Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окружающий нас мир не является той материей, которую нам так привычно воспринимать органами наших чувств. Именно наши чувства создают образ материи в нашем сознании.

Поиск

В самом деле, если бы мы имели микроскоп с бесконечной и перестраиваемой разрешающей способностью, по мере увеличения разглядываемая часть материального мира (пусть это будет обломок какого-либо камня) постепенно исчезла бы: перед нами постепенно исчезли бы все признаки материальности рассматриваемой частицы камня. Вместе с тем перед нами открылись бы некоторые вихри и сполохи огня. Таким образом, разглядеть, как “устроена” материя нам никогда бы не удалось. Не помогла бы в понимании происходящего и математика, привычно считающаяся “языком науки”.

Это не означает, что мы немедленно отказались бы от идеи существования материального мира. Не означает это и того, что нам следует отказаться от использования математики для выяснения закономерностей связей в явлениях мира. Мы, по-видимому, создали бы новую область математики и с ее помощью обосновали бы другую модель “материальности”. В результате мы начали бы жить по-прежнему.

Человек консервативен в своем мышлении настолько, что отказаться от своих иллюзий у него нет ни желания, ни сил. То, и другое требует огромных затрат интеллектуальной и психической энергии.

Одной из самых больших загадок нашего материального мира (для нас, людей) является то, что принято обозначать как “душа”. Это понятие - “душа” - привычно не вписывается в систему материалистического мировоззрения. Тому имеется несколько причин. С одной стороны, мы, казалось бы, редко сталкиваемся с явлениями, которые невозможно объяснить на основе материалистического мировоззрения. Более того, если человеку дать в руки готовый материал, позволяющий понять это, он, как правило, отмахивается от такого предложения. Мыслить другими категориями, оказывается, очень сложно.

Другой причиной, вызывающей неприятие многими самой идеи существования души у живого организма, является наш примитивный прагматизм. Очень многие так и говорят. Зачем это нужно? Что изменится в моей жизни?

Чтобы ответить на эти вопросы, скажу лишь одно. Во многих странах законодательно применяется такой вид наказания преступников, как смертная казнь. Но кто из государственных деятелей хоть когда-нибудь задумывался о том, что будет после казни преступника? Не будет ли после этого еще хуже оставшимся в живых? Ответить на эти вопросы без знания свойств души вообще невозможно.

Философы древней Индии говорили, что человек подобен Космосу. Это не должно быть воспринято как буквальное повторение в человеке всего космического. Но смысл этого кроется в том, что в своей основе человек устроен по образу и подобию Божию. Понять это необходимо. Только в этом случае душа для человека перестанет быть некоторой абстракцией, но станет самой большой ценностью. И понять это можно лишь тогда, когда мы отойдем от привычной и удобной материалистической точки зрения.

Поскольку человек в состоянии постичь лишь свои собственные ощущения, то из всего сказанного следует и другой важный вывод: изучая себя, человек в состоянии постичь все сущее в этом мире. Этим целям во многом соответствует весь материал данной работы. И учение о душе и ее свойствах – важнейшее звено в этом процессе. Вместе с тем, приступить к изучению свойств души нельзя, не изучив свойства психики, законы ее развития. Но и это останется трудной задачей, если и окружающий нас мир мы не представим в иной ипостаси – как информационно-энергетические образования.

Отсюда и выстраивается логика данной работы.

Первоначально (в первой – данной – книге “Триединство природы”) рассматриваются общие вопросы информационно-энергетического “устройства” всего окружающего мира, начиная от микроуровня и кончая макроуровнем, в котором свое место занимает и живая материя. Здесь рассматриваются законы эволюции Вселенной, описываемые на основе круговорота вещества во Вселенной. Это, как нетрудно видеть, совершенно иной взгляд на эволюцию Вселенной.

Во второй книге (“Психология живого мира”) рассматриваются или вновь выводятся законы развития психики живых организмов. При этом я пытаюсь показать, что психика каждого живого организма, начиная от инфузории или амебы до человека, включая любые растения, насекомых и животных разной сложности, устроена совершенно идентично.

В третьей книге (“Душа. Свойства и организация”), в меру доступности материала, излагается информационная модель структур, образующих душу живых организмов.

