Проверка состояния рельсовых цепей на станции, в том числе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка состояния рельсовых цепей на станции, в том числе



 

Индикатором тока

 

Проверку производят ШН и ШЦМ. При осмотре состояния элементов рельсовых цепей обращают внимание на исправность перемычек, подключенным к кабельным стойкам, путевым трансформаторным ящикам, путевым дроссель-трансформаторам. Проверяют наличие и исправность рельсовых стыковых и стрелочных соединителей. Надежность крепления штепселя к шейке рельса стыковых соединителей, перемычек к кабельным стойкам, трансформаторным ящикам проверяют легким простукиванием головок штепселей с боков слесарным молотком с одновременной проверкой индикатором тока. Надежность крепления троса стрелочных соединителей и дроссельных перемычек со штепселями в местах приварки проверяют одновременно с использованием индикатора тока. Стрелочные соединители параллельных ответвлений, не оборудованных путевыми реле, проверяют с наложением шунта ШУ-0,1м сопротивлением 0,06Ом на поверхность головок рельсов. Косые джемпера однониточных рельсовых цепей проверяют методом замыкания накоротко изолирующих стыков. Приварные рельсовые соединители проверяют отжатием отверткой перед работой сварочного агрегата. Трос стыковых рельсовых соединителей не должен иметь более 30% оборванных проволок. Соединители должны быть приварены на расстоянии не менее 40мм от торца рельсов, верхняя грань манжеты соединителя должна быть ниже поверхности катания на 15 мм. Петля троса должна находиться ниже уровня манжеты. Перемычки к кабельным стойкам, трансформаторным ящикам, дроссель- трансформаторам должны быть прикреплены к шпалам скобами из оцинкованной проволоки диаметром 4-5 мм через каждые 40-60см по всей длине. В местах крепления на трос перемычек должны быть надеты трубки из хлорвинила. Перемычки в местах перехода над рельсом крепят ниже уровня подошвы на 30-50 мм.

 

Расстояние между отверстием для перемычки и накладкой изостыка должно быть 100мм, между первым и вторым отверстием- 160мм. Все перемычки и соединители должны быть очищены, трос стальных перемычек смазан машинным или трансформаторным маслом. Междупутные соединители

 

19


должны быть двойными площадью сечения 70мм2 при электротяге постоянного тока и 50мм2 - при электротяге переменного тока. Длина междупутного соединителя не должна превышать 100м.

 

Заземляющие проводники, подсоединенные к рельсам или дроссель-трансформаторам, должны быть изолированы от балластного слоя с помощью укладки их на отрезки старогодных шпал, а также двух кратным покрытием «Кузбаслаком» по всей длине проводника. Замедление релейного шкафа, мачты светофора и другого оборудования должно быть выполнено круглым проводником диаметром 12мм на участках с электротягой постоянного тока, и 10мм- при электротяге переменного тока.

 

Состояние изоляции рельсовой цепи на стрелке проверяют измерительным прибором. Изолирующие прокладки должны находиться в исправном и чистом состоянии и надежно скреплены болтами. Гайки должны быть зафиксированы контргайками и стопорными металлическими пластинами.

 

Состояние изолирующих элементов стрелочной гарнитуры проверяют на односторонний пробой вольтметром. Затем перемычкой кратковременно замыкают исправную изоляцию и индикатором тока определяют место с неисправной изоляцией.

 

Наличие зазоров между подошвой рельса и балластом проверяют визуальным осмотром. На участках с железобетонными шкалами верхняя поверхность балластного слоя должна находиться на одном уровне с верхней поверхностью средней части шпал. На участках с деревянными шпалами поверхность балластного слоя должна быть ниже подошвы рельса на 30мм. В шпальных ящиках, где находятся перемычки рельсовых цепей, не должно быть противоугонов.

 

Минимальное расчетное удельное сопротивление балласта должно быть 1Ом/км для двухниточных рельсовых цепей, 0,5Ом/км для однониточных разветвленных рельсовых цепей.

 

Изолирующие стыки, сережки остряков, стяжные полосы, распорки стрелочных переводов, арматуру пневмоочистки и обогрева стрелок проверяют измерительным прибором при неисправности рельсовой цепи. Минимальное сопротивление изоляции должно быть не менее 100Ом. При сопротивлении изоляции 50Ом она считается неисправной.

