Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация пространства в инклюзивном обучении детей с нарушением слуха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросу физической организации пространства в инклюзивном классе (группе) следует уделить особое внимание. Среда образовательного учреждения должна быть доступна для всех детей, так чтобы каждый ребенок имел возможность участвовать в учебном процессе. Доступность классного (группового) помещения – это важнейшее предварительное условие обучения в инклюзивной образовательной среде. Обеспечение такого доступа для всех детей является обязанностью образовательного учреждения, хотя это может потребовать некоторой перепланировки школьного пространства. Дети с нарушениями слуха должны сидеть там, где им лучше всего слышно (1,5-2 м), где они могут лучшим образом читать с губ педагога (у педагога должно быть постоянное место у стола, чтобы ребенок видел артикуляцию звуков), видеть ответы других учеников класса. Ребенок должен иметь возможность работать у доски без дополнительной помощи. Изменения пространства, необходимые для детей с нарушением слуха, должны начинаться в классе (группе), но не заканчиваться там. В инклюзивном образовательном учреждении все помещения и зоны, доступные обычным ученикам, должны быть доступными также и для детей с нарушением слуха. 2.Организация образовательного процесса в инклюзивном обучении Детей с нарушением слуха. В образовательном учреждении всем ходом инклюзивного образования руководит психолого-медико-педагогический консилиум. Он же осуществляет необходимые изменения образовательных маршрутов детей, если в этом возникает необходимость (прохождение дополнительной диагностики для уточнения индивидуального образовательного маршрута, посещение дополнительных занятий), контролирует результативность обучения и психолого-медико-педагогического сопровождения. Учителю важно понимать и принимать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, структуру дефекта, правильно относиться к имеющимся между детьми различиям. Особенностями инклюзивного обучения детей с нарушением слуха в образовательном учреждении является то, что с детьми с нарушением слуха успешно работают специалисты разного профиля (логопеды, дефектологи, сурдопедагоги, психологи, социальные педагоги), что позволяет комплексно и всесторонне проводить диагностику, коррекцию и реабилитацию детей и оказывать помощь их семьям. Необходимым условием организации инклюзивного обучения детей с нарушением слуха являются коррекционно-развивающие занятия сурдопедагога, психолога и логопеда. Работа сурдопедагога проводится по двум направлениям: занятия по такой специфической дисциплине, как развитие слухового восприятия в образовательном учреждении, и организация занятий по развитию слуховых навыков в семье. Т.О. Предложенная система психолого-педагогического сопровождения позволяет снизить социально-психологическую напряженность, возникающую при обучении и воспитании детей с нарушением слуха в общеобразовательных учреждениях, обеспечить позитивное развитие личности не слышащего и слабослышащего ребенка на всех этапах его пребывания в общеобразовательной среде. Источник.Вопросы инклюзивного образования часть 2 3. Сравнительный анализ понятий интегрированное образование» и «инклюзивное образование». Ребенок должен «заслужить» возможность обучаться в обычной школе, детском саду, продемонстрировать свои «способности» справляться с образовательной программой. Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные услoвия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции. К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся: • раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы; • стремление и готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми; • наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь; • создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения. К внутренним условиям или показателям, способствующим эффективной интеграции, относятся: • уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; • возможность oвладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; Для многих детей с проблемами в развитии интеграция в образовательную среду щаще всего бывает затруднительна вследствие различных факторов: имеющегося заболевания, несоответствие уровня развития уровню здоровых детей, трудность освоения программ массовых школ. Таких детей необходимо не интегрировать в образовательную среду, а включать такими, какими они являются, а сама образовательная среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка. Интегрированное обучение основывается на концепции нормализации, в основе которой лежит идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут. Применительно к детям это означает следующее: – ребенок с особыми образовательными потребностями имеет общие для всех потребности, главная из которых потребность в любви и стимулирующей его развитие обстановке; – ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей; – учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования. «Инклюзия» (включение)- Термин характеризует более глубокие процессы. Он означает, что ребенку предоставляется право посещать обычную школу, детский сад, но для этого создается необходимая, адаптированная образовательная среда и оказываются поддерживающие услуги. • Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. • Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия детей и их участия во всех делах коллектива. • Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Преимущества инклюзии для детей с ОВЗ весьма существенны: · дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимопонимания в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах; · в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с ОВЗ, это связано с тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможности для социального взаимопонимания со сверстниками, которые выступают в качестве носителей моделей социальной и коммуникативной сферы; · в инклюзивной среде с особенностями развития имеют более насыщенные учебные процессы, улучшение навыков и академических достижений. Инклюзивное обучение делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы, в ходе реализации которой используются различные методы реагирования на различные детские потребности, возможности и темпы развития, понимается и принимается тот факт, что у всех детей (и с ОВЗ, и без) разная скорость обучения, которую учителя должны учитывать при оказании им гибкой помощи и поддержки в обучении. Не менее важным отличием инклюзивного подхода от интегративного состоит в том, что при инклюзии в обычных школах меняется отношение к детям с ОВЗ и к их родителям. Идеология образования изменяется в сторону гуманизации учебного процесса и усиления воспитательной направленности обучения (это, конечно, не отменяет довольно жестких требований дисциплины, которым должны подчиняться все ученики без исключения, как здоровые, так и с особенностями развития).
4. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (общий обзор). Нормативно-правовую основу для организации образования лиц с ОВЗ и детей с инвалидностью в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней: • международные (признанные и подписанные СССР или Российской Федерацией); • федеральные (Конституция, законы, кодексы); • правительственные (постановления, распоряжения); • ведомственные (Министерства образования и науки); • региональные (на уровне субъектов РФ правительственные и ведомственные); • локальные акты образовательной организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.007 с.) |