Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что понимается под певческой тесситурой
Основные задачи педагога эстрадного вокала ДМШ. Старшие классы ТЕССИТУРА (ит. tessitura - ряд тонов в диапазоне голоса) В вокале под певческой тесситурой понимается звуковысотный диапазон произведения и степень его соответствия конкретному диапазону певца, а также – высотное положение голоса в данный момент по отношению ко всему диапазону певца. Для тесситурных условий вокальной партии также важна концентрация нот той или иной высоты на участке диапазона. Например, если в произведении количество высоких нот составляет 70-80 %, то это считается высокой тесситурой для данного голоса. Пение в неудобной тесситуре ведёт к деградации и преждевременному изнашиванию голоса. Тесситуру различают низкую, среднюю, высокую, узкую и широкую. · Низкая тесситура характеризуется преобладанием в произведении нот нижнего диапазона певца. · Средняя тесситура характеризуется преобладанием в произведении нот среднего диапазона певца. · Высокая тесситура характеризуется преобладанием в произведении нот верхнего диапазона певца. · Узкая тесситура – характеризуется узким диапазоном нот в произведении. · Широкая тесситура – характеризуется широким диапазоном нот в произведении. Приведение тесситуры произведения в соответствие с рабочим диапазоном певца возможно путём транспонирования произведения (для узкой тесситуры). Вопрос №2 Основные задачи педагога эстрадного вокала ДМШ. Старшие классы Ответ: В старших классах ДМШ преподаватель работает по тем же направлениям, что и в младших. Разница в том, что на первоначальном этапе закладываются основы вокальных навыков, намечаются пути работы над голосом, а в старших классах происходит дальнейшее развитие голоса, расширение его исполнительских параметров, укрепление полученных навыков, освоение новых стилистик. Итак. Цель: • дальнейшее расширение параметров сольного эстрадного вокального исполнительства: целенаправленная работа над средствами выразительности в пении, формирование ровности и силы звука в разных регистрах;
Задачи: • развитие навыков певческого дыхания (работа над дыханием, как важнейшим фактором выразительного исполнения); • развитие навыков артикуляции (дикционной ясности, четкости, звукопроизношения при пении в умеренных и быстрых темпах);
• развитие навыков вокального интонирования (работа над чистотой интонирования хроматических звуков в мелодии, блюзовых тонов); • развитие навыков импровизации в джазовых композициях; • пение на различных языках с использованием их оригинальной фонетики; • работа с микрофоном под минусовую фонограмму; • работа над сценическим движением и актёрским мастерством;
Содержание учебного материала В данном классе продолжается работа над выравниванием звучности голоса на всём его протяжении. над расширением и развитием диапазона, укреплением певческого дыхания и чистотой интонирования. Совершенствуется владение специфическими приёмами: опевания, расщепление, мелизмы, вибрато, фальцет, глиссандо. Продолжается работа над драматургией произведения, сценическим поведением учащегося. Работа с микрофоном, фонограммой, аккомпаниатором. Приветствуется исполнение джазового стандарта с характерной импровизацией., либо песни зарубежных авторов. На экзамене выпускник должен продемонстрировать владение голосом, ощущение стиля исполняемых произведений.
Примерный репертуарный список: М.Дунаевский «Ах, этот вечер» М.Дунаевский «Леди Совершенство» А.Рыбников «Последняя поэма» Э. Пресли «Love Me Tender» Г. Гладков «Волшебный луч» Ю.Варум «Городок» А.Зацепин «Куда уходит детство» Г.Милютин «Все стало вокруг голубым и зелёным» А.Шевченко «Иногда» Э.Ханок «Журавлик» В.Резников «Карточный домик» Р. Паулс «Любовь настала» В. Резников «Половинка» М. Минков «Старый рояль» А. Максимов «Если в сердце живёт любовь» А. Жобим «Дезафинадо» Р. Паулс «Маэстро» Б.Рычков «Все могут короли» И.Николаев «Свирель» А. Пугачёва «Звёздное лето»
Билет № 13 по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин» специализация «Эстрадное пение»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.24 (0.006 с.) |