 

Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность Шунтовую чувствительность рельсовых цепей проверяют ШН и ШЦМ с предварительной записью в Журнале осмотра. Наложение шунта ШУ-01м сопротивлением 0,06Ом на каждую рельсовую цепь электромеханик

согласовывает с ДСП.

 

Шунт накладывают на: релейном, питающем концах рельсовой цепи; на релейном, питающем концах и через каждые 100м по всей длине однониточной рельсовой цепи; на концах и в середине тональной рельсовой цепи; на каждом ответвлении разветвленной рельсовой цепи. При проверке параллельных ответвлений и однониточных рельсовых цепей следует обращать особое внимание на состояние стыковых и стрелочных соединителей.

 

20


Шунтовой режим рельсовой цепи контролируют по индикации на пульте-табло или по надежному отпусканию якоря путевого реле. При проверке следует обращать внимание на состояние поверхности головок рельсов. При наличии на верхней поверхности головки рельсов ржавчины, обледенения, напрессовки снега, загрязнения электромеханик должен сделать запись в Журнале осмотра о необходимости очистки рельсов или обкатки рельсовой цепи локомотивом.

 

Внешний осмотр дроссель-трансформаторов. Проверка внутреннего состояния кабельных стоек, путевых трансформаторных ящиков Визуально проверить отсутствие трещин, сколов и выбоин на корпусе и

 

крышке. Уплотнение в крышке должно исключать попадание пыли и влаги внутрь корпуса. Внутри не должно быть влаги, ржавчины, окисления на контактах и колодках. Монтажные провода должны быть аккуратно уложены, увязаны и иметь исправную изоляцию. Наконечники проводов должны быть плотно закреплены под гайками. При повороте наконечников проводов, насаженных на контактный штырь, в любом направлении должно исключаться касание наконечника одного провода с наконечником провода соседнего контакта. Наконечники должны быть плотно закреплены гайками. Плотность крепления проверить по отсутствию смещения проводов и подтягиванием гаек. Запасные жилы кабеля должны быть прозвонены, пронумерованы и расшиты на свободных штырях клемм или аккуратно уложены, а их концы изолированы. Кабели должны иметь бирки с указанием номенклатуры и наименования объекта. Плотность контакта предохранителей в гнездах мостика, а также исправность предохранителя проверяют изъятием его из электрической цепи. Исправность головки регулирующего резистора и плотность его закрепления на планке проверяют подтягиванием гайки вручную. Приборы, находящиеся в трансформаторном ящике, должны быть прикреплены к доске-вкладышу, расположенному на его дне. Доливку кабельной массы, окраску внутренней поверхности муфт, чистку и смазывание замков, болтов, крепящих крышки выполняют по мере необходимости. Необходимо обращать внимание на целость защитных мусора. Нижний конец трубы должен находиться в земле. В кабельной муфте должна быть монтажная схема.

 

Дроссель-трансформатора на перегоне устанавливают не ближе 0,9и от внутренней грани головки от внешнего рельса не менее чем на 0,1м ниже уровня головки рельса. На станциях верхняя часть дроссель-трансформатора может возвышаться над уровнем головки рельса до 0,2м, при этом дроссель-трансформатор должен быть расположен не ближе 983мм от внутренней грани головки ближнего рельса. Трансформаторные ящики устанавливают так, чтобы расстояние от внутренней грани головки ближнего рельса до середины отверстий для крепления к основанию на станции было равно: 1190мм при установке ТЯ-11 вдоль пути, 1190мм и 1255мм соответственно ТЯ-1 или РЯ-1; 1145мм при установке ТЯ-1 или ТЯ-11 перпендикулярно пути. Основание ящика должно располагаться так, чтобы дно его находилось ниже уровня головки рельса на 125мм для ТЯ-1 и ТЯ-11, на 160мм для РЯ-1.

 

21


На перегоне трансформаторные ящики удаляют от внутренней грани ближнего рельса не менее сем на 1м и опускают ниже уровня головки рельса не менее чем на 0,1м до наиболее выступающих частей. Расстояние от внутренней грани головки ближнего рельса до центра универсальной муфты должно быть не менее 1250мм. Центр бокового отверстия с фланцем должен находиться на уровне головки рельса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.029 с.)