Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И военную безопасность страны
Аккумулирование огромных материальных средств и денежных ресурсов в руках преступников различного толка и направления, от чисто уголовных до «беловоротничковых», в том числе тех, кто по праву принадлежности к «семье» получил в собственность огромную часть народного достояния, тем не менее с неизбежностью порождает у них страх за содеянное и боязнь впредь потерять преступно нажитое, и именно поэтому они стремятся получить властное обеспечение своих интересов. В целях реализации своих амбиций преступные организации, сообщества и формирования налаживают соответствующие рычаги влияния социального, политического, экономического, силового характера не только в отдельных регионах нашей страны, но и во всём государстве, начиная с низов и доходя до самого верха, о чём нами было сказано выше. Подобные конструкции становятся фактически альтернативными государственным структурам и, по сути, выполняют функции, параллельные с государственными. К этому следует добавить, что для более полного обеспечения реализации своих устремлений и для целевого воздействия на общественное мнение, лидеры преступных сообществ и связанные с ними чиновники довольно активно приобретают контрольные пакеты акций телевизионных каналов и студий, радиостанций, газет, журналов и т.д. Кроме того, создаются самые различные, якобы общественные фонды, политические партии, объединения, профсоюзы, прямо или завуалировано оправдывающие любые действия своих хозяев, а также их немалочисленные, но весьма неблаговидные поступки, нередко находящиеся на грани с преступлениями, а иногда и действительно преступные. На всех уровнях, от регионального до федерального, лидеры криминальных группировок и экономико-преступных формирований стремятся проникнуть во все властные структуры, в органы исполнительной и законодательной власти. Для проникновения в местные выборные органы, а также в законодательные органы субъектов РФ ими активно используются «грязные» избирательные технологии, немалочисленные пробелы в законодательстве. Многие ранее судимые, а также тесно связанные с криминалитетом лица пытаются быть избранными в местные выборные органы или быть назначенными в исполнительные органы власти и управления, а также в региональные законодательные и исполнительные органы и даже в Государственную Думу России.
Рассматривая влияние организованной преступности на политическую жизнь страны, нельзя обойти стороной процессы, теснейшим образом связанные с коррупцией среди должностных лиц законодательных и исполнительных органов власти и управления. Именно эти органы реально формируют экономическую, правовую, социальную, международную политику государства, а их сотрудники и депутаты наделены полномочиями и возможностями корректировки – лоббирования названных видов политики в интересах отдельных лиц, полукриминальных и чисто криминальных структур. Организованная преступность считает одной из важнейших для неё задач - стимулирование и провоцирование коррупции среди должностных лиц. С этой целью представители криминалитета стремятся так повлиять на тот или иной орган, чтобы принятие важных решений в сфере экономики - выделение больших сумм кредитов, движение капиталов, лицензирование, инвестирование и т.д. - происходило не в установленном порядке, а решалось узким кругом лиц в интересах представляемых ими корпораций, внешне вроде и добропорядочных, но внутренне чисто преступных. Некоторые должностные лица, коих не так и мало, за соответствующее вознаграждение готовы оказывать и нередко оказывают содействие не только недобросовестным, но и сомнительным либо связанным с преступными структурами организациям и фирмам в решении вопросов получения кредитов, государственных преференций и льгот, передаче им крупных государственных предприятий за бесценок, о чём говорилось ранее. Коррумпированные чиновники в своих корыстных интересах принимают непосредственное участие в крупномасштабном нецелевом использовании финансовых средств из государственного бюджета. В связи с разветвленной коррупцией в нашей стране была значительно ослаблена политическая воля государства, способность власти влиять на процессы в обществе и экономике реально, но не на словах, что, конечно же, создаёт необходимые предпосылки для успешного функционирования организованной преступности, пытающейся фактически подменить собой систему государственных органов.
