Измерение сопротивления изоляции обмоток 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение сопротивления изоляции обмоток



 

Проверку производит старший электромеханик и электромеханик с согласия ДСП без записи в Журнале осмотра. Состояние электропривода проверяют без его разборки и выключения стрелки.

 

Необходимо снять крышку редуктора и осмотреть зубчатые колеса, поворачивая редуктор. Зубчатые колеса не должны иметь трещин, вмятин, подреза и выкашивания зубьев. При проворачивании редуктор должен работать плавно и бесшумно. Необходимо определить наличие смазочного материала на трущихся частях электропривода и масла в редукторе. Определяют состояние наружной и внутренней покраски электропривода, состояние конденсаторов,

 

17


надежность крепления проводов под гайками. Проверяют состояние и крепление внутренних частей и корпуса электропривода; монтажного жгута; правильность регулировки контрольных тяг; четкость работы автопереключателя; легкость перемещения подвижных частей электропривода; действие блокировочной заслонки и замка; исправность уплотнения крышки. По результатам проверки старший электромеханик определяет необходимость агрегатной замены электроприводов.

 

В стрелочном электродвигателе проверяют состояние изоляции обмоток от корпуса, сопротивление обмоток возбуждения и якоря, состояние коллектора

 

и щеточного узла, целость корпуса, муфты, выводов. Измерения производят мегаомметром с рабочим напряжением 500В. Сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 5МОм, для вновь установленного электродвигателя – не менее 100Мом. Электродвигатель с пониженным сопротивлением изоляции заменяют на исправный.

 

При проверке сопротивления обмотки возбуждения измерительный прибор подключают к одному из крайних зажимов электродвигателя, а другой его вывод подключают к левой щетке коллектора. Сопротивление второй обмотки измеряют аналогично.

 

При измерении монтажные провода отключают от электродвигателя. Для проверки сопротивления обмотки якоря измерительный прибор подключают к щетки. Целость каждой пайки следует проверять, медленно вращая якорь на полный оборот. При загрязненном коллекторе прибор покажет завышенное сопротивление, при междувитковых замыканиях - заниженное. Для электродвигателя МСП-0,15; 160В сопротивление обмотки возбуждения должно быть 9,9-12,1 Ом, сопротивление обмотки якоря-13,3-16,0 Ом. При обрыве секций в одной из цепей якоря сопротивление обмотки будет в 2 раза больше, так как в этом случае электрическая цепь проходит только через одну секцию. При обрыве двух и более секций в некоторых положениях якоря будет обрыв цепи или большое значение сопротивления.

 

Сопротивление изоляции обмоток статора от корпуса электродвигателя переменного тока типа МСТ должно быть не менее 5 Мом, для вновь установленных - не менее 100Мом. Сопротивление одной обмотки статора для электродвигателя МСТ-0,3 должно быть 5,3-5,9Ом.

 

Коллектор и щеточный узел проверяют визуально. Износ щеток электродвигателя допускается до 40% номинальной высоты. Следы почернения на коллекторе и следы нагара на щетках устраняют, почистив поверхность шлифовальной бумагой. Неисправный электродвигатель заменяют.

 

Стрелочную гарнитуру проверяют визуальным осмотром. На рабочих, межостряковых, контрольных тягах, фундаментных угольниках не должно быть трещин, надрывов металла, забоев и механических повреждений. Необходимо проверить состояние изоляции узлов крепления фундаментных угольников. При наличии трещин и надрывов металла тяги и фундаментные угольники заменяют. При наличии забоев и коррозии металла тяг необходимо плавно зачистить дефектное место, а затем покрасить светлой краской.

 

18


Слесарным молотком массой 0,5 кг проверяют целостность закруток на шарнире шибера, осях рабочей, межостряковой и контрольных тягах, пальцах контрольных линеек. На осях рабочей, межостряковой, контрольных тяг, шарнире шибера закрутки должны быть установлены из оцинкованной проволоки диаметром 4 мм, на планке крепления контрольных тяг- диаметром 3 мм. При изломе закрутки или её несоответствии она замедляется. Шаг остряка против первой межостряковой тяги должен быть не менее 147 мм. Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами, контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм; люфты в шарнирах рабочей тяни с межостряковой и межостряковой с сережками должны быть не более 1 мм; ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.005 с.)