Критерии оценки результатов учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки результатов учебной деятельности



Критерии оценки знании и компетенций студентов по 10-балльной шкале:

1 балл – один:

· отсутствие знаний и компетенций в рамках учебной программы дисциплины «Конфликтология» или отказ от ответа.

2 балла – два:

· фрагментарные знания в рамках учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· знание отдельных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· неумение использовать научную терминологию дисциплины;

· наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

· пассивность на семинарских занятиях;

· низкий уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – три:

· недостаточно полный объем знаний в рамках учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· знание части основных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии;

· изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

· неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

· пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла – четыре:

· достаточный объем знаний в рамках в рамках учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· усвоение основных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· использование научной терминологии;

· стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

· умение под руководством преподавателя решать стандартнее (типовые) задачи;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

· работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях;

· допустимый уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – пять:

· достаточные знания в объеме учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· использование научной терминологии;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

· самостоятельная работа на семинарских, практических и лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях;

· высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов – шесть:

· достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· использование необходимой научной терминологии;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

· усвоение основных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

· активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях;

· высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов – семь:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· использование научной терминологии, в том числе на иностранном языке,

· лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы;

· умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях;

· высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – восемь:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

· владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

· активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях;

· высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов – девять:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Конфликтология»;

· точное использование научной терминологии, в том числе на иностранном языке;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

· полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

· самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях,

· высокий уровень культуры исполнения заданий.

10 баллов – десять:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Конфликтология», а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

· точное использование научной терминологии, в том числе на иностранном языке,

· стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

· выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

· полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

· умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

· творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях;

· высокий уровень культуры исполнения заданий.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов – это вид учебной деятельности студентов в процессе освоения образовательных программ высшего образования, осуществляемой самостоятельно вне аудитории с использованием различных средств обучения и источников информации.

Целью управляемой самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Конфликтология» является:

- создание условий для реализации творческих способностей студентов;

- развитие академических, профессиональных, социально-личностных компетенций;

- активное включение в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность;

- овладение студентами в процессе обучения научными методами познания, умениями и навыками выполнения самостоятельной работы, углубленное и творческое освоение учебного материала;

- формирование у студентов умений и навыков самостоятельного решения актуальных учебных, научных и инновационных задач;

- личностное развитие студентов в качестве субъектов образовательной и профессиональной деятельности.

Управляемая самостоятельная работа как важная составная часть образовательного процесса должна опираться на мотивацию студентов, доступность и качество научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, сопровождаться эффективной системой контроля и способствовать усилению практической направленности обучения.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

2. основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

3. заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

При выполнении управляемой самостоятельной работы создаются условия, при которых обеспечивается активная позиция студентов в самостоятельном получении знаний и систематическом применении их на практике.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя, студент должен:

-  освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем;

-  планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

-  самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя;

-  выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Конфликтология» без участия преподавателя являются:

· написание рефератов на основе информационных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· подготовка к лабораторным работам, их оформление;

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения психологических задач по отдельным разделам содержания учебной дисциплины.

Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Конфликтология» с участием преподавателя являются:

· выполнение учебно-исследовательской работы.

· коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания учебной дисциплины;

· написание рефлексивного дневника работы.


3.5 Задания для управляемой самостоятельной работы

Задания по уровням.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.019 с.)