Особенно тревожит проблема коррупции в органах правопорядка, безопасности и вооружённых силах. Встречаются многочисленные факты злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц указанных органов и служб, которые содействуют прекращению уголовных дел за взятки или возбуждению уголовных дел против неугодных лидерам организованных криминальных формирований чиновников. Нередко имеют место случаи сращивания правоохранительных органов всех форм и видов с преступными структурами, противоправного участия их сотрудников в предпринимательской деятельности, среди которой незаконный оборот оружия, торговля наркотиками и спиртными напитками, организация и «крышевание» проституции, контрабандные сделки и многое другое. По причинам коррупционных проявлений в последние годы были освобождены от занимаемых должностей немалочисленный ряд высокопоставленных должностных лиц, в том числе главы субъектов Федерации, а некоторые из них привлечены к уголовной ответственности. Однако, пока почти не видно и не слышно, чтобы кого-то из них осудили к реальным срокам наказания, особенно в виде лишения свободы. И это, конечно же, провоцирует других на совершение коррупционных сделок, чаще всего, на получение взяток, то есть создаёт прецедент для повторения – всё равно не осудят, а «осудят, так не посадят». Широта коррупции в структурах органов государственной власти и в сфере хозяйственных отношений достигли такого уровня, который ставит под серьёзную угрозу интересы безопасности и государства, и общества. В условиях отсутствия действительно эффективной борьбы с организованной преступностью, и непонятно с какой целью проводимого бывшим министром обороны реформирования вооружённых сил, были отмечены устремления преступных сообществ к вооруженным силам. Этому в определённой мере способствовали действия окружения министра, таких крупных руководителей вооружённых сил, как глава департамента имущественных отношений Минобороны, которая в начале 2012 г. указом президента РФ Д. Медведева была награждена орденом Почёта, а утром 25 октября 2012 г. в её квартире был произведён обыск по уголовному делу «Оборонсервиса». Зарплата начальника департамента имущественных отношений Минобороны составляла 5 млн. рублей. Кроме этого, в случае продажи госимущества при её участии она получала премии в размере от 1,5 до 2 млн. рублей. И хотя суд состоялся, но бывшая чиновница сначала ожидала вступления приговора в силу дома, затем некоторое, довольно непродолжительное время находилась в женской колонии и «срочно» была условно-досрочно освобождена от отбывания наказания. При этом ей возвратили всё ранее описанное имущество: дорогостоящие картины, золотые украшения и изделия из золота, квартиры и т.д. А Министр обороны России отделался лишь лёгким испугом, был освобождён от должности министра и на этом все претензии к нему были прекращены, а его самого правительство назначило советником первого заместителя генерального директора Госкорпорации «Ростех», а с осени 2015 года стал индустриальным директором по авиационному комплексу «Ростеха». В октябре 2016 года бывшего военачальника снова повысили — Сердюков вошел состав правления «Ростеха». Одновременно с этим этот бывший министр обороны развивает и собственный бизнес, являясь одним из учредителей ООО «Ордынка-40», которое занимается капиталовложением в ценные бумаги и сдачей в аренду недвижимости.
Дело Сердюкова и Васильевой является ярким свидетельством того, что российское правосудие нередко может быть элитным для лиц, подобных указанным и им аналогичных, и правосудием для простого народа, представителей которого никогда за считанные часы не освободят условно-досрочно как Васильеву и Государственная дума страны не будет принимать акт об амнистии только в угоду простого человека. Это же можно отнести и в отношении крупных военачальников, замешанных не просто в нечистоплотности, а в хищениях, взяточничестве, продаже военного имущества и даже оружия. Примеры этого довольно часто приводятся в Интернет. И относится это не к только к офицерам, но и к генералам с несколькими звёздами на погонах. Обращаясь к организованной преступности, «положившей» свои глаза на вооруженные силы, отметим, что преступные сообщества интересуются в первую очередь не просто значительными, а огромнейшими средствами, выделяемыми на военную реформу, перевооружение армии, а также высвобождаемым материально-техническим имуществом, зданиями, сооружениями, промышленными предприятиями военной принадлежности и иной недвижимостью, в том числе крупными земельными участками. Международные преступные формирования, специализирующиеся на преступлениях в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов, наркобизнесе, проявляют весьма значительный интерес к российским войскам, дислоцированным за границей, в надежде использовать военно-транспортную авиацию в своих преступным целях, в том числе для перевозки вооружения, наркотиков, даров моря (икры, крабов и других ценнейших морепродуктов. Угрозы государственной безопасности со стороны организованной преступности могут возникать и исчезать, возрастать или уменьшаться в зависимости от развития российского общества и самого государства, повышения или угасания активности государственной власти, государственных структур в деле борьбы с преступлениями вообще и с организованной преступностью в том числе. Также изменяется, к сожалению, в отрицательную сторону, значимость организованной преступности для национальной безопасности Российской Федерации. Но основой организации и осуществления практической, а не словесной борьбы с преступностью, является глубочайший анализ и объективная оценка угроз национальной безопасности, и борьба с этим явлением не на словах, не компанейски, а действительная бескомпромиссная работа в этом направлении. Снижение остроты криминогенной обстановки и её угроз для нашей стране возможно только при укреплении государства и его властных структур, достижении стабилизации в политической, социальной, национальной, экономической сферах жизни Российской Федерации, но прежде всего, на основе проявления политической воли главы государства, как гаранта прав человека, стабильности и безопасности. К сожалению, многие недостатки и упущения властных структур в экономической, социальной, политической жизни не решаются ни местными органами власти, ни даже правительством страны, а решаются лишь в том случае, когда в решение проблемы вмешивается лично глава государства – Президент Российской Федерации. Однако подобная политика, когда даже не столь важные вопросы должен решать глава государства, расхолаживает органы местного самоуправления, исполнительную власть субъектов Федерации и их губернаторов. Таким образом, страна погружается в так называемое ручное управление с самого низа и доверху.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.) |