И военную безопасность страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И военную безопасность страны



Аккумулирование огромных материальных средств и денежных ресурсов в руках преступников различного толка и направления, от чисто уголовных до «беловоротничковых», в том числе тех, кто по праву принадлежности к «семье» получил в собственность огромную часть народного достояния, тем не менее с неизбежностью порождает у них страх за содеянное и боязнь впредь потерять преступно нажитое, и именно поэтому они стремятся получить властное обеспечение своих интересов. В целях реализации своих амбиций преступные организации, сообщества и формирования налаживают соответствующие рычаги влияния социального, политического, экономического, силового характера не только в отдельных регионах нашей страны, но и во всём государстве, начиная с низов и доходя до самого верха, о чём нами было сказано выше. Подобные конструкции становятся фактически альтернативными государственным структурам и, по сути, выполняют функции, параллельные с государственными. К этому следует добавить, что для более полного обеспечения реализации своих устремлений и для целевого воздействия на общественное мнение, лидеры преступных сообществ и связанные с ними чиновники довольно активно приобретают контрольные пакеты акций телевизионных каналов и студий, радиостанций, газет, журналов и т.д. Кроме того, создаются самые различные, якобы общественные фонды, политические партии, объединения, профсоюзы, прямо или завуалировано оправдывающие любые действия своих хозяев, а также их немалочисленные, но весьма неблаговидные поступки, нередко находящиеся на грани с преступлениями, а иногда и действительно преступные.

На всех уровнях, от регионального до федерального, лидеры криминальных группировок и экономико-преступных формирований стремятся проникнуть во все властные структуры, в органы исполнительной и законодательной власти. Для проникновения в местные выборные органы, а также в законодательные органы субъектов РФ ими активно используются «грязные» избирательные технологии, немалочисленные пробелы в законодательстве. Многие ранее судимые, а также тесно связанные с криминалитетом лица пытаются быть избранными в местные выборные органы или быть назначенными в исполнительные органы власти и управления, а также в региональные законодательные и исполнительные органы и даже в Государственную Думу России.

Рассматривая влияние организованной преступности на политическую жизнь страны, нельзя обойти стороной процессы, теснейшим образом связанные с коррупцией среди должностных лиц законодательных и исполнительных органов власти и управления. Именно эти органы реально формируют экономическую, правовую, социальную, международную политику государства, а их сотрудники и депутаты наделены полномочиями и возможностями корректировки – лоббирования названных видов политики в интересах отдельных лиц, полукриминальных и чисто криминальных структур. Организованная преступность считает одной из важнейших для неё задач - стимулирование и провоцирование коррупции среди должностных лиц. С этой целью представители криминалитета стремятся так повлиять на тот или иной орган, чтобы принятие важных решений в сфере экономики - выделение больших сумм кредитов, движение капиталов, лицензирование, инвестирование и т.д. - происходило не в установленном порядке, а решалось узким кругом лиц в интересах представляемых ими корпораций, внешне вроде и добропорядочных, но внутренне чисто преступных.

Некоторые должностные лица, коих не так и мало, за соответствующее вознаграждение готовы оказывать и нередко оказывают содействие не только недобросовестным, но и сомнительным либо связанным с преступными структурами организациям и фирмам в решении вопросов получения кредитов, государственных преференций и льгот, передаче им крупных государственных предприятий за бесценок, о чём говорилось ранее.

 Коррумпированные чиновники в своих корыстных интересах принимают непосредственное участие в крупномасштабном нецелевом использовании финансовых средств из государственного бюджета. В связи с разветвленной коррупцией в нашей стране была значительно ослаблена политическая воля государства, способность власти влиять на процессы в обществе и экономике реально, но не на словах, что, конечно же, создаёт необходимые предпосылки для успешного функционирования организованной преступности, пытающейся фактически подменить собой систему государственных органов.

Особенно тревожит проблема коррупции в органах правопорядка, безопасности и вооружённых силах. Встречаются многочисленные факты злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц указанных органов и служб, которые содействуют прекращению уголовных дел за взятки или возбуждению уголовных дел против неугодных лидерам организованных криминальных формирований чиновников. Нередко имеют место случаи сращивания правоохранительных органов всех форм и видов с преступными структурами, противоправного участия их сотрудников в предпринимательской деятельности, среди которой незаконный оборот оружия, торговля наркотиками и спиртными напитками, организация и «крышевание» проституции, контрабандные сделки и многое другое.

По причинам коррупционных проявлений в последние годы были освобождены от занимаемых должностей немалочисленный ряд высокопоставленных должностных лиц, в том числе главы субъектов Федерации, а некоторые из них привлечены к уголовной ответственности. Однако, пока почти не видно и не слышно, чтобы кого-то из них осудили к реальным срокам наказания, особенно в виде лишения свободы. И это, конечно же, провоцирует других на совершение коррупционных сделок, чаще всего, на получение взяток, то есть создаёт прецедент для повторения – всё равно не осудят, а «осудят, так не посадят».

