Закон РФ «об основных гарантиях прав ребенка в рф» от 24 июля 1998 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон РФ «об основных гарантиях прав ребенка в рф» от 24 июля 1998 Г.



Ст. 6: «Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным Законом, семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 N 03-51-5ин/23-03 "ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегист

6. Вклад российских ученых в разработку вопросов инклюзивных процессов в системе образования России (персоналии на выбор).

    В условиях происходившей демократизации государства и общества идеи инклюзии получили широкое развитие. Самый активный отклик они вызвали у родителей детей-инвалидов.

    В контексте политического переустройства государства и зарождения гражданского общества практика интегрированного и инклюзивного образования заинтересовала также и «прорабов перестройки» отечественного образования, и нарождающиеся неправительственные организации, и СМИ, да и просто людей неравнодушных.

    Происходящие в начале ХХI в. преобразования в обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) опираются на теоретическое наследие прошлого.     Большой вклад в разработку теоретических основ обучения и воспитания детей с ОВЗ внесли представители российской науки. Научное наследие В.М. Бехтерова, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко, Н.П. Постовского, Г.Я. Трошина, Г.И. Россолимо, С.Т. Шацкого и др. исследователей представляет безусловный интерес для формирования концептуальных  подходов  к  организации  преемственной модели инклюзивного образования.

    Идеи педагогической антропологии, получившие развитие в теоретической и практической деятельности величайших представителей отечественной науки первой четверти ХХ в., были заложены в фундаментальном труде К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания.

    Сущность антропологического подхода в образовании – в постижении целостности каждого ребенка на основе комплексного знания о становлении человеческого в человеке. Комплексный подход заложен в основу идеи инклюзивного образования.

    Познать ребенка в семье, в обществе, во всех возрастах, познать его

в здоровье и болезни, в печали и радости – требование, развиваемое

в работах российских антропологов конца ХIХ и первой четверти ХХ вв.

(К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев и др.).

    В отечественной науке одним из первых антропологическое обоснование воспитания и обучения детей с нарушениями психофизического

развитии делает И.А. Сикорский. Сегодня, когда ставится вопрос об обучении всех детей, даже тех, кто считается необучаемым, необходимо заново осмыслить идеи И.А. Сикорского. И.А. Сикорский указывал на то, что развитие ребенка напрямую связано с теми условиями, в которых оно протекает.

    К методологически ценностным идеям научного наследия российских ученых первой четверти ХХ в. относится идея роли социальной среды

в развитии ребенка с ОВЗ. Эту идею поддерживал выдающийся русский врач и педагог В.П. Кащенко, который постоянно подчеркивал, что не ребенок должен приспосабливаться к программам воспитания и обучения, а те должны быть приспособлены к ребенку.

    П.П. Блонский. В работах исследователей начала ХХ в. особое внимание уделено вопросу роли образования в умственном развитии ребенка. П.П. Блонский, рассматривая связь умственного развития и успеваемости ребенка, писал, что «если умственное развитие влияет на успешность учения, то, разумеется, школа, в свою очередь, влияет на умственное развитие».

    В своих работах П.П. Блонский отмечал, что школа ускоряет темпы умственного развития ребенка.

    Таким образом, мы видим, что представители российской науки начала прошлого века придавали огромное значение роли среды в развитии

ребенка. В критическом осмыслении данных взглядов – перспективы развития современной педагогической практики, ориентированной на реализацию равенства образовательных прав любого ребенка.

    Идея преемственной модели инклюзивного образования опирается

на утверждение Л.С. Выготского о том, что «процесс развития диалектически подготавливает следующий за ним и превращается, переходит

в новый тип развития».

    В формировании современной дидактической концепции инклюзивного образования могут быть учтены идеи В.П. Кащенко. Он указывал, что любое проявление самостоятельности ребенка не будет возможным, если им не будут обретены навыки практической деятельности.

    Т.О.Проведенный нами анализ работ величайших представителей российской науки прошлого столетия свидетельствует о том, что сформулированные исследователями начала прошлого столетия концептуальные идеи, методологические подходы не утрачивают ценности с позиции перемен, происходящих в образовании сегодня. Аккумулируя и экстраполируя теоретическое наследие прошлого в пространство современных преобразований, мы получаем значимый капитал для развития теории и практики инклюзивного образования.

Источник

1.Научная статья: Ахметова Дания Загриевна, Челнокова Татьяна Александровна. Теоретико-методологические основания инклюзивного образования в трудах российских ученых.

2. Максимова Наталья Алексеевна ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЯ, СОСТОЯНИЕ И РИСКИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.005 с.)