Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма контроля выполнения практических работ:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ. Задания для самостоятельного выполнения: Задание 1. Прочитайте текст: Платон. «Апология Сократа» и ответьте на вопросы: 1. Как вы думаете, почему Сократ отказался бежать после вынесения ему смертного приговора? Прав ли он был? 2. Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»? Задание 2. Составьте глоссарий из основных понятий Задание 3. Выпишите в тетрадь по три - пять изречений следующих философов: Сократа, Платона, Пифагора, Демокрита, Эзопа, Клеобула из Линда, Фалеса из Милета, Солона из Афин, Эпименида, Аристотеля. Задание 4. Подготовиться к контрольной работе по теме: Античная философия до Сократа. Вопросы: 1. Дайте определение следующим понятиям: физис, архе, космос, логос. 2. Причины появления философии в Греции. 3. Перечислите философские школы досократического периода. Дайте их общую характеристику. 4. Основные периоды античной философии. Задание 5. Как вы понимаете высказывания Диогена? 1. Однажды Диоген заметил незаконнорожденного мальчишку, швырявшего камни в прохожих. «Прекрати баловство, - сказал ему философ. – Ты можешь нечаянно угодить камнем в собственного отца». 2. Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу. Форма контроля самостоятельной работы: - Участие в дискуссии. - Проверка рабочей тетради. - Проверка списка определений ключевых понятий по данной теме. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Основной проблемой древнегреческой философии является: а) доказательство бытия Божия; б) метод познания; в) устройство космоса и место в нем человека; г) развитие мировой цивилизации и её типов.
2. Материю древние греки понимали как общую основу (субстанцию) всего существующего. Уходя от конкретизации материального начала мира, некоторые античные философы вводили абстрактные понятия, полагая, что в основе всего: а) вода (Фалес), огонь (Гераклит), воздух (Анаксимен); б) монада (Лейбниц), субстанция (Спиноза), абсолют (Шеллинг); в) гомеомерии (Анаксагор), апейрон (Анаксимандр), атом (Демокрит); г) варианты а и в верны.
3. Наиболее известным из софистов был Протагориз Абдер. Ему принадлежит знаменитая формула «… есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»: а) универсум; б) человек; в) Бог; г) природа.
4. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»: а) знать всё и невозможно; б) знания увеличивают скорбь; в) знать что-то вовсе и не нужно; г) другие не знают и этого.
5. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир: а) первоматерии; б) эйдосов; в) множества конкретных предметов и вещей; г) представлений.
6. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи – это: а) традиция рассмотрения человека как существа морально-политического; б) связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ); в) не самостоятельные сущности, а «общее», находящееся в самих вещах («чистые формы вещей»); г) достижение общего блага, т.е. справедливости.
7. Философская система стоицизма построена на: а) признании множественности факторов, определяющих развитие мира; б) признании единства мира и существования его первоначала – безликого бога – логоса; в) признании единства двух начал: духовного и материального, сознания и материи; г) отрицании возможности однозначного ответа на вопрос «познаваем ли мир».
8. В эпикуреизме философия рассматривается как: а) компетентное мнение; б) любовь к мудрости; в) искусство жить счастливо; г) процесс познания мира.
9. Основу философии неоплатонизма составляли: а) учение о Боге как первосущем, о природе которого невозможно никакое утвердительное суждение; б) учение, берущее за основу принцип удовольствия (гедонизм); в) признание мистического пути познания Бога через переживание его в человеческой душе; г) верны варианты а и в.
10. В эпоху упадка античной философской мысли основные её мировоззренческие итоги были подведены в доктрине: а) эпикуреизма; б) стоицизма; в) кинизма; г) неоплатонизма.
Умения, сформированные у студента после изучения темы: 1. Умеет находить нужную информацию из множества источников. 2. Анализирует и сопоставляет различные точки зрения на философию. 3. Умеет из множества мнений выбрать самое существенное. 4. Способен делать выводы и умозаключения. 5. Находит аргументы и факты для подтверждения своего мнения. 6. Умеет связывать философию со своей будущей профессиональной деятельностью. Практическое занятие №3 Тема 1.4: Философия Нового времени (XVII в.) и философия эпохи Просвещения. Название практической работы: Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени. Учебная цель: познакомить философией эпохи Возрождения и Нового времени. Учебные задачи: 1. познакомиться с основными идеями и характерными чертами философии эпохи Возрождения и Нового времени. 2.Научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ. 3.Познакомиться с творчеством В.Шекспира, Боккаччо, Петрарки, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение. знать: основные характеристики эпохи Возрождения; основные характеристики философии Нового времени; основные характеристики немецкой классической философии. Задачи практической работы: 1.Повторить теоретический материал по теме практической работы. 2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме. 4.Выполнить задания. Обеспеченность занятия: 1.Методические указания по выполнению практических занятий. 2.Тематическая литература. 3. Рабочая тетрадь. 4. Ручка. П равила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия Норма времени: 2 часа. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения? Почему эта эпоха получила такое название? 2. Какая проблема стала центральной для философии Нового времени? 3. Что такое эмпиризм и рационализм? Каких представителей рационализма и эмпиризма вы знаете. Содержание и последовательность выполнения задания Задание 1. Объясните: - что такое познание «путем паука», «путем муравья» и «путем пчелы»? Приведите примеры. - почему книга Н. Макиавелли «Государь» вызвала неоднозначную оценку? В чем вы согласны с Макиавелли, а в чем – нет? - как вы понимаете, что такое «ученое незнание» Николая Кузанского? - как вы думаете, почему портрет Ф. Бэкона украшает здание Лондонского человеческого королевского общества. - согласны ли вы с известным афоризмом Бэкона «Знание – сила»? Задание 2. Составьте проект своего государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.01 с.) |