Вторая и третья книги в совокупности образуют единую информационную теорию психических функций. Последующие книги посвящены в основном психике человека и являются итогом психологического анализа феномена Природы, каковым является человек.

В четвертой книге (“Человек и общество. Психология развития”) рассматриваются психологические законы, управляющие развитием психики отдельного человека и всего общества.

В пятой книге (“Природа болезней”) истоки болезней и их причины рассматриваются на основе новой, информационной модели, которая сформирована на итогах создания информационной теории психических функций. В ней впервые дается обоснованное заключение о возможности безмедикаментозного лечения большинства соматических, психосоматических и психических болезней. Дается общее представление о приборах для реализации этой методологии, приводятся краткие сведения о результатах применения новой методики.

В шестой книге (“Психологические законы происхождения человека”) рассматриваются вопросы происхождения человека разумного как вида, а также психологические законы появления речи у человека.

В седьмой книге (“Психологические законы религии”) рассматриваются, с одной стороны, психологические законы формирования религии, как формы мироощущения, а с другой стороны, анализируется значение религии для устойчивого развития человечества.

Первая книга, по большому счету, посвящена созданию семантики новой физики - информационной физике, что для всех может оказаться совершенно неожиданным событием, и появление этой книги не будет воспринято с соответствующим вниманием. Но меня это не огорчает, поскольку степень новизны здесь будет действительно большая.

По мере того, как мы будем постепенно рассматривать по-новому физические основания природы, мы все более будем понимать справедливость приведенных слов Чаттерджи, вынесенных в качестве эпиграфа, хотя для большинства людей сегодня все это представляется совершенно невероятным. Именно поэтому рядом с высказыванием Чаттерджи поставлено высказывание сатирического героя братьев Жемчужниковых и А. К. Толстого - Козьмы Пруткова, которое подчеркивает как раз необходимость иначе относиться к очевидному. Высказывание К. Пруткова в данном случае следует понимать так, что очевидные доводы и аргументы далеко не всегда правильны. В этом и состоит, в этом, можно сказать, заключается мудрость высказывания К. Пруткова.

Вторая и последующие книги не менее “скандальны”, поскольку они также являются семантическим вызовом с моей стороны устоявшимся воззрениям ученых, занимающихся психологией человека и общества.

Шестая и седьмая книги совершенно в ином свете преподносят читателю смысл и значение религии для отдельного человека и для всего человечества.

Однако все книги, как бы они ни были разноплановы, отражают лишь одну мысль - какова есть и в чем заключается основа природы разума.

Весь этот цикл книг, каждая книга из него посвящается женщине, подарившей самые светлые мгновения в моей жизни, наполнившей саму мою жизнь глубоким и четким смыслом, без которой я остался бы, вероятно, просто исследователем жизни, но не изведавшим саму жизнь.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОЙ КНИГЕ

 

Данная книга входит как составная и необходимая часть в серию под общим названием “Природа разума” и является, в некотором смысле, основополагающей в этой серии. Она написана последней из всех остальных, но в ряду книг данной серии объективно будет занимать первое место по ее функции и важности для всего остального материала. Более того, создание этой книги вынудило меня доработать материалы предыдущих книг, хотя в семантическом смысле какой-либо переработки книг не потребовалось.

Рождению этой книги предшествовали материалы, рассеянные в других книгах серии “Природа разума”, в статьях - моих и чужих - опубликованных и неопубликованных. Однако это совершенно неслучайный материал. Во многом он выстраданный, многократно обдуманный и перепроверенный логикой семантики. Почему в данном случае не используется язык математики, читатель поймет из материалов книги. Но ни одного произвольного факта, ни одного довода, притянутого “по случаю”, в книге нет, и не может быть.

Я не настаиваю на бесспорном принятии моей точки зрения. Это дело читателя – соглашаться со мной или нет. Но и не думаю, что читателю удастся просто так отмахнуться от доводов и аргументов, излагаемых не только в данной книге, но также и в остальных книгах этой серии, которые, безусловно, взаимно обуславливают друг друга. Могу лишь сказать, что все книги между собой функционально связаны, взаимно дополняют друг друга, хотя, казалось бы, посвящены совершенно разным аспектам человеческого знания.

В конечном итоге все семь книг представляют собой новое и единое философское учение о существе окружающего мира и о нас самих.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.012 с.)