Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительственные документы.
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1977 № 288 (в ред. от 10.03.2009.) • Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 «О национальной доктрине образования в РФ». • Постановление от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Ведомственные акты. • Письмо Министерства Образовании и науки от 18.04.2008 года «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» • Письмо Минобрнауки России от 20. 08. 2014 года № ВК – 1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» • Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 года № ВК –268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». • Приказ Министерства просвещения России от 31.07.2020г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного воспитания». 5. Основные документы, регламентирующие права детей ОВЗ на получение качественного образования в условиях общеобразовательного учреждения (международный уровень, федеральный уровень) Документы международного уровня «Всеобщая декларация прав человека» от 10 декабря 1948 года • Ст. 26: каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. 2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мир
«Декларация о правах умственно отсталых лиц» утверждена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года. • Умственно отсталый человек имеет право на должное медицинское обслуживание и физиотерапию, а также на такое образование, которое позволило бы ему достичь максимального развития своих способности и потенциала. Фиксируется право на экономическую защищенность и достойный уровень жизни; на защиту от эксплуатации, оскорбление и унизительного обращения. «Декларация о правах инвалидов» утвержденная Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1975 года. · призывает признать права за всеми инвалидами, без каких бы то ни было исключений и без дискриминации, в том числе право на образование, ремесленную профессиональную подготовку, услуги по трудоустройству, другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции «Саламанкская декларация» 7-10 июня 1994г. • Документ заявляет о том, что «каждый ребёнок имеет основное право на образование, и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний, каждый ребёнок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности, необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей, лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах кавычки. «Конвенция о правах инвалидов» принятая резолюцией Генеральной Ассамблеей от 13 декабря 2006 г. Главная цель этого документа – защита инвалидов от дискриминации, установления равенства между людьми, имеющими различные возможности в физическом и психическом состоянии, в области гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав.
• В статье 24 конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни». • К настоящему конвенция ратифицирована Российской Федерации 3 мая 2012 года, в связи с чем Россия приняла на себя обязательство по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение инклюзивного образования и механизмов его реализации. Декларация прав ребенка Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года «...Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния». Седьмой принцип Декларации определяет, что «ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и стать полезным членом общества» Документы федерального уровня ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» • Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. «Конституция РФ» • Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования. • В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.007 с.) |