Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Определение модели ресурсного обеспечения
1) Инфраструктурное обеспечение Как было показано ранее оценка имеющихся, требуемых и доступных ресурсов для реализации типовой модели туристско-краеведческой направленности дополнительного образования «Топос» является важной частью самообследования, анализа и выбора вариантов моделей. При этом само инфраструктурное обеспечения также является объектом управленческого выбора. Основная развилка этого выбора сконцентрирована между двумя диаметрально противоположными подходами: Выбор модели под имеющиеся ресурсы. Этот подход предполагает максимальное использование имеющейся инфраструктуры и минимальные (в идеале – нулевые) вложения в ее изменение. Выбор идеальной модели под имеющиеся потребности с последующим поиском вариантов и механизмов для формировани я необходимой инфраструктурной базы.
1) Кадровое обеспечение Кадры – это особый ресурс в дополнительном образовании туристко-краеведческой направленности. С одной стороны, по мнению многих экспертов, кадры являются частью инфраструктуры, а значит, подлежат всем тем же управленческим воздействием, что и иные ресурсы. С другой стороны, кадры имеют наибольшую ценность в процессе обеспечения качества образования (и по мнению экспертов, и по оценкам потребителей образовательных услуг). Причем, вклад кадров в качество образования определяется не только и не столько их количественными и квалификационными характеристиками. Значительное влияние оказывают профессионально-личностные характеристики педагогов, такие как умение заинтересовать обучающихся своим предметом и собственная увлеченность работой, умение создать психологически благоприятный климат в детско-взрослом коллективе и собственное заботливое отношение к детям и мн. др. Эти характеристики нередко становятся ключевым механизмом привлечения обучающихся в кружки и секции, когда родители приводят (или дети сами приходят) не на программу, а к конкретному педагогу. Оценка всех этих характеристик педагогических кадров является очень важной при реализации задач создания новых мест дополнительного образования детей. В рамках самообследования целесообразно провести анализ по следующим показателям: - наличие и достаточность кадров для реализации всех необходимых программ ДОД;
- количество и квалификационные характеристики (специализация, образование, опыт работы и т.д.) существующих вакансий (дефицита кадров); - квалификационные (специализация, образование, опыт работы, квалификация и т.д.) и половозрастные характеристики имеющихся кадров; - потребительская оценка качества работы педагогов, их соответствие запросу потребителей образовательных услуг в части психологических личностных характеристик (включая вежливость, добросовестность, доброжелательность, корректность и т.д.). В реализации кадровой политики для выбранных ранее моделей развития ДОД можно выделить два полярных подхода: 1)организовать работу усилиями имеющихся кадров с возможной переподготовкой); 2)привлечение новых сотрудников извне, в том числе из других сфер и отраслей деятельности. Основой для выбора направлений кадровой политики становится анализ перечисленных выше характеристик кадрового обеспечения и оценка затрат на реализацию того или иного подхода. Например, если в регионе нет кадров требуемой квалификации, то необходимо их подготовить. Но если условий для подготовки нет (собственные институты не смогут ее обеспечить, а внешние – слишком дорогие), то может оказаться, что нанять специалиста извне проще и выгоднее. Совершенно очевидно, что педагогов, которые востребованы со стороны семей, целесообразно сохранить и вложить средства в их переподготовку, например, для привлечения контингента в непопулярные, но важные для экономики региона программы (рисунок 6). Рисунок 6 – Шкалы выбора модели инфраструктурного и кадрового обеспечения для типовой модели создания новых мест дополнительного образования
Следует отметить, что механизмы инфраструктурного и кадрового обеспечения не существуют в их полярных вариантах. Решения, даже в рамках реализации одной модели, будут различны. Анализ перечисленных выше характеристик позволяет сделать эти точечные решения более точными и эффективными.
Приложение 5
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.) |