Широта коррупции в структурах органов государственной власти и в сфере хозяйственных отношений достигли такого уровня, который ставит под серьёзную угрозу интересы безопасности и государства, и общества. 

 В условиях отсутствия действительно эффективной борьбы с организованной преступностью, и непонятно с какой целью проводимого бывшим министром обороны реформирования вооружённых сил, были отмечены устремления преступных сообществ к вооруженным силам. Этому в определённой мере способствовали действия окружения министра, таких крупных руководителей вооружённых сил, как глава департамента имущественных отношений Минобороны, которая в начале 2012 г. указом президента РФ Д. Медведева была награждена орденом Почёта, а утром 25 октября 2012 г. в её квартире был произведён обыск по уголовному делу «Оборонсервиса». Зарплата начальника департамента имущественных отношений Минобороны составляла 5 млн. рублей. Кроме этого, в случае продажи госимущества при её участии она получала премии в размере от 1,5 до 2 млн. рублей. И хотя суд состоялся, но бывшая чиновница сначала ожидала вступления приговора в силу дома, затем некоторое, довольно непродолжительное время находилась в женской колонии и «срочно» была условно-досрочно освобождена от отбывания наказания. При этом ей возвратили всё ранее описанное имущество: дорогостоящие картины, золотые украшения и изделия из золота, квартиры и т.д.

А Министр обороны России отделался лишь лёгким испугом, был освобождён от должности министра и на этом все претензии к нему были прекращены, а его самого правительство назначило советником первого заместителя генерального директора Госкорпорации «Ростех», а с осени 2015 года стал индустриальным директором по авиационному комплексу «Ростеха». В октябре 2016 года бывшего военачальника снова повысили — Сердюков вошел состав правления «Ростеха». Одновременно с этим этот бывший министр обороны развивает и собственный бизнес, являясь одним из учредителей ООО «Ордынка-40», которое занимается капиталовложением в ценные бумаги и сдачей в аренду недвижимости.

Дело Сердюкова и Васильевой является ярким свидетельством того, что российское правосудие нередко может быть элитным для лиц, подобных указанным и им аналогичных, и правосудием для простого народа, представителей которого никогда за считанные часы не освободят условно-досрочно как Васильеву и Государственная дума страны не будет принимать акт об амнистии только в угоду простого человека.

Это же можно отнести и в отношении крупных военачальников, замешанных не просто в нечистоплотности, а в хищениях, взяточничестве, продаже военного имущества и даже оружия. Примеры этого довольно часто приводятся в Интернет. И относится это не к только к офицерам, но и к генералам с несколькими звёздами на погонах.

Обращаясь к организованной преступности, «положившей» свои глаза на вооруженные силы, отметим, что преступные сообщества интересуются в первую очередь не просто значительными, а огромнейшими средствами, выделяемыми на военную реформу, перевооружение армии, а также высвобождаемым материально-техническим имуществом, зданиями, сооружениями, промышленными предприятиями военной принадлежности и иной недвижимостью, в том числе крупными земельными участками.

Международные преступные формирования, специализирующиеся на преступлениях в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов, наркобизнесе, проявляют весьма значительный интерес к российским войскам, дислоцированным за границей, в надежде использовать военно-транспортную авиацию в своих преступным целях, в том числе для перевозки вооружения, наркотиков, даров моря (икры, крабов и других ценнейших морепродуктов.

Угрозы государственной безопасности со стороны организованной преступности могут возникать и исчезать, возрастать или уменьшаться в зависимости от развития российского общества и самого государства, повышения или угасания активности государственной власти, государственных структур в деле борьбы с преступлениями вообще и с организованной преступностью в том числе. Также изменяется, к сожалению, в отрицательную сторону, значимость организованной преступности для национальной безопасности Российской Федерации. Но основой организации и осуществления практической, а не словесной борьбы с преступностью, является глубочайший анализ и объективная оценка угроз национальной безопасности, и борьба с этим явлением не на словах, не компанейски, а действительная бескомпромиссная работа в этом направлении.

Снижение остроты криминогенной обстановки и её угроз для нашей стране возможно только при укреплении государства и его властных структур, достижении стабилизации в политической, социальной, национальной, экономической сферах жизни Российской Федерации, но прежде всего, на основе проявления политической воли главы государства, как гаранта прав человека, стабильности и безопасности. К сожалению, многие недостатки и упущения властных структур в экономической, социальной, политической жизни не решаются ни местными органами власти, ни даже правительством страны, а решаются лишь в том случае, когда в решение проблемы вмешивается лично глава государства – Президент Российской Федерации. Однако подобная политика, когда даже не столь важные вопросы должен решать глава государства, расхолаживает органы местного самоуправления, исполнительную власть субъектов Федерации и их губернаторов. Таким образом, страна погружается в так называемое ручное управление с самого низа и доверху.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.)