Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переживания человека, обусловленные исключением его из определенной группы или невозможностью вступления в группу, называются

Поиск

а) игрой;

б) одиночеством;

в) свободой;

г) страстью.

 

Первобытным верованием является

а) фетишизм;

б) ислам;

в) протестантизм;

г) христианство.

 

Способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими целями, называется

а) свободой;

б) творчеством;

в) произволом;

г) анархией.

 

Биологизаторские концепции природу человека объясняют влиянием

а) общества;

б) воспитания;

в) культуры;

г) инстинктов.

 

Бог есть любовь», утверждает

а) христианство;

б) буддизм;

в) язычество;

г) фетишизм.

 

Одной из форм рационального познания является

а) умозаключение;

б) ощущение;

в) восприятие;

г) чувство.

 

Положение, принимаемое без логического доказательства, называется

а) аксиомой;

б) гипотезой;

в) восприятием;

г) теорией.

 

Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется

а) теорией;

б) понятием;

в) истиной;

г) убеждением.

 

43. В науке различают два уровня исследований -_________ и эмпирический

а) теоретический;

б) психологический;

в) религиозный;

г) чувственный.

 

Процесс приобретения и развития знания называется

а) убеждением;

б) умением;

в) интересом;

г) познанием;

 

Особым состоянием, присущим только человеку, является

а) сознание;

б) обоняние;

в) осязание;

г) инстинкт.

 

Примером бессознательного в поведении человека можно назвать

а) знания;

б) разум;

в) инстинкт;

г) представления.

 

47. В трех формах: ощущениях, восприятиях, представлениях – осуществляется _______ познание

а) чувственное;

б) рациональное;

в) научное;

г) фантазийное.

 

48. Наука о ___________ называется гносеологией

а) познании;

б) морали;

в) прекрасном;

а) человеке.

 

Непосредственной целью познания в любой его форме является

а) рефлексия;

б) истина;

в) умение;

г) навык.

 

Творческая деятельность по получению нового знания и приведение полученных знаний в систему на основе определенных принципов называется

а) дедукцией;

б) методом;

в) наукой;

г) разумом.

 

51. Активная чувственно-предметная материальная деятельность людей, направленная на преобразования реальной действительности, называется

а) практикой;

б) идеей;

в) гипотезой;

г) идеологией.

 

52. Проблема загрязнения природной среды относится к группе ________ проблем.

а) интерсоциальных;

б) социоприродных;

в) социальных;

г) демографических.

 

Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимосвязи и взаимодействия, называется

а) группировкой;

б) институтом;

в) группой;

г) обществом.

 

Тип цивилизации, характеризующийся активностью, рационализмом и индивидуализмом, называется

а) Западом;

б) Востоком;

в) Севером;

г) Югом.

 

Характерной чертой российской цивилизации является

а) принадлежность к Востоку;

б) принадлежность к Западу;

в) полная изоляция от всех;

г) взаимодействие множества культур и религий.

 

Феномен социальной жизни, выражающийся в накоплении и обобщении опыта коллективной жизни, называется

а) культурой;

б) космологией;

в) обрядом;

г) утопией.

 

57. Процесс преобразования общества мирным путем, путем постепенных и качественных изменений системы, называется

а) эволюцией;

б) реформой;

в) регрессом;

г) революцией.

 

Глобальными могут быть названы проблемы

а) экологическая и демографическая;

б) техническая и технологическая;

в) образовательная и просветительская;

г) культурная и научная.

 

Соотнесение принципов гуманизма не только с человеком, но и с природой называется

а) натурфилософией;

б) экогуманизмом;

в) антропологией;

г) сциентизмом.

 

Задачей России в современном мире является

а) содействие диалогу Запада и Востока;

б) копирование достижений Запада;

в) сближение с Востоком;

г) самоизоляция.

 

Навигатор

Дидактические единицы Номера вопросов
основные категории и понятия философии; 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 48
роль философии в жизни человека и общества; 3, 4, 5,
основы философского учения о бытии; 21, 22, 26, 27, 28, 29, 37, 45, 46
сущность процесса познания; 16, 17, 18, 40, 41, 42, 44, 47, 49, 50
основы научной, философской и религиозной картин мира; 12, 24, 34, 38, 43
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 15, 23, 36, 39, 51, 58
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 19, 20, 25, 30, 31, 32, 33, 35, 52, 53, 54, 56, 57, 59, 60

 

 


 

 

министерство образования республики башкортостан

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж


 

 

 

Рабочая тетрадь

для самостоятельной работы

студентов

по дисциплине

«Основы философии»

 

Выполнил:

Студент_____________________

Специальность_______________

Группа______________________

Проверил:

Преподаватель_______________

Роспись_____________________

 

Стерлитамак, 2014

Тема: Роль философии в жизни общества

1. Как Вы понимаете слова русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева о сущности философии:

 

«Философия появляется лишь тогда, когда прежний общественный организм начинает разлагаться. Коренясь, таким образом, в раздвоении между отдельным лицом и обществом, философия тем самым есть начало распадения между теорией и практикой, между школой и жизнью»?

     Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т Т. 2. М., 1988. С.91. 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Древневосточная философия

1. Йога как система упражнений появилась во II в. н.э., однако не утратила своей популярности в настоящее время. Объясните философский смысл данного учения. Чем объясняется его столь длительная популярность?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Центральным понятием философии буддизма является «страдание». Можно ли говорить об излишней пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии?(Ответ обоснуйте).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Познакомьтесь с мыслями древнекитайского философа Лунь Юя.

Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Выпишите их. Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня?

 

Учитель сказал: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится».

Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Учитель ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (к народу), то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным».

 

Лунь Юй. Древнекитайская философия. М., 1972. С 144 – 145.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Античная философия

Античная философия (_______________ вв.) Этапы развития:
1. Заполните схему:

     
 


4

                               

2. Прочтите отрывок из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Подумайте и ответьте на вопрос - сторонников материализма или идеализма является этот античный мыслитель (приведите аргументы в пользу Вашего мнения из приведенных строк)

 

Из ничего не творится ничто по божественной воле.

И оттого только страх всех смертных объемлет, что много

Видят явлений они на земле и на небе нередко,

Коих причины никак усмотреть и понять не умеют,

И полагают, что все это божьим веленьем творится.

Если же будем мы знать, что ничто не способно возникнуть

Из ничего, то тогда мы гораздо яснее увидим

Наших заданий предмет: и оттуда являются вещи,

И каким образом все происходит без помощи свыше.

 

Горбачев В. Г. История философии. Брянск «Курсив», 2002. С. 46.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

* Решите задачу: на вопрос, сколько у Пифагора учеников, мыслитель ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четвертая – природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы».

Сколько учеников было у Пифагора?

 

В.В. Кравченко. Тесты по философии. М., «Экзамен», 2003. С. 133.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Средневековая философия

 

1. Докажите, что философия в средние века являлась «служанкой богословия».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира.

 

Тема: Философия Нового времени

1.Укажите имена мыслителей философии эпохи Возрождения и философские направления, в которых они работали.

           

_________________ _________________ ________________  _________________

____________________________________________________________________________

2. Приведите примеры дедуктивного и индуктивного способа мышления (из любой сферы научного знания)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы понимаете мнение Фейербаха о том, что религия является важным фрагментом духовной жизни человека, которая требует от него большой работы всех душевных сил – чувств, эмоций, фантазий, деятельности ума?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочтите отрывок из произведения Ф. Ницше. Как Вы думаете, что хотел показать философ? Подумайте, есть ли здесь мысли, с которыми Вы согласны? Если да – отметьте их в тексте.

  О массовой, поверхностной морали.

«Насколько можно обойтись без морали.Обнаженный человек являет собой, как правило, зрелище жалкое и позорное — я имею ввиду здесь нас, европейцев.... Представим себе какое-нибудь веселое застолье, и вдруг по мановению палочки коварного волшебника все обществом оказывается раздетым догола, — я думаю, тут бы улетучилось не только всякое веселье, но и пропал бы всякий аппетит, — по-видимому, мы, европейцы, никак не можем обойтись без маскарада, именуемого одеждой. Не объясняется ли столь же весомыми причинами вся эта зачехленность «человека морального», закутанного в моральные формулы и правила приличия, и вся благопристойность наших поступков, умело прикрывающаяся понятиями «долг», «добродетель», «чувство общности», «порядочность», «самоотверженность»? Я вовсе не хочу этим сказать, что мы имеем дело здесь с замаскированной человеческой злобой и что за этой маской скрывается какой-нибудь дикий зверь; совсем наоборот, я думаю, что мы скорее ручные звери,являющие собой постыдное зрелище и изо всех сил старающиеся прикрыть свой позор моралью, — мне думается, что в «душе человека» европейского никак не может накопиться достаточно скверны, чтобы ее можно было гордо «выставить напоказ» (чтобы она была настоящим украшением). Европеец прикрывается моралью, потому что он стал больным, бессильным, увечным зверем, ему есть резон быть «ручным», ибо он являет собой нечто уродливое, недоделанное, немощное, неуклюжее. Свирепость хищника не нуждается в моральных одеяниях, они нужны лишь стадному животному, чтобы скрыть свою невыразимую посредственность, свой страх и свою скуку от самого себя. Европеец рядится в мораль— признаем это честно! - как во что-то более благородное, значительное, важное - «божественное».

