Проверка состояния напольных элементов заземляющих устройств сцб и исправности искровых промежутков. Проверка правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка состояния напольных элементов заземляющих устройств сцб и исправности искровых промежутков. Проверка правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам



 

Подключение конструкций и устройств к рельсовым цепям АБ и ЭЦ не должно нарушать нормального функционирования рельсовых цепей в нормальном, шунтовом, контрольном режимах, режиме АЛС. При однониточных рельсовых цепях заземления конструкций и устройств подключают только к тяговым нитям, при двухниточных - к средним выводам дроссель - трансформаторов или к ближнему рельсу. На перегонах при двухниточных рельсовых цепях заземляющие проводники должны подключаться к одной и той же рельсовой нити в пределах каждого блок-участка, на станциях- в пределах каждой рельсовой цепи. Оболочки всех кабелей должны быть изолированы от металлических конструкций, заземленных на рельс. Заземление мачтовых светофоров, световых указателей, светофорных мостиков и консолей, релейных шкафов осуществляется к средним выводам дроссель - трансформаторов. Оболочки и броня кабелей, заходящих в релейный шкаф и светофорную мачту, должны быть изолирован от корпусов и арматуры. Карликовые светофоры, трансформаторные ящики, кабельные стойки, стрелочные электроприводы не заземляются.

 

Релейный шкаф и мачту светофора заземляют стальным прутком диаметром не менее 12мм на участках с электротягой постоянного тока и 10мм на участках с электротягой переменного тока.

 

22


На светофорах с металлической мачтой заземляющий проводник подключают под гайку болта, крепящего стакан светофора, а на светофорах с железобетонной мачтой – под гайку болта, приваренного нижней части лестницы светофора.

 

Электромеханик проверяет целость заземляющих проводников и спусков, плотность их крепления и наличие контакта в местах соединения, а также правильность укладки и закрепления. Плотность крепления определяют по отсутствию смещения деталей при легком просушивании мест крепления молотком или подтягиванием крепящих гаек. Наличие надежного контакта в местах присоединения заземляющих проводников определяют измерительным прибором.

 

Измерение сопротивлений заземлений конструкций и устройств, подключаемых к рельсовым цепям выполняют при приемке в эксплуатацию и в последующем не реже 1 раза в 5 лет (постоянный ток) и не реже 1 раза в 10 лет при переменном токе. Искровые промежутки и спуски заземлений опор контактной сети электромеханик проверяет совместно с работником контактной сети.

 

Электромеханик должен убедиться в исправности искровых промежутков. Парные опоры контактной сети с жесткой поперечной и групповые заземления опор должны иметь общее подключение к рельсовой нити одного из путей непосредственно или же к средней точке дроссель – трансформатора. Провод группового заземления по длине не должен перекрывать длину рельсовой цепи, на которую он заземлен.

 

Групповые заземления конструкций присоединяют к рельсам или ДТ только в одной точке; подключение групповых заземлений к тяговым нитям двухниточных рельсовых цепей допускается не ближе 200м от путевых ДТ. Заземление разрядников контактной сети или высоковольтных линий должно осуществляться к средней точке путевых ДТ или тяговыми нитями однониточных рельсовых цепей. Допускается присоединение их к тяговым нитям двухниточных рельсовых цепей на перегоне не ближе 200м от путевых ДТ, на станциях – в любой точке рельсовой цепи, при бесстыковых рельсовых цепях – не ближе 100м от места подключения аппаратуры рельсовой цепи.

 

Провода рабочих автотрансформаторных пунктов системы электроснабжения 2*25 кВ, трансформаторных подстанций, питаемых от системы ДПР установок компенсации реактивной мощности, провода обратного тока отсасывающих трансформаторов при двухниточных рельсовых цепях подключают к средней точке путевых ДТ; при однониточных – к тяговому рельсу. Если расстояние от места указанных устройств до существующего ДТ более 200м, то допускается подключение их к специально установленному для этого дополнительному ДТ.

 

Недостатки, выявленные в ходе совместной проверки с работниками контактной сети искровых промежутков и спусков опор контактной сети, а также проверки правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам должны быть устранены.

 

23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.)