Модели интеграции (инклюзии). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели интеграции (инклюзии).



    В настоящее время наши ученые (Малофеев, Шматко, Шипицына и др.) описали формы интегрированного обучения.

В массовых общеобразовательных школах России находится много детей с проблемами в развитии. Это вынужденная форма интеграции (псевдоинтеграция). Ее причинами являются:

- отсутствие специальных (коррекционных) образовательных учреждений; - их удаленность от места проживания ребенка и его семьи;

- нежелание родителей обучать ребенка в специальном учреждении;

- волевое решение органов управления образованием без одновременного создания соответствующей инфраструктуры в массовой школе.

В настоящее время в России развиваются две формы интеграции:

Интернальная экстернальная
— это интеграция внутри системы специального образования. - предполагает взаимодействие специального и массового образования
Например, - слабослышащие дети и дети с тяжелыми нарушениями речи могут обслуживаться практически одним составом специалистов - совместное обучение в коррекционных учреждениях возможно для детей с нарушением слуха и с нарушением интеллекта или для слепых детей и их сверстников с нарушением интеллекта. была апробирована в отечественной коррекционной педагогике при совместном обучении детей с нормальным психофизическим развитием и детей с ЗПР, а также при обучении в одном классе детей, не имеющих отклонений в развитии, и их слабовидящих или слабослышащих сверстников.

    В последние годы XX в. в процессе целенаправленных исследований в различных регионах России: Красноярской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Челябинской, Читинской областях – педагоги-новаторы определили наиболее эффективные модели интеграции. Это интернальная интеграция (внутри системы специального образования) и экстернальная интеграция (взаимодействие системы специального и общего образования). При интернальной интеграции совместное обучение возможно для детей с нарушением слуха и с нарушением интеллекта или для слепых детей и их сверстников с нарушением интеллекта.

    Экстернальная модель интеграции была апробирована при совместном обучении детей с нормальным психофизическим развитием и с задержкой психического развития, а также при обучении в одном классе обычных детей и их слабовидящих или слабослышащих сверстников.

       Определение моделей интеграции позволило выделить формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии:

    1) комбинированное, когда ученик с отклонениями в развитии способен обучаться в классе здоровых детей, получая при этом систематическую помощь со стороны учителя-дефектолога, логопеда, психолога;

    2) частичное, когда обучающиеся с отклонениями в развитии не способны на

равных условиях со здоровыми сверстниками овладевать образовательной

программой; в этом случае часть дня они проводят в спецклассах, а часть дня – в обычных классах;

    3) временное, когда дети, обучающиеся в специальных классах, и учащиеся обычных классов объединяются не реже двух раз в месяц для совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных мероприятий воспитательного значения;

    4) полное, когда 1–2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада или классы (дети с ринолалией, слабовидящие или дети с кохлеарным имплантантом); эти дети по уровню психофизического, речевого развития более менее соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению со здоровыми сверстниками; коррекционную помощь они получают по месту обучения, или ее оказывают родители под контролем специалистов.

Источник Описание моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.004 с.)