Ницше Ф. Веселая наука // Стихотворения. Философская проза. М., 1993. С. 478.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу: Современная западная философия

Направление Представители Основные идеи
Экзистенциализм    
Феноменология    
Герменевтика    
Аналитическая философия    
Структурализм    
Постмодернизм    
Семиотика    

Литература:

В.А.Канке. Философия. Учебник. М., «Логос», 2002 г.

В.Д.Губин. Философия. Учебник. М., «Проспект», 2009 г.

 

Тема: Русская философия

1. Заполните схему с указанием хронологических рамок русской философии, основных направлений и наиболее ярких представителей:

 


4

                               

 

 

 


2. Прочтите отрывок из произведения русского философа Л. И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии? (Ответ обоснуйте)

 

Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям — это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант — под влиянием Юма и Руссо и т. д. Чуткость к чужим учениям — наилучший залог успешного развития философии. Без всяких заимствований и влияний извне возможна только неподвижная, бесплодная, замыкающаяся в узкие рамки схоластика, как это и было в средневековых школах, когда им пришлось усваивать древнюю философию лишь в самых скудных размерах. Чтобы правильно судить о будущем нашей философии, надо обращать внимание не на то, что она заимствованная, а на то, как давно произошло это заимствование, при каких условиях оно совершалось и распространялось и что именно успела сделать у нас философия при этих условиях.

 

Л. И. Введенский. Судьбы философии в России. Электронная библиотека. История философии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Русская философия XIX века находилась в очень тесной связи с художественной литературой. Вспомните из школьного курса литературы то произведение русского поэта или писателя, которое оказало на Вас наиболее сильное воздействие. Приведите эти строки и поясните свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Укажите имена мыслителей и этап развития русской философии, на который приходится их жизнь и творчество.

1. 2. 3. 4.

5. 6.  7.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:Философское учение о бытии (онтология).

 

1. Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»?

 

 

Тема: Категории диалектического познания мира.

 

1. Приведите примеры на каждый из законов диалектики.

§ Закон перехода количественных изменений в качественные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ Закон единства и «борьбы» противоположностей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

§ Закон отрицания отрицания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Проблема сознания в философии.

 

1. Прочтите предложенный отрывок. Согласны ли Вы с философом? Сделайте вывод о работе сознания и бессознательного в человеке.

 

… сны могут иногда оповещать о некоторых ситуациях задолго до того, как те произойдут в действительности. И это вовсе не чудо или мистическое предсказание. Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим её шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов. 

 

К. Юнг. Подход к бессознательному//Архетип и символ. М., 1991. С. 47.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Теория познания (гносеология).

1. Заполните схему: укажите виды познания и приведите по примеру на каждый из видов познавательной деятельности человека

               
   
       

 

 


 

 

2. Мыслители считают, что для разумного человека слово обладает такой же силой, так и материальное действие. Словом можно даже убить. Или это преувеличение? Если нет, то всегда ли Вы измеряете силу своих слов с возможными последствиями? Что имел в виду Ф. Тютчев, когда писал: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…?»

Губин В.Д. Основы философии. М., «Форум-Инфра-М», 2005. С. 167

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Целью процесса познания является получение истинного знания. Однако философия довольно давно поставила перед собой наукой проблему истины. В чем суть данной проблемы? Приведите примеры различных видов истин (относительной, прагматичной, конкретной и др.). Каким образом с истиной связаны ложь и заблуждение? В чем разница между этими явлениями.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Философия, наука и техника

1. Формами научного познания являются проблема, гипотеза, теория. Как Вы считаете, какая из приведенных форм выступает наиболее простой по сути? Раскройте содержание каждой формы научного познания, распределив их в порядке усложнения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В культуре человека всегда параллельно с научным знанием существовало и существует сегодня ненаучное. Вненаучное знание, как и знание научное, не является досужей выдумкой, оно производится в определенных интеллектуальных сообществах. Почему же независимо от степени развития общества всегда сохраняется место для ненаучного знания? Причин несколько. Научное знание не может охватить всей сферы реальности. Кроме того, в человеке неискоренима потребность в знании предельных, абсолютных начал бытия, наиболее общих характеристик существования. Психологическим мотивом, поддерживающим вненаучпые формы познания, является испокон веков существовавшая у людей надежда найти чудодейственные способы решения их насущных жизненных проблем.

Чем же наука отличается от ненауки? В чем разница между псевдонаукой, паранаукой, лженаукой?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 393308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.189 (0.016 с.)