интонирование зависит в первую очередь от качества и тренированности слуха. Способность воспринимать, узнавать и воспроизводить звуки разной высоты, то есть чувствовать чистоту интонации, строя называется интонационным слухом. Интонационный слух можно назвать звуковысотным. В практической работе с учеником процесс выстраивания точной интонации является для исполнителей кропотливой слуховой работой, требующей непрекращающегося внимания к воспроизведению каждой ноты, каждого звука. Таким образом, чистота интонирования — это умение слышать и оценивать собственное пение, а также понимать вокальнуое качество звучания в целом. Говоря о развитии слуха певца следует обратить внимание на наличие или отсутствие у него вокального слуха. Под вокальным слухом понимается способность певца представлять себе мышечную работу голосового аппарата другого поющего. В основе вокального слуха лежат ощущения вибрационного и мышечного характера, а также явление хронаксии[1]. Для интонации координация слуха и голоса имеет решающее значение. Следовательно, слух и звукоизвлечение неразрывно связаны между собой. Это значит, что перед началом пения исполнитель должен услышать некий интонационный эталон (звук инструмента, голос педагога), затем его нужно сначала перевести во внутренний слух и точно повторить его «про себя». Итак, для достижения чистой интонации необходимо взаимодействие трёх элементов: · заданного внешнего звука, · внутреннего слухового представления · обратная связь, контролирующая соответствие воспринятого слухового результата внутреннему слуховому представлению о звуке.
Начинать занятия с детьми следует с примарной зоны голоса, как самой удобной, дающей звук без напряжения голосового аппарата. Ещё примарная зона называется тоном свободной речи и находится примерно в середине диапазона. Формирование музыкально-слуховых представлений происходит путём развития у детей активного слушания и слышания интервального состава мелодии, работой над правильным интонированием интервалов, пением гамм, умением отличать консонирующие и диссонирующие созвучия, развитием пения a capella Чрезвычайную важность в развитии навыка чистого интонирования имеет роль ладового чувства, т.е. способность слышать тяготение между музыкальными звуками, основанными на ладовых тяготениях в основном к тонике и другим, тонически определенным звукам. воспринимать звуковысотные отношения в определённых ладовых взаимосвязях, а также развитие слухового самоконтроля, который позволяет услышать повышение или понижение мелодической линии, чистоту восприятия мелодии, ощущать ладовую основу. Другими словами, чистое интонирование — это такое исполнение мелодии, в котором высота отдельных звуков совпадает с их местом в данном ладу [2]. В этом сущность мелодического слуха, поскольку в основе интонирования лежит ладовое чувство Основные причины детонации. Причины детонации могут быть весьма разнообразны (если только речь не идёт о заболеваниях дыхательной системы, речевого аппарата, голосовых связок, физиологических расстройствах слуха). Причиной может быть: — нелюбовь к пению, стеснительность, — апатия или наоборот, чрезмерная активность ребёнка, — слабость слухового внимания; — неумение ясно и чётко представить себе мелодию, — неумение её воспроизвести, — а также оценить своё пение (при этом ребёнок может замечать либо не замечать свои ошибки), то есть отсутствие координации между слухом и голосом; — проблемы слухового самоконтроля, мышечная зажатость, болезненное или утомлённое состояние голосового аппарата, а также преобладание восприятия музыки в ущерб практическому пению (средства теле и радиовещание). В том случае, если причины не связаны с физической патологией, для многих учащихся проблема чистого интонирования, как правило, вполне разрешима при условии систематичности занятий и постоянства педагогического контроля. Большое значение для интонирования имеют особенности музыкального языка детской песни: — характер мелодии и голосоведение (плавное, скачкообразное интонационно простое или сложное). Обычно в песнях для детей преобладают небольшие музыкальные фразы с преимущественно поступенным движением или движением по звукам трезвучия, т.е. интонационно не сложные — тесситура (высокая, средняя, низкая). Произведение должно быть написано в удобной тесситуре с учётом возрастных голосовых возможностей детей. — степень сложности метроритмической структуры (простая или сложная). Обычно, Также на процесс интонирования оказывают влияние: — дыхание (короткое, длинное); — ладогармонические факторы (диатоника, хроматизмы, модуляции); — гармоническая структура (простая, сложная); — фактура; — степень сложности изложения поэтического текста (его вокальность, лингвистические и орфоэпические особенности); — степень сложности исполнительного плана (место, роль и значение общей и частных кульминаций).
Билет № 4 по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин» специализация «Эстрадное пение»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.011 с.) |